Настасья Кербенген никогда не думала о том, чтобы стать актрисой

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Настасья Кербенген. Голубая кровь

Есть счастливые люди, которые горят мечтой попасть на экран. Я же никогда не думала о том, чтобы стать актрисой.

Елена Редреева

Фото: Жанна Самуйлова/из архива Н. Кербенген

И когда однажды на Пушкинской площади меня догнал незнакомый мужчина и спросил:

— Девушка, а хотите сниматься в кино? — честно ответила:

— Нет, не хочу!

Он не сдавался:

— Послушайте, вы просто героиня моего фильма! Вот, возьмите мою визитку. Разузнайте про меня и обязательно позвоните. Буду ждать.

Карточку с его телефоном положила в карман и забыла о ней. Я в то время — студентка МГИМО, будущий экономист-международник в сфере ТЭК. Какое кино? Про тот случай вспомнила спустя несколько дней в разговоре с мамой:

— Представляешь, меня какой-то странный товарищ на «Мосфильм» позвал!

Мама, человек строгого воспитания, но все же любящая советские фильмы, загорелась:

— Ты что, это же «Мосфильм»! Обязательно сходи. Я знаю, что иногда людей вот так на улице находят! А сниматься в кино — это должно быть очень интересно.

Кабинет того режиссера был в производственном корпусе: небольшая комната, посреди которой стоял стол, заваленный бумагами и фотографиями артистов.

— Посмотри, сколько девушек хотят играть эту роль! А я в ней вижу только тебя!

Странно, думаю, при таком выборе брать первую попавшуюся на улице. Как он вообще себе это представляет? Я же играть не умею совсем.

— А мы сейчас сделаем пробы, — говорит он. — Только будут они не здесь, а вон в том кирпичном доме через дорогу. У нас там студия.

Не наврал. В помещении, куда мы пришли, действительно стояло оборудование — свет, камеры. Все серьезно.

— А как? Что делать-то нужно? — спрашиваю.

Он включает музыку:

— Расслабься. Сначала мы просто потанцуем...

Бежала я оттуда очень быстро. Если бы тогда кто сказал, что через несколько лет настоящие пробы станут частью моей профессии, не поверила бы.

С мамой Ольгой. Фото: Мария Тер/из архива Н. Кербенген

Как я уже говорила, актрисой в детстве стать не мечтала, способностей и стремления никто не замечал. Разве что любила выступать перед пассажирами во время полетов — рассказывала им сказки. А если кто засыпал, могла подойти и постучать по плечу: «Я же сказала: «Слушайте все!» Никаких театральных студий или выступлений на публике у меня не было. И вообще, я всегда хотела быть библиотекарем и читать целыми днями. Лишь в старшей школе это желание сменилось на интерес к профессии дипломата. Кстати, до сих пор библиотеки — место, где чувствую себя счастливой, и книги — важная часть моей жизни. Читать и любить книги научила меня бабушка.

Все, что делала она, всегда было притягательным и интересным. Помню, ее мучила бессонница, и она ночами за столом при уютном свете ночной лампы читала или что-то писала. Я тоже очень хотела так же: встать ночью, включить лампу и писать о том, что узнала, что увидела. Даже будильник заводила, но спать все равно хотелось больше. У нас дома хранится бабушкин дневник — коричневая тетрадь, исписанная аккуратным почерком. В этой тетради можно прочесть о многих семейных историях и тайнах.

Моя прабабушка баронесса фон Кербенген, например, никогда не надевала туфли дважды. Этот факт всегда поражал мое детское воображение. Но не только баронами фон Кербенген славен наш род — кровь во мне намешана немецкая, бельгийская и русская. Один из других моих прадедов был заядлым картежником и в одну ночь проиграл все свое состояние, а наутро застрелился. Только благодаря личным драгоценностям и некоторой собственности его вдова сумела открыть шляпный магазин и разбогатела вновь. Пример женщины-предпринимателя в XIX веке. Еще среди моих бельгийских предков было много мореплавателей. Очень интересно читать письма Жоржа, дяди моей бабушки, где он рассказывает о своем кругосветном путешествии на паруснике. Он был не только смел, но и очень красив, пользовался успехом у женщин, не всегда свободных, и постоянно попадал в курьезные истории. Погиб при невыясненных обстоятельствах.

Родители стремились воспитывать меня в классических традициях: учили языкам, музыке, мы часто ходили в музеи и на выставки, мама очень любит живопись, и у нас дома огромное количество художественных альбомов. В шесть лет я начала учиться игре на фортепиано. И вот пока мои друзья лазили за яблоками по садам, учила ноты и искренне ненавидела пианино. Однажды даже написала родителям заявление, оно до сих пор хранится у них. «Прошу уволить меня из музыкальной школы, потому что я ненавижу музыку и ваш инструмент», — говорилось в той записке. Инструменты в нашем доме менялись часто — сначала было черное пианино, потом белый рояль, красный... Рассказывали, что доходило до того, что я молотком разбивала клавиши — так не любила это занятие. Потом были частные педагоги, потом опять возвращение в музыкальную школу. Когда сдала последний экзамен и мне выдали документ об окончании, я принесла его родителям и с тех пор много лет даже думать о музыке не хотела.

Конечно, в такой семье об актерстве и речи идти не могло: эта профессия в списке серьезных не значилась. А девочку из нашей семьи могло ждать только серьезное и достойное будущее. В старшей школе я решила, что стану дипломатом. Эта профессия почему-то казалась мне не просто важной и интересной, а очень романтичной. Я мечтала, что буду ездить по всему миру: то в Кению, то в Индию, то в Новую Зеландию... И еще обязательно на высоких каблуках и в узкой юбке покорять Вашингтон и почему-то Нью-Йорк. Но в жизни всегда есть место неожиданностям. В моем случае — в виде брака с последующим переездом в далекий от Нью-Йорка и Вашингтона Новосибирск.

О такой же неожиданности очень мечтала наша новосибирская соседка, ставшая моей подругой, Маша. В нашей компании она была единственной, кто еще не нашел вторую половину. И вот как-то мы сидели вечером и размышляли, где же Маше встретить свою любовь. Почти как героиня фильма «Москва слезам не верит», которая утверждала, что «главный вопрос, где найти, но эта проблема разрешима», моя мама дала нам дельный совет: «В местах, где собираются люди по интересам. Надо найти какой-нибудь кружок, студию или школу, где все будут объединены общим занятием. Тогда вам будет о чем пообщаться. Там, милые мои, заключаются браки!»

Мы стали искать в Интернете: горные лыжи, сальса, шахматы... И вдруг выпадает театральная студия. «Маша, это твой шанс! Там точно будет много парней!» — говорю ей я. Записываемся, приходим, а из парней там — шестидесятилетний педагог и еще один мужчина лет пятидесяти с очень сложным характером.

Маша тут же развернулась и пошла домой: мужчин не было, а актерские упражнения были ей неинтересны. Будить в себе ребенка, актер же всегда ребенок, она не собиралась.

С того занятия прошло месяца два или три. И однажды я проснулась ночью с мыслью: «Я хочу вернуться в театральную студию». На этот раз в группе оказались одни парни и только две девушки, одна из которых — я. Люди совершенно разные: кто-то ученый, кто-то бизнесмен, кто-то юрист... В студию актерского мастерства они пришли, чтобы открыть в себе что-то новое, чем-то увлечься. И эта театральная тема всех нас затянула.

Первым спектаклем, который мы поставили, была «Хозяйка гостиницы» по пьесе «Трактирщица» Карло Гольдони. Я играла Мирандолину, это главная роль, одна из прекраснейших в мировой драматургии. Правда, в то время я суть этой роли мало понимала, просто было здорово выйти на сцену, пригласить друзей, получить цветы, услышать восторженные отзывы. «Настасья развлекается, пройдет», — говорили близкие. Но «карьера» моя шла в гору: играла во многих любительских спектаклях, на сцене, на которой зарождался театр Афанасьева, в новосибирском Доме актера — это было большое счастье. Я всерьез считала себя классной актрисой. А когда настоящие актеры, которые всем нам казались какими-то небожителями, не воспринимали нас, артистов любительского театра, серьезно, искренне этому удивлялась. «Непостижимый народ — женщины!» — писал Лион Фейхтвангер.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Евгений Герасимов: Евгений Герасимов:

Евгений Герасимов поделился своими амбициозными творческими планами

Коллекция. Караван историй
«Новый декамерон» — 29 эссе о пандемии «Новый декамерон» — 29 эссе о пандемии

Отрывок из сборника сказок и рассуждений о пандемии

СНОБ
Наталья Варлей: «Что меня держит на этой земле? Любовь» Наталья Варлей: «Что меня держит на этой земле? Любовь»

«Из этой девочки может получиться новая Любовь Орлова»

Коллекция. Караван историй
Дима Зицер: «Сумасшедшее счастье, когда тебя любят не за оценки, а просто так» Дима Зицер: «Сумасшедшее счастье, когда тебя любят не за оценки, а просто так»

Стоит ли говорить с детьми как со взрослыми?

Psychologies
88 м² 88 м²

Дизайнер Анастасия Хальчицкая оформила собственную квартиру в Санкт-Петербурге

AD
Красноту северного полюса Харона объяснили радиолизом фотолизированного метанового инея Красноту северного полюса Харона объяснили радиолизом фотолизированного метанового инея

Ученые описали механизм окраски шапки спутника Плутона Харона в красный цвет

N+1
Людмила Зайцева: «Сопротивляться обаянию Олега Ефремова было невозможно» Людмила Зайцева: «Сопротивляться обаянию Олега Ефремова было невозможно»

Я пришла к Станиславу и сказала, что готова сниматься в фильме в любом качестве

Караван историй
Как из паразитов и тунеядцев мог возникнуть мужской пол Как из паразитов и тунеядцев мог возникнуть мужской пол

Загадки размножения и другие парадоксы современной биологии

СНОБ
Валерия Ланская: «На первом месте — дети. На втором — отношения мужчины и женщины. И на третьем месте — карьера» Валерия Ланская: «На первом месте — дети. На втором — отношения мужчины и женщины. И на третьем месте — карьера»

Я тогда шла по улице и думала: «Ну все, теперь я другой человек»

Караван историй
Музыка на кончиках пальцев: раскрываем тайны выдающихся пианистов Музыка на кончиках пальцев: раскрываем тайны выдающихся пианистов

Раскрываем тайны выдающихся людей

Вокруг света
«Заходишь в вагон, а там 200 омоновцев стоит» «Заходишь в вагон, а там 200 омоновцев стоит»

Руслан Федотов о жизни московской подземки в своем фильме «Куда мы едем?»

Weekend
Островной инстинкт: трагедии и триумфы королевы Виктории Островной инстинкт: трагедии и триумфы королевы Виктории

Первый день правления королевы Виктории стал для нее настоящим испытанием

Вокруг света
«Я ставлю вопрос: как быть отсюда?» «Я ставлю вопрос: как быть отсюда?»

Оксана Тимофеева о том, как любить родину

Weekend
Эксперт рассказал, как правильно экономить на электроэнергии Эксперт рассказал, как правильно экономить на электроэнергии

Самые простые и универсальные способы экономии от эксперта

ТехИнсайдер
В мире костюмов: секреты стиля Николая Дроздова В мире костюмов: секреты стиля Николая Дроздова

Николай Дроздов — воплощение стиля ученого-полевика

Правила жизни
Навыки будущего Навыки будущего

В России прошел первый профориентационный урок по устойчивому развитию

Наука
Битва челюстей: названа причина вымирания крупнейшего морского хищника всех времен Битва челюстей: названа причина вымирания крупнейшего морского хищника всех времен

Гроза доисторических морей Otodus megalodon проиграл битву за пищевые ресурсы

Вокруг света
«Меню Рональда»: как гватемальская домохозяйка придумала Happy Meal для McDonald’s «Меню Рональда»: как гватемальская домохозяйка придумала Happy Meal для McDonald’s

Авторство Happy Meal приписывают маркетологам компании, но его придумали не они

Forbes
Как нужно питаться до и после тренировки: практические советы Как нужно питаться до и после тренировки: практические советы

Правильное питание поможет быстрее восстанавливаться после тренировок

ТехИнсайдер
Почему мы никогда не забываем тех, кто обижал нас в детстве: 10 причин Почему мы никогда не забываем тех, кто обижал нас в детстве: 10 причин

Почему мы вспоминаем наших обидчиков снова и снова?

Psychologies
Лениться полезно: исследователи МГПУ выяснили, как изменилось отношение к безделью Лениться полезно: исследователи МГПУ выяснили, как изменилось отношение к безделью

Бездельничать плохо? Современная молодежь и студенты с этим не согласны

Psychologies
Эти вещи ни в коем случае нельзя хранить дома: рассказывает эксперт Васту Эти вещи ни в коем случае нельзя хранить дома: рассказывает эксперт Васту

Есть вещи, которые ни в коем случае не стоит хранить в доме. Рассказываем, какие

VOICE
Втулки стабилизатора: для чего нужны, когда и как менять Втулки стабилизатора: для чего нужны, когда и как менять

Что укажет на износ втулок стабилизатора, легко ли их поменять своими силами?

РБК
Метафора пубертата: как мультфильм «Я краснею» помогает девочкам принимать свое тело Метафора пубертата: как мультфильм «Я краснею» помогает девочкам принимать свое тело

Мультфильм про красную панду оказался революционным для мира анимации

Forbes
Деликатес из льна, турецкие мотивы и пир горой за 700 рублей: чем кормят туристов в Дагестане Деликатес из льна, турецкие мотивы и пир горой за 700 рублей: чем кормят туристов в Дагестане

Южная республика готова удивить даже искушенных гастротуристов

Вокруг света
Сомнологи о трекерах сна: что можно измерить во время сна и стоит ли доверять умным гаджетам Сомнологи о трекерах сна: что можно измерить во время сна и стоит ли доверять умным гаджетам

Как работают трекеры сна и что думают по поводу трекинга специалисты-сомнологи?

ТехИнсайдер
«Тревога имеет смысл»: как его найти? «Тревога имеет смысл»: как его найти?

Предлагаем вам взгляд на тревогу с позиции экзистенциальных психологов

Psychologies
Алексей Баженов Алексей Баженов

Как визионер Алексей Баженов строит локальную экосистему моды

Собака.ru
«Спенсер»: кинокартина о принцессе Диане и ее пути к свободе «Спенсер»: кинокартина о принцессе Диане и ее пути к свободе

Кинолента описывает личный кризис и смятение принцессы Дианы

Psychologies
Горцы — и как с ними быть в новой реальности Горцы — и как с ними быть в новой реальности

Горцы — не только люди, живущие в горах, но и название большого числа растений

Наука
Открыть в приложении