Пришёл невод с одною рыбкой
Социальные сети в бизнес-интересах, знакомства ради важных контактов — как нас убедили, это неотъемлемая часть профессиональной жизни. Оправдывает ли надежды деловой нетворкинг?
Похоже, первобытно-общинный бартер, когда люди расплачивались услугой за услугу, обходя денежный эквивалент, отнюдь нас не покинул, а лишь уверенно укрепился в новых реалиях. Большинство желающих продвинуться в деловом мире убеждены: не что иное, как личные связи и симпатии — самый верный путь к успеху. Принцип You scratch my back, I’ll scratch yours (ты мне, я тебе) — суть сегодняшнего бизнес-нетворкинга. Мы можем друг другу пригодиться в этом холодном, недружелюбном мире, так что, возможно, это ещё и попытка обретения зоны комфорта, которую не очень получается создать. Ведь большинство профессионалов называют эту часть деловой жизни скорее тяжким компромиссом, чем удовольствием. Так зачем нам эта бесконечная социализация: бары и бани, выезды на охоты и рыбалки, совместное выпекание эклеров и поиск сокровищ в квестах?
Не так давно я принимала участие в организации семинара с венчурными инвесторами, в рамках которого устроитель просил участников задавать вопросы, но воздержаться от обсуждения собственных идей. Однако первый же человек, подошедший к микрофону, начал с рассказа о своём стартапе и предложил участникам стать его инвесторами. Второй, попросивший микрофон, не преминул последовать этому же примеру, и образовательная встреча рисковала превратиться в филиал британского телешоу Dragons’ Den, где стартаперы добиваются у акул бизнеса финансового покровительства. Даже мой скромный опыт работы на ниве пиара поразил меня количеством людей, готовых принимать участие в конференциях и бизнес-встречах ради того, чтобы стать обладателем чьей-то визитной карточки, обменяться телефонами и просто улыбнуться для важного селфи. Так что же, неужели всё это работает? И без сверхусилий напористых экстравертов нам никак? Если вас, как и меня, страшит такая перспектива, то мы как минимум не одиноки. Существует даже забавное исследование, в ходе которого люди на 19%