Театр
Мнение: Сказка, про которую нельзя рассказать
По сцене вышагивает огромная курица. Трескается снесенное огромное яйцо — оттуда вылупляется парень в советской школьной форме. Проносится в сарафане и кокошнике (очевидно, на сегвее под сарафаном) Царевна Лебедь — певица Муся Тотибадзе. Хранит границы между сказкой и явью вроде бы Баба-яга — а вроде бы словоохотливая соседка (Лия Ахеджакова).
Спектакль Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела», соединяющий одноименную сказку сценариста Алексея Саморядова, врезается в память флешбэками и картинками, в которые хочется нырять снова и снова, будто разглядывая волшебный кристалл, отправляющий тебя одновременно и в реальность девяностых, и в миф об этих самых девяностых, где стреляли и любили. Писать о «Сказке», не рассказав ее сюжет, совершенно невозможно, а на поворотах этого сюжета дыхание захватывает покруче, чем от американских горок.
Если коротко, то добрый молодец — Андрей — оказывается в психбольнице, потому что в 1993 году его выкинули из квартиры, где он жил с теткой Надеждой. В психбольнице он встречает настоящих друзей, Игната и Леуся, и настоящего врага — Черного из палаты, где держат наркоманов. Друзья обещают Андрею помочь встретить его любовь Оксану — в реальности-то они перебросились парой фраз, а в параллельном мире снов и грез Оксана — та самая Царевна в кокошнике. И отправляются Андрей, Леусь и Игнат в настоящее путешествие, где можно победить зло и встретить любовь, — в мир, где «уже не заблудишься».
Главного героя Андрея играют братья-близнецы Данила и Павел Рассомахины — пока один «проживает», другой рассказывает, и наоборот. Сценографические фокусы и трансформации пространства, один из антрактов, на который невозможно уйти, «Белые розы», поминающие андеграунд, вырвавшийся на свободу, да и сам миф о свободе, — о «Сказке про последнего ангела» невозможно рассказать коротко. Но ее необходимо прожить, просто чтобы знать, что такой театр возможен. А ангелы и любовь — существуют.
Сказка про последнего ангела
Режиссер Андрей Могучий
Москва, Театр Наций
01/02–03/02
«Коляда-театр» на Страстном
Москва, Театральный центр на Страстном
До 02.02
В этом году традиционные зимние гастроли самого известного театра из Екатеринбурга стали фестивалем и самым масштабным визитом «Коляда-театра» в Москву. Фестиваль стартовал в начале января и идет 21 день, за который зрители увидят 32 спектакля. Среди них премьера «Калигулы» и детской сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в режиссуре и сценографии самого Николая Владимировича Коляды. Есть в афише и хиты, на которые регулярно скупают билеты москвичи — например, «Ревизор» и «Гамлет» с фронтменом группы «Курара» Олегом Ягодиным в ролях Хлестакова и Гамлета соответственно.
Петровы в гриппе
Режиссер Антон Федоров Москва, Гоголь-центр
06/02–09/02
Анонсировать самую свежую премьеру «Гоголь-центра» бессердечно (билеты давно и безнадежно проданы), а не анонсировать — еще более бессердечно, потому что очевидно, что планировать визит на постановку по роману Алексея Сальникова придется сильно заранее. Потрясающая сценография художника Саввы Савельева с троллейбусом, который превращается то в квартиру, то в автомастерскую, то в библиотеку, актерский ансамбль артистов Гоголь-центра с приглашенной Розой Хайруллиной (персонажа которой нет в романе), врезающийся в память саунд и грипп, из которого не хочется возвращаться. Кстати, режиссера Антона Федорова, уложившего роман Сальникова в два с половиной часа морока и гриппозной хтони без антракта, уже небезосновательно называют новой звездой
Фанерный театр. Программа современного искусства в БДТ
Фестиваль Анатолия Васильева Санкт-Петербург, БДТ им. Товстоногова
27/01–16/02
31 января и 1 февраля на фестивале покажут спектакль «Старик и море» с Аллой Демидовой — единственную из всех работ Васильева, которую сейчас можно увидеть «вживую». 29 января пройдет концерт композитора Владимира Мартынова «Машина воспоминаний» с презентацией книги «Письма из Петраково», 3 февраля — встреча с Анатолием Васильевым и показ фильма «Осел». Фестиваль — часть другого проекта БДТ, «Фанерный театр. Программа современного искусства в БДТ». Кстати, «Старика и море» можно будет смотреть как из большого зала БДТ, так и из ложи Фанерного театра — архитектурного объекта, построенного внутри театра в ознаменование его столетия
Lё Тартюф. Комедия
Режиссер Юрий Муравицкий Москва, Театр на Таганке
31/01, 31/01, 22/02
Мольер написал «Тартюфа» в XVII веке: пока одно семейство выясняет отношения, появляется Тартюф — лжец и обманщик, готовый вбить гвоздь в крышку гроба их отношений. Обещают, что спектакль Муравицкого переосмыслит и традиции французского фарса, и саму пьесу; обещают панк-рок эстетику, сценографию, которая будет радикально меняться внутри сцен, игру с эстетикой площадного театра и драйв молодых актеров. Так, роль Тартюфа исполнит Роман Колотухин, выпускник Мастерской Дмитрия Брусникина, сыгравший у Павла Лунгина в фильмах «Братство» и «Дама пик»; его сокурсница, номинантка на премию «Золотая маска — 2020» Дарья Авратинская, сыграет Эльмиру, а на большой сцене впервые дебютирует Полина Куценко, выпускница Театрального института им. Щукина. Кстати, любимовский «Тартюф» идет в Театре на Таганке уже 52-й сезон.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl