Музыка
Мнение: Женский рэп по мужским правилам
С первых тактов альбом Эмелевской & Маши Hima «Я сейчас умру» заставляет полюбить этот рэп за самобытность женской читки и качество записи — у девушек большие амбиции, и это более чем прекрасно. Одна только артикуляция слова «бэкграунд» на тридцать пятой секунде первой же песни («Ты не будешь мной») заставляет дать огромный аванс этому проекту. А затем, к сожалению, включается интеллектуальный анализ и феминистская критика, которая мешает полюбить эту музыку безусловной любовью в духе «поддержи женщину».
Я не говорю, что весь женский рэп должен быть феминистским и альтернативным мужскому. Но хотя бы первые проекты на этом поле могли бы декларировать какую-то отличную от мейнстрима позицию, а не использовать все те же маркеры маскулинного русского хип-хопа с его «суками» и «детками». Хотя бы для того, чтобы отмежеваться и создать собственную культуру, а не играть на чужом поле с заведомо меньшими силами.
«Ну, мы можем читать на эту тему, да прикольная тема, можно. У нас уже есть один трек про то, как девушка дрочит...» — этот документальный затакт к песне «Актовый зал» как бы обозначает секс-позитивную позицию исполнительниц вполне в духе современной и уже как бы обязательной феминистской повестки. Возможно, вопросы журналистов постепенно откалибруют взгляды двух дерзких женских МС, которые рано или поздно вынуждены будут обозначить политическую позицию постольку, поскольку сам факт выхода их на мужскую сцену — это уже политический жест.
И, кстати, объединение двух сильных MC в один женский проект — тоже политический жест. Обе девушки, Маша Хима и Эмелевская, абсолютно блестяще читают и ловко рифмуют. Их уверенная подача отточена в баттлах с мужчинами. Совсем классно будет, когда они переведут фокус внимания с мужчин на себя. И напишут хотя бы парочку песен не о мужиках.
Глупая скучная собака
Лиза Громова
Новый объект внимания для ожидающих от русской сцены чего-то значительного. На первый взгляд — качественная витальная поп-музыка. Наконец-то не о беде, а о радости. Песни о вечеринках в Симачеве и прочих необременительных вещах, впрочем, быстро обнаруживают некоторую бледность — как в текстах, так и в мелодиях. Но психологическое здоровье Лизы Громовой заставляет ждать будущих шедевров: в конце концов, иногда успех — это всего лишь труд, помноженный на привилегии.
I, I
Bon Iver
«По сути это импровизация», «это импровизация», «эта песня родилась из импровизации» — так Джастин Вернон (фронтмен группы Bon Iver. — «РР») говорит практически о каждой песне из нового альбома. Bon Iver, который десять лет назад воспринимался как аутичный инди-фолк, сегодня больше похож на открытый проект, в котором участвует множество музыкантов-экспериментаторов. Местами заметно даже хип-хоп-влияние, и повсюду — приближающиеся и отдаляющиеся звучания, как будто звукорежиссер постоянно двигает фейдер на микшерном пульте.
Lover
Taylor Swift
Новый альбом бывшей поп-иконы республиканцев наполнен любовными переживаниями женщины, прошедшей через #MeToo и разделяющей основные постулаты феминизма. Сладкие припевы и минималистичный звук — это что-то скорее про куклу Барби. Идеальная пластинка для оптимистичной поездки на юг. Но слишком скучная, чтобы слушать специально.
The Big Day
Chance the Rapper
Новый и долгожданный альбом (после первого триумфального релиза Coloring Book прошло три года) чуть ли не единственного в мире рэпера, который не использует слово bitch в своих песнях. По-религиозному благостный Chance the Rapper не имеет аналогов на русской хип-хоп-сцене: почти невозможно быть крутым и добрым одновременно. Альбом заменяет поход в церковь, где улыбаются, танцуют и поют.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl