Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

kiozk originalsБизнес

ЦА

Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

Автор: Том Вандербильт – американский журналист, спикер, преподаватель. Специализируется в вопросах дизайна, культуры и техники, пишет для The Wall Street Journal, Slate и London Review of Books. Автор бестселлера «Трафик. Психология поведения на дорогах».

0:00 /
917.843

В книге «ЦА» Том Вандербильт пытается понять, как формируются наши вкусы, исследуя, как музеи развешивают картины, как Netflix отслеживает предпочтения зрителей и как армия США делает сухие пайки. Точное предсказание предпочтений клиентов – Святой Грааль для интернет-магазинов и сферы услуг, считает Вандербильт. Такие компании, как Netflix и Amazon, сохраняют значительное рыночное преимущество в этом направлении благодаря огромным массивам данных о поведении и предпочтениях клиентов, которые они постоянно собирают. При этом точным прогнозам пользовательских предпочтений мешает неточная природа вкуса: даже потребители, похоже, не знают, почему какие-то товары им нравятся, а какие-то – нет.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «ЦА» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Представляя новый продукт для продажи, каждый бизнес надеется, что именно этот товар будет пользоваться успехом у покупателей. Но случается так, что один промах с определением целевой аудитории продукта перечеркивает все его несравненные плюсы – ведь, к примеру, высокотехнологичный слуховой аппарат вряд ли будет востребован у широкой массы потребителей, не имеющих проблем со слухом. Вопросам правильного подбора целевой аудитории для своего продукта и посвящена книга «ЦА». Но это еще не все: Том Вандербильт разбирает кейсы известных корпораций и находит паттерны, позволяющие не только с точностью до 99% определить, на кого должна ориентироваться рекламная кампания, но и эффективно управлять ожиданиями потенциальных покупателей!

Учет вкуса

Любовь к одним вещам и неприязнь к другим – одна из главных забот людей. У людей есть сильные предпочтения в еде, цветах, искусстве и развлечениях. Каждый прекрасно знает, что ему нравится, и еще лучше – что не нравится. Но никто по-настоящему не понимает – почему.

Теоретики, от философа Иммануила Канта до руководителей Netflix, ломали голову над вопросом: почему людям нравится то, что им нравится? Для Netflix или Amazon эта тема приводит к другому вопросу: можно ли точно предсказать, что определенный товар или услуга кому-то понравится? Если компании смогут в достаточной степени усовершенствовать прогностические алгоритмы, смогут ли они затем предложить клиентам больше вещей, которые они захотят купить?

Однако у вас может не быть однозначного ответа на вопрос, почему вам больше нравится Ravel, чем Radiohead. Симпатия – это сложная деятельность, включающая то, как мозг управляет восприятием, склонность человека к восприятию моделей и множество внутренних и внешних влияний, включая мнения других людей, группу, в которой вы находитесь, и ваши собственные ожидания.

«Симпатия – это обучение»

Если не считать пристрастия к сладкому и отвращению к горечи, далеко не все вкусы у нас врожденные. Даже люди, страдающие «биологической чувствительностью» к определенным продуктам, например, аллергией на лактозу, не обязательно испытывают неприязнь к этим продуктам.

Большинство вкусов являются «приобретенными». Вы учитесь любить что-то через многократное воздействие. И «по умолчанию» ваш мозг настроен на неприязнь ко всему, чего вы не понимаете – для мозга тут все просто.

Профессор психологии Пол Лохер обнаружил, что испытуемые могут уловить «суть» картины за 50 миллисекунд. За это время участники смогли различить цвета и описать общую форму композиции. Чтобы понять, нравится ли им картина, участникам потребовалась лишь доля секунды. Тем не менее, эта «немедленная реакция» может не быть надежным индикатором того, как вы будете относиться к картине в долгосрочной перспективе – вы можете, например, повзрослеть и полюбить то, что изначально ненавидели.

Вы приобретаете вкус к чему-то, когда через многократное воздействие обретаете знание предмета. Это относится к приобретенной способности обрабатывать то, что вы не смогли осмыслить при первом просмотре. Ваш мозг – машина распознавания образов: он отвергает или подает сигнал тревоги о вещах, которые не вписываются в его привычный шаблон. Именно это происходило, когда люди впервые увидели нетрадиционный дизайн Сиднейского оперного театра – необычная форма здания не соответствовала привычным шаблонам. Однако со временем, благодаря повторным просмотрам, люди быстро привыкли к новому архитектурному объекту и полюбили его.

Вам нравится то, что вы ожидаете полюбить

Ваши ожидания относительно того, понравится ли вам что-то, являются надежным способом предсказать, понравится ли вам это. Рассмотрим, как армия США пыталась сделать сухой паек Meal, Ready-to-Eat таким, чтобы он нравился солдатам. Не было никакого смысла добавлять какие угодно питательные вещества в набор, если его не будут есть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Как Кен Кизи тестировал ЛСД для ЦРУ и написал «Пролетая над гнездом кукушки» Как Кен Кизи тестировал ЛСД для ЦРУ и написал «Пролетая над гнездом кукушки»

История и последствия одного эксперимента

Weekend
Портфолио бедности Портфолио бедности

Как бедняки живут на $2 в день

kiozk originals
Пять трюков, которым можно научить кошку Пять трюков, которым можно научить кошку

Кошек можно дрессировать, если найти к ним правильный подход

Популярная механика
Жираф и манна небесная Жираф и манна небесная

Интрига этой картины связана с одним из центральных персонажей полотна — жирафом

Дилетант
Почему свободные женщины ищут доминирующего мужчину Почему свободные женщины ищут доминирующего мужчину

В борьбе за равные права с мужчинами женщины начинают отрицать женственность

СНОБ
Маленькая книга Hygge Маленькая книга Hygge

Секрет датского счастья

kiozk originals
Отрицание, замещение, проекция: как психика нас защищает Отрицание, замещение, проекция: как психика нас защищает

Три защитных механизма психики, описанные Зигмундом Фрейдом

Psychologies
15 деталей, которые ты, скорее всего, пропустил в фильме «Рокки» 15 деталей, которые ты, скорее всего, пропустил в фильме «Рокки»

Знал ли ты, что Рокки Бальбоа на самом деле победил Аполло Крида в первом бою?

Maxim
Свердловчане не сдаются Свердловчане не сдаются

Сергей Светлаков давно пустился в самостоятельное плавание

OK!
Рано сдулись: Калкин, Лохан и другие звезды, не выдержавшие испытание славой Рано сдулись: Калкин, Лохан и другие звезды, не выдержавшие испытание славой

Они были в зените славы, но их жизнь чаще всего была трагичной

Cosmopolitan
6 случаев, когда людям пришлось умереть, чтобы добиться своего 6 случаев, когда людям пришлось умереть, чтобы добиться своего

Целеустремленность, которая зашла слишком далеко!

Maxim
На злобу дня На злобу дня

Как перестать плакать по пустякам и научиться справиться с паническими атаками

Vogue
Американская диета Американская диета

Нью-йоркская диета поможет быстро похудеть до 6 кг за две недели

Лиза
Самые странные автомобильные законы Северной и Южной Америки Самые странные автомобильные законы Северной и Южной Америки

Иногда дорожные законы настолько нелепы, что не имеют никакого смысла

Популярная механика
Надоел блонд? Как вернуться к своему натуральному цвету волос — мнение эксперта Надоел блонд? Как вернуться к своему натуральному цвету волос — мнение эксперта

Покрасилась, а через пару месяцев поняла, что цвет надоел — знакомая история?

Cosmopolitan
Виктория Бекхэм, Ирина Шейк, Дита фон Тиз и другие о том, как соблазнить мужчину Виктория Бекхэм, Ирина Шейк, Дита фон Тиз и другие о том, как соблазнить мужчину

Знаменитые женщины рассказали, как обезоружить мужчину мечты своим поведением

Cosmopolitan
Лайфхаки для Windows: создаем идеальную систему Лайфхаки для Windows: создаем идеальную систему

Windows 10 хоть и далека от совершенства, но предлагает много возможностей

CHIP
Сила мифа Сила мифа

Что такое архетипы и почему некоторые фильмы и книги становятся популярными

kiozk originals
История вещей История вещей

Юлия Черкун о своём доме и о том, как быть счастливым

SALON-Interior
Техника — молодежи Техника — молодежи

О популярности STEM-подхода в школьном образовании

Tatler
Эксперимент ЦРУ помог исследователям раскрыть секрет успешных команд Эксперимент ЦРУ помог исследователям раскрыть секрет успешных команд

Почему одни команды справляются с задачами лучше других?

Inc.
Есть ли чувства в сексе без обязательств Есть ли чувства в сексе без обязательств

Есть ли место чувствам в сексе без обязательств

СНОБ
Человек, который нравится всем. Как Билл Мюррей стал иконой дружелюбия в Интернете Человек, который нравится всем. Как Билл Мюррей стал иконой дружелюбия в Интернете

Чем известен Билл Мюррей, кроме своих ролей?

Maxim
Почему занятия в школах начинаются 1 сентября? Почему занятия в школах начинаются 1 сентября?

Начиная раньше, мы отнимали бы у детей драгоценные дни короткого лета

Культура.РФ
В одной черной-черной стране В одной черной-черной стране

Каждый год в результате аварий в России разливаются сотни тысяч тонн сырой нефти

GQ
Неделя в Москве: как увидеть знаковые места столицы. Часть первая Неделя в Москве: как увидеть знаковые места столицы. Часть первая

Маршруты для идеального путешествия по Москве

Культура.РФ
Физики создали самый маленький термоэлектрический холодильник Физики создали самый маленький термоэлектрический холодильник

Ученым удалось изготовить охлаждающий элемент из полупроводниковых пластинок

N+1
Шаг вперед Шаг вперед

Самые яркие участники проекта «ТАНЦЫ» о том, как изменилась их жизнь

OK!
Карьерное самоубийство: три главные ошибки гендиректоров, которые приводят к увольнению Карьерное самоубийство: три главные ошибки гендиректоров, которые приводят к увольнению

Как вести себя, чтобы продержаться в заветном кресле как можно дольше

Forbes
Открыть в приложении