Конкурс на место. Как использовать хакатоны для подбора сотрудников
Если вы до сих пор считаете хакатон чем-то вроде олимпиады для программистов, стоит присмотреться к этому виду мероприятий повнимательнее. Хакатоны могут стать эффективным HR-инструментом — они позволяют искать новые кадры без больших затрат
Движение хакатонов в России находится на подъеме. Подобные технологические конкурсы по разработке прототипов продуктов проводятся в стране все чаще и уже сформировались в отдельный, довольно солидный бизнес. Часть крупных компаний предпочитает проводить свои внутренние хакатоны (только Mail.Group, к примеру, провела в 2018 году пять собственных хакатонов), но при этом они не делятся информацией об объеме вложений в данные мероприятия. Именно поэтому цифры касательно объема финансирования хакатонов сильно расходятся в зависимости от оценок того или игрока рынка. Так, например, крупнейшее в стране сообщество разработчиков и IT-инноваторов — Russian Hackers — оценивает текущий объем этого рынка в 300 млн рублей. Похожие цифры приводит и Phystech Genesis (бизнес-инкубатор МФТИ). Встречаются и более смелые оценки объемов рынка — свыше 1 млрд рублей.
Хакатоны становятся отличной площадкой для таргетированного взаимодействия бизнеса с целевой аудиторией, проверки гипотез, получения отзывов пользователей о своих сервисах. Бывает, за 48 часов (столько обычно длится хакатон) люди со свежим взглядом обнаруживают совершенно новые способы применения сервисов, представленные организаторами или спонсорами соревнований, а заодно выявляют баги и нестыковки, пропущенные штатными тестировщиками.
Оценили потенциал хакатонов и HR-специалисты. В последнее время компании-участники все чаще делают отличившимся на мероприятиях ребятам предложения о сотрудничестве. Вот почему это действительно хорошая тактика.
Можно проверить разработчиков в деле
Сейчас можно встретить много комментариев на тему дефицита качественных программистов. Известны истории о том, как одни компании переманивают у других не только отдельных специалистов, но и целые команды разработчиков. Хакатон — хорошая возможность закрыть дефицит кадров, обнаружить новые молодые таланты и оценить их с профессиональной стороны. Понятно, что бизнесу от хакатонов, в первую очередь, нужны свежие технологические идеи. Не секрет, что люди при непрерывной командной работе начинают нестандартно мыслить, они готовы выдавать необычные решения. К примеру, в рамках одного из хакатонов TechCrunch было создано приложение GroupMe, которое потом приобрел Skype за $85 млн. Последнее время на хакатоны все чаще стали возлагать решение и HR-задач. Так, по оценкам Actum, около 70% партнеров или спонсоров организуемых этой компанией хакатонов, хотели бы привлечь с их помощью новый персонал.