Стать лучше!
15 практик для построения продуктивных отношений на работе
Для кого эта книга?
Существуют ли идеальные рабочие коллективы? Если вы состоите в одном из них, вам крупно повезло! Ведь, по статистике, зачастую нездоровая рабочая атмосфера и плохие отношения с другими сотрудниками заставляют человека работать вполсилы, что вредит и общему делу, и развитию потенциала каждого из коллег. Эффективность сотрудников многих компаний напрямую зависит от того, какие отношения были выстроены на рабочем месте. Согласитесь, приятнее (а значит, и эффективнее) работать с теми, кого вы уважаете и кому доверяете, а не с теми, кто вас раздражает и с кем вы боретесь каждый день за место под солнцем в кабинете босса. Книга опытного эксперта по подбору персонала и развитию талантов Тодда Дэвиса рассказывает о том, как построить конструктивные рабочие отношения и повысить качество взаимодействия внутри вашей команды.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Стать лучше!» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Вооружитесь набором мощных инструментов для построения прочных рабочих отношений
Это кажется очевидным, но любые важные отношения (как личные, так и профессиональные) должны базироваться на доверии, правдивости и чуткости. Это основа для построения и развития здоровых отношений. Не менее важными являются открытость и наше отношение к окружающим в целом.
Из обзора книги «Стать лучше!» вы получите советы и идеи о том, как уже сейчас начать строить более здоровую рабочую среду. С помощью этих инструментов менеджеры смогут успешнее организовывать сильные команды и создавать безопасные, комфортные рабочие условия, где сотрудников ценят и уважают. Кроме того, этими советами может воспользоваться любой работник, стремящийся улучшить отношения с коллегами.
Также вы узнаете:
- как открыть свой банковский эмоциональный счет;
- почему важно больше слушать и меньше говорить;
- и как сделать так, чтобы ваши сотрудники не боялись обратной связи.
Открытость для другого мнения может улучшить отношения
Такое может случиться с каждым: вы уверены, что разбираетесь в чем-то, но в один ужасный день выясняется, что вы были неправы. Все мы воспринимаем мир по-своему и иногда считаем, что только одна точка зрения истинна. В итоге у нас формируются стандартные представления о себе и о других, и мы начинаем верить, что наше восприятие – это единственная реальность.
Вы можете считать абсолютно верными такие утверждения, как: «Я недостаточно хорош», «Я никогда не изменюсь», «Мой коллега ленивый» или «Мой друг легкомысленный».
Рассмотрим распространенный сценарий: к вам подходит сослуживец и говорит, что разочарован своей коллегой, поскольку считает ее медлительной и ленивой, из-за чего остальные сотрудники не успевают со сроками. Так случилось с автором этой книги Тоддом Дэвисом, когда к нему подошел его коллега Джон и высказал опасения по поводу сотрудницы по имени Изабель. Джон хотел, чтобы Дэвис поговорил с Изабель, потому что сам Джон считал себя «необщительным».
Итак, Джон считает себя необщительным и полагает, что Изабель медлительна и ленива. Это его правда, но это не обязательно объективная истина.
Автор этой книги считает, что лучший образ мышления – это отказ от узких взглядов на себя, других людей и мир в целом.
Вы должны провести ревизию своих убеждений, оставаться непредвзятым и взять на себя ответственность за свои узкие взгляды на себя, мир и окружающих. Также вы должны оставаться открытым для других.
Автор напомнил Джону, что он хороший муж и отец. Поэтому, он, вероятно, умеет неплохо общаться и, если постарается, то сможет поговорить с Изабель сам – так, чтобы она поняла. Скорее всего, Джон не такой уж «необщительный», как думает о себе. В итоге, Джон понял, что несправедливо назвал Изабель медлительной и ленивой, даже не попытавшись поговорить с ней об этом и понять ее отношение к работе.
Не начинайте жалеть себя – лучше сделайте паузу и всё обдумайте
Вот еще один распространенный сценарий: вы получаете грубую жалобу от клиента и теряете самообладание, отправляя ему такой же грубый ответ. Спустя некоторое время вы остываете и понимаете, что были неправы.
В подобных ситуациях мы склонны позволять внешним факторам, на которые не можем повлиять, диктовать нам настроение и чувства.
Например, как бы вы отреагировали, если бы узнали, что коллега тайно работал над проектом, который конкурирует с вашим? В следующий раз, когда вы встретитесь с этим человеком, вы можете испытать чувство горечи.
Когда Тодд Дэвис был молодым рекрутером, он нанял нового сотрудника, который сумел выбить себе зарплату выше, чем у самого́ Дэвиса. Автор был взбешен тем, что его босс одобрил это решение, заставив Дэвиса тем самым почувствовать, что его работу не ценят и не оплачивают достойно. После этого он нескольких дней жаловался друзьям и родственникам на потерю мотивации и подавленность.
Это обычная реакция на неприятные и не зависящие от нас события, но есть гораздо лучший способ справиться с этой ситуацией. И первый шаг – остановиться и спокойно все обдумать.
Сделать паузу – это отличный способ сохранить контроль над своим настроением и чувствами. Когда вы позволяете себе сделать паузу и все обдумать еще раз, вы лучше понимаете ситуацию. Спокойно поразмыслив, вы начнете понимать свои чувства и осознавать, почему у вас возникает желание отреагировать определенным образом. Вот увидите: последовав этому совету, вы найдете лучшее решение, чем выставлять себя жертвой.
После того, как Дэвис несколько дней жаловался на несправедливость, он сделал паузу, чтобы обдумать ситуацию, и в итоге нашел лучшее решение. Он подумал: «Почему бы не поговорить с начальником и не попросить прибавки?». Конечно же, босс был не против повысить Дэвису зарплату, если в будущем он будет быстрее справляться со своими задачами по подбору персонала.
Так что остыньте, выдохните и потратьте пять минут на то, чтобы обдумать ситуацию.
Отличные отношения строятся на доверии и обладают рядом замечательных особенностей
Вы, наверное, слышали о том, насколько важным фактором для построения хороших отношений является доверие. Это так: если люди не испытывают к вам доверия, они, скорее всего, не будут вас уважать.
Таким образом, важно показать, что вы заслуживаете доверия, продемонстрировав свой характер и компетентность в том, что вы делаете. Этим вы также показываете, что обладаете перспективным мышлением и можете адаптироваться к изменившейся ситуации.
Не пытайтесь компенсировать недостаток компетентности, уделяя слишком много внимания своему характеру, или наоборот.
Допустим, вы готовитесь к прыжку с парашютом. Стали бы вы доверять человеку, который готовит для вас парашют, если он не является опытным парашютистом, но при этом обладает сильным характером? С другой стороны, если у него богатый опыт, но слабый характер, он будет, скорее всего, высокомерен и эмоционально неустойчив. Хотели бы вы, чтобы такой человек отвечал за вашу безопасность?
Кроме того, важно показать, что вы настроены на долгосрочную перспективу. Это еще раз подтвердит вашим коллегам, что вы вдумчивы, внимательны, и вам можно доверять.
Это особенно пригодится, когда вы новичок на работе. Вполне естественно, что ваш руководитель колеблется, прежде чем брать вас под свое крыло. Возможно, потребуется время, прежде чем он сможет увидеть результаты вашей работы. Если сначала босс выглядит холодным, то расскажите о том, что настроены на долгосрочную перспективу – этим вы расположите его к себе и завоюете доверие.