О самом влиятельном движении и образе мысли в культуре последнего столетия — читайте в журнале Weekend № 41 за 29 ноября 2024 года, посвященном сюрреализму. Вы узнаете, кто является основными основателями и последователями сюрреалистического искусства, почему Гай Мэддин считается главным сюрреалистом кинематографа и из-за чего нейросетевое искусство часто ассоциируется с сюрреалистическим. Выпуск расскажет, зачем сюрреалисты превратили Иеронима Босха во вневременного арт-идола, как документалист Александр Расторгуев перешел в фильме «Обвиняемый без головы» от ультрареализма к сюрреализму и какие формы принимал сюр(реализм) в моде на разных этапах развития. Еще в номере: странность текста в книге «Средняя продолжительность жизни» Максима Семеляка, разрушение границ реальности фантасмагорией в «Театральном романе» Михаила Булгакова, самые диковинные примеры сюрреалистичной советской анимации и русское юродство как предшествие сюрреализма.