Актрис Даша Верещагина о фильме «Сто лет тому вперед»

СНОБРепортаж

«Сейчас я буду изменять Джиму Керри». Актриса Даша Верещагина о «Сто лет тому вперед», «Красной Фурии», любимых фильмах и буллинге

В новом выпуске «Пленки» Егор Спесивцев поговорил с актрисой Дашей Верещагиной о фильме «Сто лет тому вперед», грядущем мини-сериале Bubble о «Красной Фурии», любимых фильмах, Льве Зулькарнаеве, театре и буллинге.

Беседовал Егор Спесивцев

«Сто лет тому вперед» — это большой подростковый блокбастер, которых у нас раньше, кажется, не снимали. Сейчас это еще и один из немногих проектов, которые ребенок может посмотреть на большом экране, — и, мне кажется, для детей этот опыт очень важен. Ты помнишь свои первые кинотеатральные впечатления?

Это на самом деле очень интересный опыт. Я родилась в совсем небольшом городе, где 100 тысяч населения, и поход в кинотеатр всегда был праздником. Я действительно очень редко туда ходила. Дома смотреть было нечего: я жила с бабулей, и у нас были только семь государственные каналов, российские и белорусские. То есть мультсериалы с кабельных каналов вроде Nickelodeon я не видела. Помню, разве что, как смотрела «Телепузиков», специально ради этого просыпалась в 5 утра. Но это совсем в детстве.

Первое, что я посмотрела в кино, — это, скорее всего, «Пираты Карибского моря». Еще, конечно, были какие-то мультфильмы, первые супергеройские картины типа «Человека-паука» Сэма Рэйми. А к годам 13 у меня появился интернет — и тогда я уже узнала вообще обо всем. «Гарри Поттер» был тогда большим открытием. Или какой-нибудь «Один дома». А вот глубоких познаний в авторском кино у меня на тот момент не было. Они появились позже, лет в 16, когда я случайно наткнулась на фильм режиссера Йенса Лиена «Неуместный человек». Это такая жесткая артуха, чем-то похожая на фильмы Йоргоса Лантимоса, которого я сейчас очень люблю. За эту любовь меня, кстати, хейтит Александр Андрющенко. Говорит, я маргиналка.

А как тебе «Бедные-несчастные»?

Очень понравился. Сейчас конечно многие говорят, что Эмма Стоун получила «Оскар» только за то, что она в каждом кадре голая гуляет. Но мне кажется, что она там воплощает удивительный образ и доходит до какой-то невозможной грани, это очень интересно. Мне в принципе кажется, что играть сумасшествие — это очень интересная история. Она помогает узнать, где вообще находятся границы твоего актерского существования, на что ты способен. И я сразу, как посмотрела фильм, поняла, что это роль мечты. 

Кадр из фильма «Сто лет тому вперед»
Кадр из фильма «Сто лет тому вперед». Фото: «Централ Партнершип»

Вернемся к детским впечатлениям. Когда я был ребенком, только начиналась эра кинокомиксов. Я помню, каким грандиозным мне казался первый «Железный человек», — он и до сих пор, в общем, смотрится неплохо. Как ты думаешь, у «Сто лет тому вперед» получится так же сильно увлечь детей, которые сегодня не могут по понятным причинам посмотреть в кинотеатре фильмы «Марвел»?

Я думаю, да. И, мне кажется, это здорово, что в «Сто лет тому вперед» мы обращаемся к какому-то нашему собственному материалу, к книгам Кира Булычева, но при этом адаптируем историю для новой аудитории, для тех, кто уже видел «Мстителей». Сегодня, когда большинство зарубежных фильмов посмотреть в кинотеатрах нельзя, это безумно здорово, что у нас появляется техническая возможность снимать не хуже, чем за рубежом. 

А у «Сто лет тому вперед» были какие-то конкретные референсы? В фильме есть пара сцен, которые я лично воспринял как прямые отсылки на «Стражей галактики».

Насколько мне известно, каких-то конкретных референсов у нас не было. Тут просто надо понимать, что фантастическая тема в мировом кино очень хорошо исследована и невозможно избежать случайной переклички с тем, что уже существует. Это какие-то собирательные образы будущего, которые кочуют из фильма в фильм. И мне кажется, в этом нет ничего плохого.Просто пока нам немножко не хватает сценарной основы. Я сейчас говорю не о нашем фильме, а о ситуации вообще. Мне кажется, что в русском кинематографе, который ориентирован на широкого зрителя, найти какой-то прям интеллектуальный подтекст или культурологическую глубину пока еще трудно. 

Кадр из фильма «Сто лет тому вперед»
Кадр из фильма «Сто лет тому вперед». Фото: «Централ Партнершип»

Как зрителю мне в первой части «Сто лет тому вперед» не хватило проработки мира. По сути, все, условно говоря, «хорошее» будущее состоит из одного фона экологичной Москвы, одного коридора, комнаты и темного леса, который по сути такой же коридор. Тебе не показалось, что фильм в первой его половине слишком камерный?

Да, и это чудесно. Потому что светлое будущее настолько недосягаемо, что мы даже не способны вообразить, как оно может выглядеть. В кино куда больше показывают жестокость и несправедливость, какие-то страшные реалии, которые нам представить легче. И мне кажется, что в фильме специально так мало «хорошего» будущего. Потому что за него нам еще предстоит побороться. 

К слову о борьбе за светлое будущее — ты совсем скоро должна будешь сыграть Нику Чайкину в мини-сериале «Красная Фурия» от Bubble.  Для начала, как тебе уже существующие фильмы студии? Тебе нравится «Майор Гром»?

«Майор Гром» — это здорово, но в нем есть один момент, который я бы не хотела, чтобы повторился в «Фурии». В «Майоре Громе» классный мир, и сами по себе кинокомиксы — для нас это действительно нечто новое, в России такого еще не снималось. Но я смотрела короткометражку по «Майору Грому» — и она мне больше понравилась. В полнометражном «Громе» меня сбивает то, что вокруг героев не фантастический мир, а обычные Москва и Петербург. Но при этом артисты на самом деле берут жанр, они классно играют. 

Я знаю, что спойлерить тебе наверняка запрещено контрактом, поэтому спрошу уклончиво. Сценарий «Красной Фурии», который ты читала, по духу скорее похож на короткометражку, чем на полный метр по «Майору Грому»?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов

Арт-директор Ruarts Катрин Борисов — о любви к российской фотографии и вине

СНОБ
Это гордое имя Мандела Это гордое имя Мандела

Как Нельсон Мандела осуществил демонтаж системы апартеида

Дилетант
«Родился без кожи на ножках»: мотивирующая история о том, как мать особенного ребенка научилась жить полной жизнью «Родился без кожи на ножках»: мотивирующая история о том, как мать особенного ребенка научилась жить полной жизнью

Последние 10 лет жизнь Виктории Ключниковой была наполнена тяжелыми вызовами

Psychologies
Как социальные сети вызывают у детей желание курить вейпы: результаты исследования Как социальные сети вызывают у детей желание курить вейпы: результаты исследования

Оказывается, зависимость от телефона может порождать другую зависимость

ТехИнсайдер
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Варикоз: причины, профилактика и методы лечения Варикоз: причины, профилактика и методы лечения

Что приводит к развитию варикоза, как избежать заболевания?

Psychologies
Что делать, чтобы жить счастливее: идеи из книги «Мозг и его потребности» Что делать, чтобы жить счастливее: идеи из книги «Мозг и его потребности»

Как нейромедиаторы влияют на качество жизни?

РБК
От ларьков поворот! От ларьков поворот!

Почему сотрудникам ГУЛАГа было строго запрещено пользоваться лагерными ларьками?

Дилетант
6 фраз, которые взрослые дети мечтают услышать от своих родителей 6 фраз, которые взрослые дети мечтают услышать от своих родителей

Шесть важных фраз, которые родители могут (и должны) сказать повзрослевшим детям

Psychologies
Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике

Фильмы, которые по-новому расскажут о личности Зигмунда Фрейда

Psychologies
Макаронная революция: как «Макфа» отошла «Росимуществу» и какие еще бизнесы оказались в руках государства Макаронная революция: как «Макфа» отошла «Росимуществу» и какие еще бизнесы оказались в руках государства

Росимуществу перешло более десятка крупных производственных холдингов

Inc.
Крошки мои: зачем нужна текстурирующая пудра для волос? Крошки мои: зачем нужна текстурирующая пудра для волос?

Пудра для волос: придание объема, небрежная укладка или эффект сухого шампуня

Правила жизни
Что такое «Пифагоровы штаны» и как египтяне строили пирамиды: 6 вопросов о геометрии, которые мучили вас со школы Что такое «Пифагоровы штаны» и как египтяне строили пирамиды: 6 вопросов о геометрии, которые мучили вас со школы

Об удивительных примерах использования геометрических знаний

ТехИнсайдер
Нейробиологи получили изображение одного кубического миллиметра мозга с точностью до каждой клетки Нейробиологи получили изображение одного кубического миллиметра мозга с точностью до каждой клетки

Исследователи нанесли на карту 1 кубический миллиметр коры мозга человека

ТехИнсайдер
Выиграть жену Выиграть жену

Интеллектуальные игры сопровождали калмыков с детства

Вокруг света
Палеоантропологи реконструировали череп жившего около миллиона лет назад гоминина Юньсянь-2 Палеоантропологи реконструировали череп жившего около миллиона лет назад гоминина Юньсянь-2

Палеоантропологи реконструировали деформированный череп Юньсянь-2

N+1
Матери тратят 97 часов в неделю на выполнение родительских обязанностей Матери тратят 97 часов в неделю на выполнение родительских обязанностей

Материнство включает список обязанностей, который можно продолжать бесконечно

ТехИнсайдер
Молодо-зелено Молодо-зелено

Проблемы, которые мешают вырастить идеальный газон

Лиза
Ностальгия по великому: 4 самые крутые гидростройки СССР Ностальгия по великому: 4 самые крутые гидростройки СССР

Как решить, какую стройку считать великой, а какую нет?

ТехИнсайдер
Снимая святых Снимая святых

Глеб Панфилов как режиссер житий

Weekend
Штормовое предупреждение. 4 факта про укачивание (кинетоз) Штормовое предупреждение. 4 факта про укачивание (кинетоз)

Ищем оптимальное решение от «морской болезни» у детей

Лиза
По капле крови По капле крови

Донорство крови: главные факты, которые важно знать

Лиза
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
3 причины, по которым ваш телефон становится медленнее, и как это исправить 3 причины, по которым ваш телефон становится медленнее, и как это исправить

Что именно приводит к замедлению работы телефона и как это исправить?

ТехИнсайдер
Последний звонок: что чувствуют дети в день прощания со школой Последний звонок: что чувствуют дети в день прощания со школой

Какие чувства дети испытывают и что значит для них день последнего звонка?

Psychologies
Правильный гардероб: эксперт моды Тим Ильясов — об итальянском стиле, идеальных пиджаках и нелюбви к трендам из тиктока Правильный гардероб: эксперт моды Тим Ильясов — об итальянском стиле, идеальных пиджаках и нелюбви к трендам из тиктока

Исследователь моды Тим Ильясов — о мечтах юности и давних кумирах

Правила жизни
5 «вредных» напитков, которые полезны для здоровья 5 «вредных» напитков, которые полезны для здоровья

Соки, кофе и какао — чем полезны эти «вредные» напитки?

ТехИнсайдер
Восход и закат Великой Восход и закат Великой

«Золотой век» дворянства, крепостной гнет и реформы царствования Екатерины II

Знание – сила
История «Ночных ведьм»: женского полка, держащего в страхе немецких солдат История «Ночных ведьм»: женского полка, держащего в страхе немецких солдат

Рассказываем судьбу советских летчиц, которые наводили ужас на немецких военных

ТехИнсайдер
«Мудрость леса. В поисках материнского древа и таинственной связи всего живого» «Мудрость леса. В поисках материнского древа и таинственной связи всего живого»

Зачем пихтам и березам сотрудничать друг с другом

N+1
Открыть в приложении