Александра Глазкова
Экс-вице-президент инновационного BIOCAD (производитель вакцины «Спутник V»!) помогла превратить когда-то малоизвестную фармкомпанию в важный петербургский бренд и работодателя мечты. Изучили феномен 33-летней Глазковой и выяснили, почему она уходит из биотехнологического гиганта после 10 лет работы.
К 33 годам в корпоративном мире вы достигли того, к чему многие стремятся десятилетиями. Как так?
Думаю, дело в трудоспособности и максимальной увлеченности — я никогда не разделяла жизнь и работу, а в правильной среде такое вознаграждается. К тому же, я попала в нужное место в нужное время — тогда компания готовилась трансформироваться из небольшого фармпредприятия в биотехнологического гиганта.
То есть больше шансов прийти к успеху в развивающейся компании, чем в уже развитой системе?
Да, потому что темп роста в таких условиях тоже ускоренный — у тебя больше задач и больше свободы. Конечно, важно оценить потенциал компании: для этого нужны интуиция и навыки трендвотчинга. Когда мы познакомились с Дмитрием Валентиновичем (Дмитрий Морозов. — Прим. ред.), фармотрасль в России еще не была развита, про BIOCAD никто ничего не знал. Но уже было понятно, что за биотехнологиями будущее. Я поверила в компанию, а в компании поверили в меня — так все и началось.
Вам 24 года, вы никогда не работали в фармотрасли. Какую задачу вы получаете от Дмитрия Морозова?
Первой задачей — огромной и классной — было проведение ребрендинга: мы осознали ДНК компании, именно тогда появился нынешний логотип BIOCAD. Кроме того, в то время менялся акционер и я курировала сложный процесс дью-дилидженса. Учиться приходилось на ходу: в первую очередь, я прошла ускоренный курс по биотехнологиям в СПХФУ (Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет. — Прим. ред.) — просто чтобы понимать, на каком языке разговаривать коллегами. После первых встреч с Дмитрием Валентиновичем гуглила каждое непонятное слово и бесконечно читала профлитературу. Очень помогало знание языка — ведь без свободного английского твой доступ к актуальным знаниям ограничен. Всегда напоминаю об этом во время встреч со школьниками и студентами.
К вам когда-нибудь относились несерьезно — из-за возраста, пола, кудрявых волос?
Конечно! Одни недооценивали меня и попадали в глупые ситуации. Другие понимали, что на такой должности вряд ли можно оказаться случайно и, наоборот, проявляли ко мне больший интерес. Самый странный момент был еще до BIOCAD, когда я искала стажировку в Германии, и мне отказывали ровно до тех пор, пока я не выпрямила волосы для фотографии на резюме. Сейчас я понимаю, что мой имидж и кудри — это конкурентное преимущество, хотя бы с точки зрения запоминаемости.