Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить
Автомобиль — средство передвижения, в котором важен каждый параметр. Вывески «развал-схождение» можно встретить у многих автосервисов. Рассказываем, когда и как часто нужно проходить проверку
Три важных угла
Для начала определимся с терминами. Итак, есть три параметра, о которых должен знать любой уважающий себя автомобилист. Два из них на слуху — это развал и схождение. И есть еще третий — кастер.
Развалом (англ. camber) называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Он может быть отрицательным и положительным: отрицательный — когда верхняя часть колеса слегка наклонена внутрь, положительный — когда, наоборот, верхний край немного завален наружу.
Схождение (англ. toe) — угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения машины. Проще говоря, это показатель параллельности колес, если автомобиль движется по прямой, а мы как бы смотрим на него сверху. Измеряется схождение как в градусах, так и в миллиметрах и тоже может быть положительным и отрицательным. В первом случае передние кромки колес как бы «смотрят» друг на друга, сходятся, во втором — напротив, расходятся.
Есть еще кастер (англ. caster), он же кастор — продольный угол наклона оси поворота колеса. Про этот параметр рулевого управления знают не все хотя бы потому, что на большинстве авто он не регулируется в принципе. Кастер может быть положительным, отрицательным и нулевым.
Во всех гражданских транспортных средствах он положительный, поскольку именно такой угол обеспечивает самовыравнивание колес на скорости. То есть когда машина сама выходит из поворота, а отпущенный руль возвращается в исходное положение. Кстати, благодаря этому же параметру можно ездить на велосипеде, не держась за руль.