Малыши на миллион
«Всё лучшее — детям» — это не советский лозунг, а правило жизни многих современных родителей, которое вместе с ними усвоили модные бренды класса люкс
Тщеславие — самое уязвимое место любого родителя. Осознанные, думающие, понимающие, единственное, чего они желают своим детям, — счастья. А счастье, по мнению многих из нас, заключается в том, чтобы дать чаду всё лучшее и сразу. Поэтому на полках в детской стоят только сертифицированные тремя международными организациями и проверенные с помощью дозиметра экологически чистые деревянные игрушки, а в шкафу висят связанные из органического хлопка шерстяные кардиганы или сшитые на заказ у лучших портных Сэвил-Роу брюки. И ничего, что из этих брюк чадо вырастет как раз к моменту, как их доставят на дом. Как только бренды поняли, что у современных родителей (даже самых практичных и прижимистых из нас) срывает голову сразу после того, как тест показал две полоски, на полках появились товары, которые бьют прямо в материнское и отцовское сердца, — «Лучшие для вашего малыша!». Подгузники за 150 долларов, коляска Silver Cross Balmoral, как у королевской семьи, — за 5 тысяч фунтов стерлингов, коляска Silver Cross в лимитированной серии Aston Martin — за три. Коляски, к которым приложили руку Versace или Fendi, — дешевле, по полторы. Я сама легла костьми, чтобы моя дочь каталась в Bugaboo Cameleon 3 и носила только японские подгузники. А когда нам подарили шерстяной плед Baby Dior жемчужно-серого цвета, в который я радостно стала кутать чадо, стало понятно, что я тоже инфицирована вирусом parentum consummatio (это не термин, конечно, просто на латыни придуманный мной вирус «родительского потребления» звучит солиднее).
Мама и я
Кстати, линия Baby Dior запустилась в 1967 году. Ткани, из которых шили платья для мам, стали использовать на платья для дочерей. Так многие делали в 1960-е, но немногие догадались поставить это на поток и продавать мамам как наивысшее благо. Сейчас стиль «мама и я» стал визитной карточкой многих страниц в социальных сетях. Трудно не наткнуться в ленте на идеальную маму, которая обнимает свою дочь, одетую в такой же свитер и похожие ботиночки. Кстати, как раз одна такая мама пишет этот текст. У нас с дочерью одинаковые розовые «тимберленды». А ещё я заказала нам одинаковые платья в ателье национальной грузинской одежды Samoseli Pirveli. Третьей по важности покупкой в детском гардеробе стала розовая шуба из искусственного меха Stella McCartney. Если бы вы видели эту невероятной красоты птицу, нарисованную на спинке, вы бы меня не осуждали. Ну не в горнолыжном же комбинезоне приходить на разного рода светские мероприятия для двухлеток, которые в моём ежедневнике уже потеснили мои собственные встречи и мероприятия? Но про детские праздники даже не будем начинать — текст станет бесконечным. Занимательно, что наряжать своих детей больше всего любят в России и на Ближнем Востоке — это подтверждают и исследования рынка, которые проводила, в частности, компания Chloé. Нельзя сказать, что вся детская линия хорошо продаётся, но явным успехом пользуются вещи, повторяющие взрослые, — например, канонические сапоги с пряжками. Ещё один интересный кейс — компания Vilebrequin, которая 40 лет делала мужские плавки, а в 2013-м запустила линию «Мама и дочка».