Унесенные ветром
Лето 2018 года Надежда и Михаил из Новороссийска запомнят навсегда – за пять дней в открытом море без еды и воды они пережили шторм, галлюцинации, получили сильные ожоги, а спас их самый настоящий Христос.
«Мам, привет… Это я», – произнесла Надя Ачапкина в телефонную трубку. Родители уже отчаялись вновь увидеть дочь, да и голос казался незнакомым – хриплым и уставшим. «Сказала кодовые слова – имена домашних животных – и только после поверили! Они тут же сели в машину и примчались из Москвы в Новороссийск – сюда переехала два месяца назад к жениху». Михаил Алавердян сделал возлюбленной предложение 20 апреля, в день ее рождения. Молодые обживали дом, планировали подавать заявление в загс… А теперь оба точно знают – вместе справятся с любой бедой.
Дневник испытаний
Первый день. 8 августа пара купила резиновую лодку и решила порыбачить в районе поселка Мысхако. Отправлялись минут на тридцать, поэтому взяли только кепки, ящик со снастями, пакет семечек. «Телефоны оставили в машине – вдруг намокнут, – рассказывает героиня. – Море было словно озеро – тихое, гладкое, но все равно не пошли далеко. Буквально через полчаса начал дуть норд-ост, усиливался с каждой минутой. Принялись бегом сматывать удочки. Весла были закреплены за бортом, и одно уплыло, муж прыгнул за ним, лодка стала еще легче, и Миша понял – либо вернется, либо меня унесет. Ветер гнал нас в открытое море. Сначала пытались грести, но тщетно… Через час сдались. Увидели катер, сняли яркие шорты – махали, кричали. Возможно, ребята на борту были навеселе и просто не поняли, что просим о помощи».
Всю ночь влюбленные боролись с холодом и водой: лодку постоянно накрывало волнами. «Одежда мокрая, оба уставшие… Но не могли даже просто лечь на спину и поспать хотя бы пять минут. Кое-как перетерпели, все мечтали, как солнечные лучи согреют».
Второй день. Их относило дальше. «Рядом проходили танкеры, на призывы о помощи никак не реагировали. Наверное, даже и не слышали крики из-за ветра. Но мы продолжали привлекать внимание, надеялись – если не остановятся, то хоть передадут координаты береговой охране. Снова пытались грести: муж оторвал крышку от ящика со снастями, взял ее, я работала веслом. Приближались к берегу на чуть-чуть, а когда брали перерыв, то снова удалялись – поняли, что бесполезно.