Бьюти '22
Бьюти-мир не будет прежним. И замечательно: «Собака.ru» и редактор Алла Шарандина исследует тектонические сдвиги, которые произойдут с ним (и с нашей красотой). В 2022 году.
Скинимализм
Всё действительно включено: косметика становится мультифункциональной, а двадцатиступенчатый корейский уход не практикуют даже парни из BTS.
Когда весь золотой миллиард озабочен попаданием в ресурс, баланс и поток, наращивать нервозность в попытках соблюсти правильную последовательность тоника, мицеллярки, пресыворотки, концентрата, крема и эмульсии (а где потерялось гидрофильное масло?!) кажется прямой дорогой к обсессивно-компульсивному расстройству. Продвинутые бренды уходовой и декоративной косметики ухватили тренд и предлагают средства, которые совмещают несколько талантов. И речь не только о заботливых BB- и CC-кремах вместо обычных тональных. В ретейле набирает силу магическое словосочетание «всё в одном». Причем новую жизнь ему дали, следуя принципу «не можешь победить — возглавь», как раз корейские марки, от нишевого концентрата All-in-One VENN до «массового» улиточного крема All-in-One Mizon.
Мейкап не отстает: топ-визажист и владелица бренда своего имени Елена Крыгина продолжает продвигать «конкриты» Krygina Cosmetics (подводка, она же тени, она же помада), а независимый петербургский бренд «Самосвет» наладил производство мультистиков (тени-румяна-помада) и мультифлюидов (тот же набор плюс бронзер или хайлайтер). Максимально догадливые марки из смежных сфер пытаются внедрить бьюти-функции в одежду и в домашние аксессуары вроде специальных подушек против утренних заломов на лице или пижам с гиалуронкой. Нет, не шутим: такую недавно выпустила компания PH5, основанная дочкой китайского трикотажного магната Вей Лин и нью-йоркским дизайнером Зоей Чампион.
Экологичность
Настоящая забота о планете и эковошинг шагают в бьюти-индустрии нога в ногу. Наше дело — бдеть и отличать одно от другого.
Отмывочные цеха теперь работают и в косметическом бизнесе. Только занимаются они не легализацией доходов, а песнопениями во славу осознанного потребления и этичного производства. Каждый первый бренд рассылает отчеты о сокращении углеродного следа, снижении веса стеклянной баночки (вот уж где не место бодипозитиву!), отказе от бумажных вкладышей и высадке трех тополей в знак компенсации своего прежнего плохого поведения. Но если кто-то только обещает взять курс пятилетки на безотходность и счастливое будущее, то другие и вправду действуют. Проще приходится новым компаниям и маленьким стартапам: американские маски для лица Low Beauty сами себя утилизируют, растворяясь в кипящей воде, на отдушку дезодорантов Fussy идут брошенные после Рождества елки, помадные стики датчан Beauty Made Easy завернуты в бумагу как самокрутки, а магнитогорская SmoRodina штампует патчи из конопляного волокна, которые можно сколько угодно раз пропитывать подходящей сывороткой и сушить в алюминиевом кейсе. Совсем уж подвижнические локальные марки собирает в своем шоуруме на Петроградке No plastic its fantastic Олеся Бесперстова. Развернуть неповоротливый бьюти-концерн в сторону экоответственности гораздо труднее. Однако и гиганты делают шаги в этом направлении, переводя бестселлеры на систему рефилов и осторожно пробуя концепцию zero waste — для начала в понятном жанре твердых шампуней и брускового мыла. Такие продукты сегодня выпускают Marlies Moeller, L’Occitane и этичная «дочка» Wella Professionals WeDo.