Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

kiozk originalsБизнес

ЦА

Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

Автор: Том Вандербильт – американский журналист, спикер, преподаватель. Специализируется в вопросах дизайна, культуры и техники, пишет для The Wall Street Journal, Slate и London Review of Books. Автор бестселлера «Трафик. Психология поведения на дорогах».

0:00 /
917.843

В книге «ЦА» Том Вандербильт пытается понять, как формируются наши вкусы, исследуя, как музеи развешивают картины, как Netflix отслеживает предпочтения зрителей и как армия США делает сухие пайки. Точное предсказание предпочтений клиентов – Святой Грааль для интернет-магазинов и сферы услуг, считает Вандербильт. Такие компании, как Netflix и Amazon, сохраняют значительное рыночное преимущество в этом направлении благодаря огромным массивам данных о поведении и предпочтениях клиентов, которые они постоянно собирают. При этом точным прогнозам пользовательских предпочтений мешает неточная природа вкуса: даже потребители, похоже, не знают, почему какие-то товары им нравятся, а какие-то – нет.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «ЦА» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Представляя новый продукт для продажи, каждый бизнес надеется, что именно этот товар будет пользоваться успехом у покупателей. Но случается так, что один промах с определением целевой аудитории продукта перечеркивает все его несравненные плюсы – ведь, к примеру, высокотехнологичный слуховой аппарат вряд ли будет востребован у широкой массы потребителей, не имеющих проблем со слухом. Вопросам правильного подбора целевой аудитории для своего продукта и посвящена книга «ЦА». Но это еще не все: Том Вандербильт разбирает кейсы известных корпораций и находит паттерны, позволяющие не только с точностью до 99% определить, на кого должна ориентироваться рекламная кампания, но и эффективно управлять ожиданиями потенциальных покупателей!

Учет вкуса

Любовь к одним вещам и неприязнь к другим – одна из главных забот людей. У людей есть сильные предпочтения в еде, цветах, искусстве и развлечениях. Каждый прекрасно знает, что ему нравится, и еще лучше – что не нравится. Но никто по-настоящему не понимает – почему.

Теоретики, от философа Иммануила Канта до руководителей Netflix, ломали голову над вопросом: почему людям нравится то, что им нравится? Для Netflix или Amazon эта тема приводит к другому вопросу: можно ли точно предсказать, что определенный товар или услуга кому-то понравится? Если компании смогут в достаточной степени усовершенствовать прогностические алгоритмы, смогут ли они затем предложить клиентам больше вещей, которые они захотят купить?

Однако у вас может не быть однозначного ответа на вопрос, почему вам больше нравится Ravel, чем Radiohead. Симпатия – это сложная деятельность, включающая то, как мозг управляет восприятием, склонность человека к восприятию моделей и множество внутренних и внешних влияний, включая мнения других людей, группу, в которой вы находитесь, и ваши собственные ожидания.

«Симпатия – это обучение»

Если не считать пристрастия к сладкому и отвращению к горечи, далеко не все вкусы у нас врожденные. Даже люди, страдающие «биологической чувствительностью» к определенным продуктам, например, аллергией на лактозу, не обязательно испытывают неприязнь к этим продуктам.

Большинство вкусов являются «приобретенными». Вы учитесь любить что-то через многократное воздействие. И «по умолчанию» ваш мозг настроен на неприязнь ко всему, чего вы не понимаете – для мозга тут все просто.

Профессор психологии Пол Лохер обнаружил, что испытуемые могут уловить «суть» картины за 50 миллисекунд. За это время участники смогли различить цвета и описать общую форму композиции. Чтобы понять, нравится ли им картина, участникам потребовалась лишь доля секунды. Тем не менее, эта «немедленная реакция» может не быть надежным индикатором того, как вы будете относиться к картине в долгосрочной перспективе – вы можете, например, повзрослеть и полюбить то, что изначально ненавидели.

Вы приобретаете вкус к чему-то, когда через многократное воздействие обретаете знание предмета. Это относится к приобретенной способности обрабатывать то, что вы не смогли осмыслить при первом просмотре. Ваш мозг – машина распознавания образов: он отвергает или подает сигнал тревоги о вещах, которые не вписываются в его привычный шаблон. Именно это происходило, когда люди впервые увидели нетрадиционный дизайн Сиднейского оперного театра – необычная форма здания не соответствовала привычным шаблонам. Однако со временем, благодаря повторным просмотрам, люди быстро привыкли к новому архитектурному объекту и полюбили его.

Вам нравится то, что вы ожидаете полюбить

Ваши ожидания относительно того, понравится ли вам что-то, являются надежным способом предсказать, понравится ли вам это. Рассмотрим, как армия США пыталась сделать сухой паек Meal, Ready-to-Eat таким, чтобы он нравился солдатам. Не было никакого смысла добавлять какие угодно питательные вещества в набор, если его не будут есть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Портфолио бедности Портфолио бедности

Как бедняки живут на $2 в день

kiozk originals
«Я просто очень быстрый человек» «Я просто очень быстрый человек»

Юлия Снигирь не любит откладывать на завтра то, что можно сделать прямо сейчас

OK!
Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Как самостоятельно выучить иностранный язык: 12 советов, которые работают Как самостоятельно выучить иностранный язык: 12 советов, которые работают

Лайфхаки для изучающих языки от Марии Минаевой

Playboy
На что жалуетесь? На что жалуетесь?

Зачем мы все время жалуемся

Psychologies
Познакомьтесь с брендом Paria Farzaneh Познакомьтесь с брендом Paria Farzaneh

Дизайнер из Ирана Пария Фарзане, вещи которой уже обожают Фрэнк Оушен и Pusha T

GQ
Процветание Процветание

Третий критерий успеха. Как создать жизнь, полную благополучия, мудрости и чуда

kiozk originals
12 способов жить по средствам 12 способов жить по средствам

Cервисы для контроля расходов

Cosmopolitan
«Кто мы и как сюда попали. Древняя ДНК и новая наука о человеческом прошлом» «Кто мы и как сюда попали. Древняя ДНК и новая наука о человеческом прошлом»

Отрывок из книги генетика Дэвида Райха о том, кто же мы такие и откуда взялись

N+1
Правила жизни Марион Котийяр Правила жизни Марион Котийяр

Актриса, Париж, 45 лет

Esquire
Юрий Власов собрал аккумулятор, который конкурирует с продуктами Tesla. Он дорого стоит и долго окупается. Примет ли его рынок? Юрий Власов собрал аккумулятор, который конкурирует с продуктами Tesla. Он дорого стоит и долго окупается. Примет ли его рынок?

История стартапа Юрия Власова Watts Battery

Inc.
Механическая рука накачивает мускулы Механическая рука накачивает мускулы

Bitrobotics запускает производство высокоскоростных промышленных роботов

Эксперт
Чего ей не хватает Чего ей не хватает

Психология бедности: как она мешает нам разбогатеть

Cosmopolitan
Алкогений: Михаил Ефремов Алкогений: Михаил Ефремов

«Сам себя он любит называть паяцем и клоуном». История Михаила Ефремова

Maxim
Новые партии подбираются к Госдуме Новые партии подбираются к Госдуме

Репетиция выборов в Госдуму-2021 прошла в штатном режиме

Эксперт
6 вопросов, которые надо задать себе перед пластической операцией 6 вопросов, которые надо задать себе перед пластической операцией

Как определить, действительно ли необходимо делать пластику или нет?

Psychologies
Солнце, воздух и вода: три способа закаливания организма Солнце, воздух и вода: три способа закаливания организма

Какие методы закаливания бывают и как их правильно применять

Cosmopolitan
10 убойных фактов про MMA 10 убойных фактов про MMA

Поединок за звание самого лучшего бойца в мире продолжается

Maxim
Пять самых популярных игровых мифов Пять самых популярных игровых мифов

Пять самых популярных игровых мифов, в которые верили геймеры разных поколений

Популярная механика
Экипировка для байкера: что надевать и почему Экипировка для байкера: что надевать и почему

Как удержать баланс стиля и безопасности верхом на железном коне

Playboy
Кто пользуется сервисами для контроля расходов и почему можно не беспокоиться о конкурентах: отвечает глава CoinKeeper Кто пользуется сервисами для контроля расходов и почему можно не беспокоиться о конкурентах: отвечает глава CoinKeeper

Как CoinKeeper собирается выходить на Европейский рынок

VC.RU
Плыть по течению или бороться до конца? Рассуждает Алина Фаркаш Плыть по течению или бороться до конца? Рассуждает Алина Фаркаш

"Надо работать над собой" — такими установками нас уродуют с детства.

Cosmopolitan
Будущее медицины Будущее медицины

Ваше здоровье в ваших руках

kiozk originals
Истории альпинистов и путешественников о горах, испытаниях и эйфории Истории альпинистов и путешественников о горах, испытаниях и эйфории

Истории о первых восхождениях и о том, почему стоит ходить в горы

СНОБ
Сказок для девочек не существует: как любимые героини нас обманули Сказок для девочек не существует: как любимые героини нас обманули

Чему на самом деле сказки тебя научили?

Cosmopolitan
Стив Джобс Стив Джобс

Первая и единственная биография Стива Джобса

kiozk originals
Интервью с инвестиционным директором РВК Алексеем Басовым Интервью с инвестиционным директором РВК Алексеем Басовым

Интервью с инвестиционным директором РВК Алексеем Басовым

СНОБ
Как перезагрузить сексуальные отношения в паре: секреты даосских практик Как перезагрузить сексуальные отношения в паре: секреты даосских практик

Можно ли что-то сделать, чтобы вернуть физическую близость в отношения?

Psychologies
Нос «уедет» и пропадет дыхание — 7 мифов о ринопластике Нос «уедет» и пропадет дыхание — 7 мифов о ринопластике

Хирург объясняет, стоит ли бояться ринопластики и как проходит эта операция

Cosmopolitan
Какие фигуры нам нравятся на самом деле? Какие фигуры нам нравятся на самом деле?

Что, если на самом деле нам нравятся параметры, далекие от модельных?

Psychologies
Открыть в приложении