По следам ушедшей эпохи
Дизайнер Елена Зингер реконструировала петербургскую квартиру в стиле модерн, кропотливо восстановив уникальные исторические детали и создав вновь утраченные
История этого необычного и интересного проекта началась с того, что заказчица искала кусочек «старого мира» с его артефактами и духом ушедшей эпохи. Вариант на Кирочной улице ей особенно приглянулся — в квартире чудом сохранились две старинные печи, дубовые панели в большом зале, богатый лепной потолок. К тому же пространство позволяло обустроить две спальни (взрослую и детскую), кухню и гостиную, необходимые хозяйке. «Квартира расположена в тихом центре Санкт-Петербурга — микрорайоне Пески на Кирочной улице, в доходном доме, построенном в 1909–1910 гг. архитектором, гражданским инженером А. А. Захаровым, — рассказывает автор проекта дизайнер Елена Зингер. — Собственно, инженеру Захарову и принадлежала просторная квартира, занимавшая весь третий этаж. В советское лихолетье барскую квартиру разделили на коммуналки и новой владелице досталась часть от нее — зал в окончании анфилады, парадное помещение и дворовая часть. Нам нужно было избавиться от всех наслоений времени (неудачной планировки 90‑х годов, «наследия» предыдущих ремонтов), сохранить, все что осталось, и вернуть интерьеру былую красоту в духе ар-нуво — этот сложный архитектурный и ультрадекоративный стиль был задан самим домом, он очень нравился заказчице и мне». Восстановление и реконструкция больше походили на «раскопки» — при демонтаже обнаружились утраченные некогда элементы. Так, под натяжным потолком «пряталась» чудесная лепнина, под слоем краски скрывались заколоченные окна, а под обоями — изначальные цвета стен и нежные трафаретные росписи. «Я решила подобрать краску один в один с найденными образцами, — говорит Елена. — На помощь пришли специалисты из компании Artique, вместе мы отсматривали различные выкрасы под разным освещением: нужны были припыленные временем оттенки, максимально винтажные, «выглядящие старо». Выбор пал на краски Benjameen Moore и Little Greene. Благодаря им на стенах спальни появилась точная копия припыленной охры, в коридоре — болотно-зеленый и пудрово-лососевый. Вновь возводимую малую спальню я построила на нежных оттенках зеленого. Вообще, любимые цвета модерна — охристо-желтый, бутылочно-зеленый, голубой и фиолетовый. Здесь все они есть и представлены в восстановленных росписях «дубовой» гостиной». Параллельно с цветовыми изысканиями шла работа над столярными элементами: дизайнер решила «вернуть» старинные окна и двери. Новые оконные рамы из сосны с исторической расстекловкой и аутентичными латунными ручками выполнили на заказ мастера компании «Ремесленник», много работающие со старым фондом.