ГГимн насилию, порно, жестокости и кино от Гаспара Ноэ
Спустя 20 лет после премьеры в российский прокат вышла новая версия «Необратимости» Гаспара Ноэ. И если в оригинальном варианте фильма действие шло задом наперед, то теперь сцены расставлены в хронологическом порядке. Гордей Петрик посмотрел новую «Необратимость» вслед за последним на данный момент фильмом Ноэ — драмой «Вечный свет», вышедшей в прокат этой осенью, и сравнил два фильма гения жестокости.
В середине «Необратимости» Монику Белуччи десять минут насилуют в переходе, в начале Альбер Дюпонтель раскраивает голову ее предполагаемого насильника огнетушителем. После показа на Каннском фестивале режиссер картины Гаспар Ноэ получил звание главного провокатора от кино. Но в следующих фильмах чаще сообщал зрителям не столь мрачные впечатления. Новая версия «Необратимости» начинается кадрами счастливой жизни героев, которые в первом варианте фильма сводили зрителей с ума своим бесконечным отчаянием на финальных титрах, а заканчивается знакомым фанатам кровавым месивом. Но ужаса от знания конца меньше не стало.
Эпатаж в случае Гаспара Ноэ — чистое декадентство, мера фривольности эрудита, который заслуженно уверен в своих достоинствах. Описание любого из его фильмов умещается в одной броской фразе: «поиск невесты, которую изнасиловали», «экранизация Тибетской книги мертвых в неоновом мире Токио», «порнофильм о любви», «памятник кислотному трипу».
Художественный принцип Ноэ — отсутствие чувства меры. В начале «Необратимости» убивают главного героя в исполнении Венсана Касселя, в финале оказывается, что его девушка в исполнении Моники Беллуччи беременна, а сцена, в которой ее насилуют до смерти, длится девять минут. Во «Входе в пустоту» повествование ведется будто бы с того света: Дух бороздит токийские халупы и клубы и в итоге превращается в сперму. В «Любви» этот прием повторяется — герой эякулирует зрителям прямо в 3D-очки, наследуя известному трюку братьев Люмьер с разрезающим экран поездом. В «Экстазе» все еще проще: профессиональные танцоры, налакавшись пунша с подмешанным в него наркотиком,