Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино
Диана Милютина, ярко заявившая о себе в работах «Чистые» (роль Стеши), «Екатерина. Самозванцы», «Великая. Золотой век», «Фишер», «Ура, каникулы!» и других, до того, как стать актрисой, прошла большой путь. Она стала мастером спорта по бальным танцам, которыми занималась 13 лет. А еще Диана с 6 лет снимается в кино! О поворотах в своей жизни актриса рассказала в интервью «Коллекции Каравана историй».
— Диана, вы родились в Санкт-Петербурге... Для меня это особый город. Это сразу говорит и о вашей культуре, и о семье, об атмосфере, в которой вы выросли...
— Да, в Петербурге я родилась, выросла, получила образование, и с семьей мне повезло — у меня родители больше 30 лет вместе. Так что получается, что да, такая, можно сказать, образцовая петербурженка. Бабушка — педагог в школе, в которой я училась. Дедушка — врач. Мама — тоже педагог, папа — инженер. Правда, в детстве не было такого, что вау, я родилась в Петербурге, — я этого не осознавала. Только когда выросла, поступила в институт и встретила однокурсников, большинство которых приехали из маленьких городов, пришло осознание, что я петербурженка. Спасибо вам, бабушка, дедушка, папа, мама, что это все вот здесь происходит.
— А сейчас скучаете по Петербургу, ведь большинство съемок в Москве?
— Последний спектакль я выпустила в ноябре прошлого года. И, наверное, соскучилась по этому быту, по этой своей каждодневной дороге: дом — театр, театр — дом. Иногда скучаю по Санкт-Петербургу. Хотя, казалось бы... Это непростой город, где такая погода, и гранит фонит радиацией, и вообще все довольно печальное, особенно к концу осени, это очень сложно — быть петербурженкой. Но зато, мне кажется, мой характер и моя закалка, которая сейчас есть, именно от родного города. Почему я нахожу в себе силы не спать, выпускать спектакль параллельно со съемками в главной роли, не обращать внимания на погоду.
— Диана, вы же с детства занимаетесь и танцами, и спортом, это такая нагрузка. Родители вас поддерживали?
— Да. Семья всегда поддерживала меня. Всегда была рядом. Потому что я в Петербурге поступила в институт, училась дома, мне не приходилось быть вдалеке от семьи, жить в общаге. Наверное, это тоже очень важно. Стены помогают. Но когда все однокурсники отправлялись домой на каникулы, я уезжала из дома, потому что мне надо было отдохнуть от Петербурга, я очень уставала.
— Скажите, такая серьезная школа — олимпийского резерва по плаванию — это была какая-то цель? Как вообще туда может попасть ребенок?
— У меня есть старший брат Саша, он первопроходец во всех школах, спортивных лагерях, потому что старше меня на четыре года. Сначала Саша был отдан в школу по плаванию, у меня мама хорошо плавает, нам это близко. Когда я была маленькой, мы с ней провожали брата в бассейн. А мне всегда нужно было туда же, где брат. Плюс у меня с иммунитетом проблемы были, а плавание все-таки закаляет. И вот постепенно от слабой в сильной группе я переместилась в первые ряды, потому что кто быстрее плавает — тот встает первым. А я Козерог, и для меня очень важно было оказаться не в конце этой очереди...
— Это, наверное, до учебы, рано-рано, по темноте, все эти подвиги.
— Да-да. Иногда, наоборот, очень поздно. Помню, зимой мы выходили — темно, холодно, я с мокрой головой. Но мне кажется, это все потому, что мама смотрела на меня и понимала: если я не буду чем-то занята, то стану сколачивать банды в школе или за школой...
— То есть энергия такая была?
— Да. У меня была спортшкола по танцам и спортшкола по плаванию, и так постоянно: танцы — плавание, танцы — плавание. А в субботу, поскольку учебы нет, утром были танцы, а вечером плавание. И если я заболевала, сидела дома целый день, то вечером начинала лезть к брату, бить его. Он говорил: «Мам, она что такая бешеная, сегодня не плавала, не танцевала?» И брат у меня был гиперактивным, мама с нами намучилась, конечно. Но мне надо было эту энергию просто из себя выгонять. Я закончила танцевать, когда поступила в институт. Потому что это отдельная глава жизни, я понимала, что в театральном надо быть 24 часа. И иногда у меня происходило такое, что эмоциональный выплеск шел, а физической нагрузки мне не хватало. В институте я выполняла все обязанности по расписанию, по ведению журнала посещаемости — все делала, потому что у меня такой склад ума, как у папы-инженера: мне нравится контролировать, управлять, я лидер. И физической энергии у меня много. Я даже когда после института шла к метро, помню, зима, а мне иногда так не хватало этого выплеска, что я просто начинала бежать. Бежишь, и хочется просто кричать, чтобы выплеснуть адреналин. И я иногда так делала...
— Это прямо Богом данное, потому что у нас сейчас все люди жалуются как раз, что энергии нет.
— Да, мне кажется, это аккумулируется с детства. Действительно, как я поняла сейчас логику моей мамы, она хотела занять меня. В одну школу, в другую, еще факультатив по английскому, и еще я отличницей была в общеобразовательной школе. Сейчас понимаю: чем больше в детстве успеваешь, тем тебе легче, когда вырастаешь, Чем больше в тебя вкладывают, тем больше ты успеваешь, просто должен грамотно распределять свое время. Действительно, если поставить цель, можно все успеть, это уже вопрос твоего желания. И ты по-другому уже не можешь жить. Я на карантине просто чуть с ума не сошла, потому что меня остановили и я не знала, что делать.
— Такой путь от самого слабого в группе до сильного — это очень интересно. Потому что именно в детстве все закладывается.
— И на танцах то же самое было. Мне пять с половиной лет... Я выходила в своем зеленом купальнике, как маленький косолапый утенок, мама закрывала глаза: «Боже, это не мой ребенок». И тоже танцы помогли, и такая выправка появилась, что сейчас все исторические роли идут легко. Когда прихожу куда-то на пробы, меня сразу спрашивают: «А ты чем занималась, балетом, гимнастикой?» По осанке это сразу видно. Мне не нужно делать какие-то усилия, чтобы держать спину прямо, все само собой. Спасибо родителям за такой вклад в меня.
— Для простых людей объясните: то, чем вы занимались, — это бальный танец с элементами спорта?
— Это такой вид спорта — спортивные бальные танцы. Очень красивый, но кровавый. Ноги стираются в кровь, это и стертые суставы, и подкупленные судьи, и много других препятствий... Снаружи все красиво, но за этим стоит огромный труд. Есть две программы — европейская и латиноамериканская. Я танцевала обе. Не любила стандарт, у меня в итоге грыжа в пояснице, потому что это все очень большая нагрузка на спину. Так получилось, что я 13 лет протанцевала обе программы, а это сложно. Это и денег в два раза больше.
— На костюмы?
— Да, на костюмы. Платья по сто тысяч, и это было десять лет назад. Самая главная растрата — стоимость занятий у местных и зарубежных тренеров. Бальные танцы — это ведь не только твое умение, еще очень важен внешний вид пары. Как ты накрашена, какой у тебя автозагар, чтобы это все красиво было — макияж, прическа — и чтобы костюмы сочетались у вас с партнером.
— Вы все годы с одним партнером танцевали?
— Нет, их у меня было, по-моему, семь. Так бывает: один ушел из танцев, с другим не совпали, кого-то переросла — и в профессиональном смысле, и в физическом...
— И по сколько часов в день нужно заниматься?
— По девять.
— При этом вы учитесь еще и в общеобразовательной школе. И бассейн не забудем.
— Да. В школе меня ругали за неотмывшийся автозагар, потому что он на спирту, за яркий маникюр. Чтобы не клеить накладные ноги, я красила их ярко, и учителя над этим подсмеивались, высказывали моей бабушке за то, что я в таком виде хожу. Бабушка говорила: «Ребенок 24 на 7 пашет, а вы еще ее в школе донимаете». А я к тому же успевала хорошо, очень любила учиться. На танцах, наоборот, мне говорили: «Ну иди, еще пятерку получи».
— Слушайте, просто какой-то суперребенок, Диана. Если сразу сказать пару слов о сериале «Чистые», то почему я стала это смотреть... А потому, что мне понравился образ вашей героини. Она сильная. Живет в хаосе, но внутри себя выстраивает этот мир.
— Да, она продолжала жить, несмотря на то что умирает. Этот характер я брала из себя. Когда прочитала сценарий, сразу выделила Стешу... Конечно, Ксения была описана очень красивой, все мужчины от нее без ума. Всем хочется играть красивых. Но не всегда, иногда от этого устаешь, и хочется попробовать что-нибудь такое... Моя героиня Стеша не красавица, но у нее такой путь интересный: с чего она начинает, к чему приходит, как всем этим управляет. Для меня было интересно, что Стеша сильный персонаж. Это мне близко, я люблю, когда есть стержень.