Путешествуя по Африке на автомобиле, вы просто обязаны побывать в Кении

4x4 ClubПутешествия

Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Кения

Путешествуя по Африке на автомобиле, вы просто обязаны побывать в Кении — одной из самых развитых стран континента с большим количеством национальных парков, в которых представлено всё, что ходит, ползает и летает в этой части планеты

Текст Алексей Камерзанов
Фотографии автора и участников экспедиции

Вид на вечерний Найроби с «Кеньята центра»

Последние две сотни лет эта страна оказывалась то под португальским контролем, то под арабским… Потом превратилась в объект дележа между немцами и англичанами. А с 1963 года стала независимым и вполне успешным государством. Причём из всех многочисленных колонизаторов, пожалуй, именно англичане внесли в её развитие наиболее весомый вклад. Въезжать планировалось со стороны Эфиопии, через КПП Мойяле. Процесс этот показался необычно лёгким, поскольку мы привыкли к сложностям аравийского полуострова и Египта и нам всюду мерещился подвох. Но сначала без единого вопроса нас выпустили эфиопы, а теперь кенийский таможенник после штампа в паспорте и Carnet de Passage улыбнулся и жестом указал на ворота.

— А смотреть не будете? — спросил я.

— Нет, не нужно. Вон там ворота, выезжайте.

— Ну может быть, проверите страховку?

— Нет, нет, не нужно. Езжайте, езжайте, — улыбка на его лице стала ещё шире.

Так и не поверив, что «это всё», мы сели в машины и без всякого досмотра въехали в республику Кения.

Через экватор до Найроби

Первые сотни километров до столицы Найроби проходят по скучному пустынному шоссе. Утешает только то, что оно отличного качества. Правда, впервые после Пакистана нам пришлось поменять сторону движения, ведь бывший английский протекторат унаследовал порядок движения метрополии. В общем, мы едем по левой стороне дороги. Полиции не видно, ограничение скорости — 90 км/ч, всё вполне комфортно. Уровень цен на заправках — от 1 до 1,2 долл. за литр бензина или дизеля, и так будет до ЮАР. Заправки в основном известных сетей, поэтому топливо вполне приличного качества и никаких цетан-корректоров мы не добавляем.

Ближайшее интересное место на нашем пути — небольшой поселок Наньюки, расположенный неподалёку от горы Кения, которая и дала название стране. Кстати, в Наньюки мы пересечём экватор. Не заметить его сложно. Это большого размера вывеска, вокруг которой постоянно толкутся проезжающие туристы. Нам стало интересно, что в этом месте покажет GPS-навигатор. Спутники принимаются все, погрешность минимальная, но приходится отойти примерно на 15 м от стелы, прежде чем показатель широты будет состоять исключительно из нулей. Рядом бегают местные зазывалы, приглашая в свои «особые бутики», и настойчиво предлагают запомнить номер именно их магазина: «28-й, сэр, я вас жду… 35-й! Я первая здесь была…» Чтобы утихомирить продавцов, мы всем обещаем зайти. Любимый аттракцион в большинстве мест пересечения экватора — это демонстрация того, в какую сторону закручивается воронка при сливе воды, и, чтобы получить такие кадры для фильма, мы последовали за местным волшебником. За 5 долларов абориген, отойдя метров десять на север, демонстрировал, как в Северном полушарии вода закручивается по часовой стрелке. Потом, встав на экваторе, мы обнаружили, что вода почти никуда не закручивалась, а отойдя на пару десятков метров на юг, увидели, как жидкость образует воронку против часовой стрелки. Удивительно, что речь шла о десятках метров, а не, скажем, о нескольких километрах.

Фламинго над озером Найваша

Найроби

Какое наслаждение попасть в чистый и аккуратный (по африканским меркам) мегаполис с современными высотками, улицами и огромным «Тойота-центром». Ведь к моменту прибытия в столицу Кении наш FJ Cruiser нуждался в полноценном ТО. В соседней Эфиопии мы даже не смогли поменять масло, поскольку местным мастерам так и не удалось открутить масляный фильтр на незнакомой машине. Да и на Hilux нужно было проверить подвеску и колодки. В общем, машины мы оставили на весь день, а сами отправились гулять по городу. Тем более что гулять по Найроби можно только днём, а вечером, как и во многих африканских городах, крайне не рекомендуется (к некоторым районам с наступлением темноты даже подходить не стоит). Говорят, лучший вид на город открывается с самого высокого здания страны «Кеньята центра». Туда-то мы и отправились на такси. По дороге наш таксист столкнулся с мотоциклистом, и они долго о чём-то говорили. В результате таксист забрал у незадачливого байкера телефон, и тот какое-то время понуро ехал за нами. Потом к мотоциклисту с криками подскочили два человека в гражданском и забрали и его, и мотоцикл. Мы были озадачены.

— Э-э-э-э… Бро, что это было? — спросили мы у таксиста.

— Ну телефон я у него забрал как залог, чтобы он не уехал после ДТП, а потом два парня, переодетые полицейские, забрали его в участок. Он опасно ездит.

Вот такой африканский европротокол… Вид на город оказался действительно волшебным. И несмотря на таблички «Снимать и проносить видеотехнику запрещено», мы спокойно преодолели три кордона. Сказались положительные стороны расовой сегрегации: белых туристов в Африке вообще мало досматривают, а если и досматривают, то, как правило, поверхностно. Никто не проверял наши рюкзаки, поэтому мы поднялись на самый верх небоскрёба с фотоаппаратом и любовались городом в лучах заката. После чего отправились обедать в местный «Карнивор». По всей Африке несколько ресторанов с таким названием. Там можно попробовать любую официально разрешённую дичь — крокодилов, страусов и т. д. Праздник желудка! Особенно после вынужденной голодовки в Эфиопии. Меню организовано в виде сета, где за 35 долларов официанты будут приносить приготовленную на гриле дичь, пока вам не станет плохо.

Только что этот сборщик чая прокричал: «Деньги за фото давай!»

Русские в Кении

Ещё на стадии подготовки к этапу мы собирали полезную информацию и контакты в соцсетях. Первым таким контактом стал Алекс из Иркутска, несколько лет назад переехавший в Кению и построивший свой собственный кемпинг в одном из национальных парков. Алекс оказался очень отзывчивым и позитивным человеком. Мы встретились и обсудили детали нашей поездки к нему на несколько дней. В свою очередь Алекс рассказал свою историю: как он здесь очутился, как встретил свою будущую жену и как им тут теперь живётся…

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

И в горе, и в радости: психология и причины кризисов семейной жизни И в горе, и в радости: психология и причины кризисов семейной жизни

Список возможных кризисов в браке и как избежать неприятностей

Лиза
Гонка на опережение. Как не сойти с ума на работе Гонка на опережение. Как не сойти с ума на работе

Человеческая жизнь больше, чем круглосуточная работа на износ без выходных

Forbes
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Лев Лещенко: «Могу сам и обои поклеить» Лев Лещенко: «Могу сам и обои поклеить»

Певец Лев Лещенко раскрыл тайну, почему ни разу не изменил за 50 лет

StarHit
Дом, который построил Джон Дом, который построил Джон

Английское поместье Хэтфилд-хаус пользуется славой у кинематографистов

Караван историй
Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд

Система KeepTruckin помогает снизить аварийность и экономить на страховке

Forbes
Стать Love-брендом: зачем банк «Открытие» инвестирует четверть прибыли в финтех Стать Love-брендом: зачем банк «Открытие» инвестирует четверть прибыли в финтех

Надия Черкасова — о внедрении новых финансовых технологий в банке «Открытие»

Forbes
«Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете «Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете

Отрывок беседы с миллиардером Алексеем Мордашовым

Forbes
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Эфиопия Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Эфиопия

В моём сознании эта страна была скрыта где-то в африканских глубинах

4x4 Club
Почему индийский конкурент Uber отказался от $1 млрд инвестиций от SoftBank Почему индийский конкурент Uber отказался от $1 млрд инвестиций от SoftBank

Холдинг SoftBank хотел вложить в индийский стартап Ola более $1 млрд

Forbes
Ясно, солнечно, позитивно Ясно, солнечно, позитивно

Яркий, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой погоде

SALON-Interior
Место для счастья: что нужно знать, чтобы построить идеальный загородный дом Место для счастья: что нужно знать, чтобы построить идеальный загородный дом

Главное условие загородного счастья — это уютный дом

Cosmopolitan
Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы

Алена Изергина — "самая красивая на Кузнецком!"

Караван историй
История Чарльза Мэнсона, одного из самых известных преступников США История Чарльза Мэнсона, одного из самых известных преступников США

Esquire вспоминает историю жизни преступника Чарльза Мэнсона

Популярная механика
Философия кайдзен: 5 шагов к совершенству Философия кайдзен: 5 шагов к совершенству

Бывает, полные энтузиазма, мы строим планы, но бросаем их выполнение на полпути

Psychologies
Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется? Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется?

Регулярный секс — одно из важнейших условий для счастья

Cosmopolitan
За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших

Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников

Forbes
Как научить ребенка не стыдиться своего тела? Как научить ребенка не стыдиться своего тела?

Большинство родителей мечтает о том, чтобы их ребенок рос уверенным в себе

Psychologies
История с бородой История с бородой

В нашей рубрике «Люди» Сергей Чумин

4x4 Club
6 вещей, о которых опасно молчать у врача (твое здоровье под вопросом) 6 вещей, о которых опасно молчать у врача (твое здоровье под вопросом)

Задача врача — не осуждать тебя, а помочь

Playboy
По городу и просёлку По городу и просёлку

Тест шин Viatti Bosco All-Terrain

4x4 Club
Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей

Стартап TuSimple — сильный участник рынка беспилотных грузоперевозок

Forbes
«Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар» «Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар»

Что помогло мотогонщице Анастасии Нифонтовой проехать «Дакар» в зачете Original

Forbes
Внимание на старт Внимание на старт

Самые впечатляющие модели автомобилей класса люкс

Robb Report
Глава Pirelli Tyre в России: «Нужно терпеть и нужно думать» Глава Pirelli Tyre в России: «Нужно терпеть и нужно думать»

Аймоне ди Савойя Аоста — о том, ради чего можно пожертвовать прибылью

Forbes
Кончилась пленка, мотай: компакт-кассета снова в игре Кончилась пленка, мотай: компакт-кассета снова в игре

Этот пришелец из 1960-х продолжает пользоваться устойчивым спросом!

Популярная механика
Как быстро научить ребенка новым знаниям? Как быстро научить ребенка новым знаниям?

На какие техники стоит обратить внимание при финской модели образования

Psychologies
Пятки сверкали Пятки сверкали

В юности Аглая Тарасова сбегала из дома

StarHit
Смешные деньги Смешные деньги

Как устроена империя Александра Маслякова

GQ
Железный человек Железный человек

У ангела Victoria’s Secret Марты Хант есть внутренний стержень

Tatler
Открыть в приложении