Секретные (и очень крутые) проекты BMW, о которых вы не знали
Баварский концерн периодически приподнимает завесу тайны над экспериментальными машинами из прошлого: эти тачки не добрались до конвейера, но могли наделать много шороху
Аббревиатура CSL (Coupe Sport Leichtbau, легкое спортивное купе) всегда имела особый статус в системе ценностей BMW. Достаточно сказать, что до недавних пор этот шильдик носили лишь две модели — оригинальная 3.0 CSL, выпущенная в 1972 году, и M3 CSL в кузове E46, на которой нам посчастливилось поездить. Теперь это семейство пополнилось экстремальным купе M4 CSL с форсированным до 550 сил мотором, сниженной на 100 кг массой и более «злыми» настройками.
Однако на днях баварцы опубликовали видеоролик, из которого следует интересный вывод: на самом деле CSL-моделей могло быть намного больше! Работы над подобными проектами велись регулярно, и существует еще как минимум четыре автомобиля, не добравшихся до конвейера. А судя по тому, что видео заявлено как «часть первая», на этом парад секретных CSL не заканчивается. Рассказываем об этих моделях и заодно вспоминаем другие крутые BMW, которые хранились втайне от публики.
BMW M3 CSL (E46) с мотором V8
На первый взгляд, эта машина ничем не отличается от серийной M3 CSL — наметанный глаз увидит разве что два круглых воздухозаборника по углам бампера, хотя вообще-то должен быть только один, слева. Но самое интересное скрыто под капотом: вместо рядной трехлитровой «шестерки» мощностью 360 л.с. там красуется большой V8, занимающий почти все пространство!
Баварцы говорят, что это был просто эксперимент: до этого M3 с настолько большими двигателями они не делали, и хотели посмотреть, что получится. Сам мотор — уникальный. Он носит индекс S65VB40 и по сути является ранней версией агрегата S65B40, который впоследствии получила серийная M3 в кузове E92. Только если там он развивает 400 л.с., то здесь с тех же 4 литров рабочего объема сняты все 430 сил.
BMW M5 CSL (E60)
Седан BMW M5 поколения E60 был безумен и в серийном виде: ни до, ни после мы не видели дорожных BMW с атмосферными двигателями V10. 507 л.с., снятых с 5 литров рабочего объема, впечатляют даже сейчас — а теперь представьте, как в 2006 году воспринимался форсированный вариант этого двигателя. Объем увеличили до 5,7 л, отсечку передвинули с 8500 на 9000 об/мин, а мощность выросла до невероятных 630 сил! Это всего на пять «лошадей» меньше, чем у нынешнего суперседана M5 Competition.