Евгений Ткачук и его первый в России конно-драматический театр «ВелесО»

Собака.ruКультура

Евгений Ткачук

Текст: Стас Елисеев

Евгений Ткачук сфотографирован в деревне Лепсари под Петербургом – в созданном им первом в России конном драмтеатре «ВелесО», где наравне с артистами роли в спектаклях исполняют жеребцы Жемчуг и Валдай.

Лаборатория духа, творческое пространство, экологическая резиденция и антиурбанистический трудовой ретрит — все это первый в России конно-драматический театр «ВелесО», который почти десять лет назад открыл актер и режиссер Ткачук в деревне Лепсари под Петербургом. Здесь сцена — 4 гектара, зрителей встречают 9 актеров-коней (Валдай, Шукри-Дон, Медовый, Гротеск и пони Капучино!), а вы, возможно, встретите себя, потому что всё в «ВелесО» — и дао спектакля, и дождь с солнцем — происходит так, как и должно произойти, а иначе и быть не могло. От «Люблинского штукаря» до «Священного полета цветов» — постановки Ткачука объединяют скоморошество, мистерии, поэзию ОБЭРИУ и фольклор. Прямо сейчас команда Ткачука готовится к июньской премьере: вместе с ансамблем русской аутентичной музыки «Толока» репетируют «Праздники» — мистические сказки математика и режиссера Романа Михайлова. А еще 2–5 августа нас ждет «Каменный стол» на озере Вуокса — летний фестиваль взаимодействия, где актеры, гости, кони вместе будут отмечать день созерцания новых горизонтов и искать новую картину мира.

Евгений Ткачук сфотографирован в деревне Лепсари под Петербургом – в созданном им первом в России конном драмтеатре «ВелесО», где наравне с артистами роли в спектаклях исполняют жеребцы Жемчуг и Валдай.

Как праздник может выправить беды и ошибки и при чем здесь Роман Михайлов и ансамбль «Толока»

Я только что побывал на вашей репетиции: вы все сидели за столом, читали книгу по очереди — и чтение прерывалось хоровым исполнением русских народных песен. Что это было? Это была первая встреча, знакомство двух коллективов: нашего театра «ВелесО» и коллектива современного ансамбля русской аутентичной музыки «Толока» для совместной работы над спектаклем по произведениям Романа Михайлова из цикла «Праздники». Премьеру мы планируем в конце июня.

Первая? А такое впечатление, что вы уже давно сосуществуете.

В такой спонтанной форме репетирования, без структурности, могут возникать неожиданные повороты, материал звучит совершенно по-новому. Когда все нормировано, точно определено, то начинаешь задыхаться от формалистики. А здесь само пространство театра предполагает учитывать природу, время, естественные процессы, которые вокруг происходят. Которые не принимать во внимание в нашем театре невозможно: у тебя не получится отвлечь внимание коня, если ему что-то стало интересно. Бесполезно говорить коню: «Вернись! У нас спектакль, зрители пришли». Из этой сложносплетенной действительности и возникает фактура нашего театра.

Почему вы взяли произведения именно Романа Михайлова для спектакля?

На данном этапе жизни мы с Ромой очень созвучны. В стремлении к свету, к поиску возможности находить пути решения не в конфликте, а в диалоге. Из этого вытекает принцип работы с лошадьми. Это свободная работа, когда я не приказываю, а договариваюсь с конем о совместном деле. Я слушаю, что конь предлагает. Я вижу его настроение. От этого я выстраиваю дальнейшие взаимоотношения. Как внутри сцены, так и внутри спектакля. От спектакля к спектаклю эти отношения могут быть разными. Если за кулисами что-то случилось, конь выходит на сцену в другом состоянии. Например, его отвлек другой конь, который рядом проходил, и получается совсем другая сцена. Это то, к чему мы стремимся: создать атмосферу понимания, где мы находимся сейчас, через поиск внутреннего скомороха, через корневую систему лицедейства, которая строится не на одной истории, а на жонглировании набором образов.

Насколько важна фольклорность образов, которые вы используете в спектаклях?

У нас нет узконаправленного фольклорного вектора. Если говорить о театре в целом, он должен быть привязан к современности, к актуальности процессов, проистекающих в жизни, к тому, что происходит на планете. Без этого нельзя. И основной инструмент театра — зерцало. То есть я отражаю человека, с которым я вхожу в контакт, отражаю действительность, которая сейчас у нас на двоих или на группу людей организовалась. Сами историзм и корневое погружение в народность, которыми занимается ансамбль «Толока», для меня очень важны и интересны, потому что я, как сегодняшний человек, беру материал, который к сегодняшнему дню не имеет отношения, но корнево вдруг начинаю ощущать и осознавать себя где-то вне своего тела сегодняшнего. И тут возникает удивительный волшебный мост, который все это начинает соединять!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Милош Бикович: «Если ты сам себя не удивляешь, ты уже ни кого не удивишь» Милош Бикович: «Если ты сам себя не удивляешь, ты уже ни кого не удивишь»

Актер Милош Бикович — о ностальгии и «ярмарке тщеславия»

VOICE
Точка роста Точка роста

Это интервью мы записали с Лянкой Грыу на фестивале «Новое движение»

OK!
О ситуации с бесконтрольной миграцией: «Им выгодно учить своих детей в России» О ситуации с бесконтрольной миграцией: «Им выгодно учить своих детей в России»

Почему сложилась острая ситуация с мигрантам?

ФедералПресс
Блины-скородумки, перепеча и кундюбки: чем кормили в русских трактирах XIX века Блины-скородумки, перепеча и кундюбки: чем кормили в русских трактирах XIX века

Вкусный гид по традиционным блюдам дореволюционной столицы

ТехИнсайдер
Узнайте, как западные психологи начали управлять людьми! Интересные факты из истории Узнайте, как западные психологи начали управлять людьми! Интересные факты из истории

Как теория психоанализа помогла исследовать потребительское поведение человека

ТехИнсайдер
«Так уж все устроено»: роман о мире, в котором материнство перестало быть выбором «Так уж все устроено»: роман о мире, в котором материнство перестало быть выбором

Глава из антиутопии о мире, в котором женщина не может распоряжаться своим телом

Forbes
Элита древних кельтов вела счет происхождения и наследования по материнской линии Элита древних кельтов вела счет происхождения и наследования по материнской линии

В раннем кельтском обществе высокий социальный статус передавался по наследству

N+1
Совместный рекорд с Яшиным и голевые подвиги: все достижения Роналду на Евро Совместный рекорд с Яшиным и голевые подвиги: все достижения Роналду на Евро

Уникальные достижения Криштиано Роналдо на Евро

Forbes
Из жизни отдыхающих Из жизни отдыхающих

7 лучших советских фильмов о курортных романах

Лиза
Против дрона есть прием. И передача Против дрона есть прием. И передача

Что происходит на рынке радиоэлектронной борьбы в России

Монокль
5 задачек для родителей 5 задачек для родителей

Как незаметно и без принуждения привить ребенку хорошие привычки

Лиза
Половой покой: как долго можно не заниматься сексом без вреда для здоровья — мнение врача Половой покой: как долго можно не заниматься сексом без вреда для здоровья — мнение врача

Как сказывается отсутствие интима на здоровье?

Psychologies
«Природа — наш секс-партнер»: что такое экосексуальность и почему она стала трендом «Природа — наш секс-партнер»: что такое экосексуальность и почему она стала трендом

Экосексуальность: что за собой скрывают столь необычные предпочтения?

Psychologies
10 ошибок, которые все совершают, пользуясь микрофиброй: что делать, чтобы она отмывала всё до идеальной чистоты 10 ошибок, которые все совершают, пользуясь микрофиброй: что делать, чтобы она отмывала всё до идеальной чистоты

Да, ты можешь совершать ошибки при использовании микрофибры

VOICE
«Вся жизнь сузилась до этих отношений»: история о любовной зависимости «Вся жизнь сузилась до этих отношений»: история о любовной зависимости

Причины зависимых отношений и путь эмоционального взросления в личной истории

Psychologies
Голь на выдумки хитра Голь на выдумки хитра

На что шли советские женщины ради красоты

Лиза
«Нельзя сажать за художественное творчество»: отрывок из мемуаров Зои Богуславской «Нельзя сажать за художественное творчество»: отрывок из мемуаров Зои Богуславской

Отрывок из альбома воспоминаний «Всегда, Зоя!» о Зое Богуславской

Forbes
В глубинке души В глубинке души

Провинциальная Россия полна музеев самых разнообразных феноменов и объектов

Правила жизни
11 Telegram-каналов, которые помогут лучше разбираться в кино 11 Telegram-каналов, которые помогут лучше разбираться в кино

Где почитать о фильмах, чтобы было нескучно, актуально и не так, как у всех?

Правила жизни
«Не для слабонервных»: почему популярный боевик с Джессикой Альбой получился неровным «Не для слабонервных»: почему популярный боевик с Джессикой Альбой получился неровным

«Не для слабонервных», англоязычный дебют индонезийской постановщицы Моули Сурья

Forbes
На фотографиях-дагерротипах XIX века исследователи нашли скрытые изображения На фотографиях-дагерротипах XIX века исследователи нашли скрытые изображения

Фотографы еще в XIX веке использовали синхротронную визуализацию

Inc.
«Помнишь, я тебе помог?»: как дружить с теми, кому мы обязаны «Помнишь, я тебе помог?»: как дружить с теми, кому мы обязаны

Можно ли сохранить дружеские отношения с теми, кто однажды сделал что-то для нас

Psychologies
«Эрик»: как сериал с Бенедиктом Камбербэтчем исследует кризис семьи «Эрик»: как сериал с Бенедиктом Камбербэтчем исследует кризис семьи

Как сериал «Эрик» исследует травмы родителей, живущие в следующих поколениях

Forbes
Мать, Миса, Матриарх: как Мэрил Стрип стала главным женским голосом в Голливуде Мать, Миса, Матриарх: как Мэрил Стрип стала главным женским голосом в Голливуде

Как Мэрил Стрип стала абсолютным матриархом Голливуда?

Правила жизни
«Антон тут рядом» «Антон тут рядом»

10 лет назад Любовь Аркус создала благотворительный фонд «Антон тут рядом»

Собака.ru
Все сложно: топ-5 новых фильмов о семейных конфликтах Все сложно: топ-5 новых фильмов о семейных конфликтах

Фильмы, фокусирующиеся на сложных родственных отношениях

Psychologies
6 преимуществ купания в море и океане — срочно в отпуск 6 преимуществ купания в море и океане — срочно в отпуск

Почему нам всем срочно нужно на море

ТехИнсайдер
6 пассивно-агрессивных фраз, которые мы используем чаще всего 6 пассивно-агрессивных фраз, которые мы используем чаще всего

Фразы, которыми можно кого-то уязвить, оставаясь с виду дружелюбным

Psychologies
«Занятия с отчимом были похожи на пытку»: как девушка с ДЦП сбежала из дома и создала семью «Занятия с отчимом были похожи на пытку»: как девушка с ДЦП сбежала из дома и создала семью

История Мари, которая со сложной формой ДЦП смогла построить свою жизнь

Psychologies
Доктор назвал 4 признака дефицита клетчатки в рационе Доктор назвал 4 признака дефицита клетчатки в рационе

Четыре признака того, что вы не получаете достаточного количества клетчатки

ТехИнсайдер
Открыть в приложении