Стесняюсь спросить: почему важно развивать навыки работы с искусственным интеллектом здесь и сейчас?
Современный мир напоминает высокоскоростную трассу: менять направление и ускоряться приходится почти мгновенно. Решения, которые еще вчера казались революцией и прорывом, сегодня переходят в ранг привычных вещей. Один из ключевых инструментов столь стремительной эволюции — искусственный интеллект. Пока одни демонизируют результаты и последствия его появления, другие активно используют преимущества нейросетей в различных сегментах рынка. Какая из позиций ближе к истине? Рассказывает специалист по искусственному интеллекту, внедривший цифровизацию на девяти заводах в пяти странах мира.
В чем польза искусственного интеллекта?
Компании всех отраслей — от логистики и производства до финансов и маркетинга — внедряют искусственный интеллект (ИИ), чтобы действовать точнее и быстрее. Бизнес, который игнорирует эту тенденцию, рискует отстать от конкурентов, способных мгновенно анализировать большие массивы данных, автоматизировать рутинные задачи и предлагать клиентам персонализированный сервис. В отличие от модных бизнес-веяний ИИ уже доказал свою практическую ценность. И вот в чем его конкретные преимущества для деловых людей.
1. Экономия времени и ресурсов
Искусственный интеллект освобождает людей от однообразных и трудоемких процессов. Представьте себе команду, которая вместо бесконечного заполнения таблиц или подготовки стандартных отчетов фокусируется на разработке стратегии и конкретных практических шагов по ее воплощению. Автоматизация рутинных задач с помощью ИИ позволяет высвободить огромное количество рабочего времени и направить все ресурсы и усилия команды на развитие бизнеса. Кроме того, ИИ помогает сокращать издержки, снижать риск ошибок и быстрее реагировать на проблемы в режиме реального времени.
2. Точность и скорость принятия решений
Современный рынок сегодня меняется стремительнее, чем когда-либо. При этом предсказательная (или так называемая предиктивная) аналитика на базе ИИ способна в считанные секунды анализировать огромные объемы данных, а именно:
- финансовые показатели,
- производственные циклы,
- динамику спроса,
- поведение клиентов.
Вместо того, чтобы основываться лишь на интуиции или затяжных исследованиях, руководители могут принимать решения на основании четких инсайтов, полученных с помощью ИИ. Это существенно ускоряет вывод новых продуктов на рынок, помогает выстраивать оптимальные маршруты поставок и предлагать клиентам именно то, что им нужно в данный момент.