Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

ForbesБизнес

Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Текст: Валерия Бородина

Основатель «Твое» Игорь Юшкевич приехал в Москву из Бобруйска в начале 1990-х. Первое время подрабатывал брокером на бирже

На мне базовая белая футболка за 300 рублей. Свою продукцию испытываю на себе», — говорит владелец марки «Твое» Игорь Юшкевич. Бренд «Твое» он создал в 2002 году. Сегодня в одноименную группу компаний, которая также принадлежит Юшкевичу, входит 14 трикотажных фабрик в России, Белоруссии и Молдавии, а также 317 розничных магазинов в пяти странах СНГ. Выручка от продаж одежды под брендом «Твое» в 2018 году превысила 11 млрд рублей.

Торговать одеждой белорус Игорь Юшкевич начал не сразу. Переехав в Москву из Бобруйска в 1991 году, первое время подрабатывал брокером на Российской товарно-сырьевой бирже, затем стал возить в Россию и Европу хлопковую пряжу из стран бывшего СССР. В середине 1990-х Юшкевич задумал открыть собственное производство. «Первую фабрику купил в городе Шуя Ивановской области за $300 000 у директора предприятия, который был ее основным владельцем», — рассказывает предприниматель. Когда Юшкевич впервые приехал осматривать фабрику, то был удивлен: по территории ходили козы и ели хлопок. Убыточное предприятие требовало модернизации. На это Юшкевич потратил больше $1 млн, взяв кредит в банке. Первым делом новый владелец фабрики взялся менять оборудование. Старые мотальные машины перематывали по старой технологии, с узелками, и иголки итальянских швейных машин ломались на этих узелках. «Это увеличивало издержки», — вспоминает предприниматель. В начале 2000-х Юшкевич купил еще одно убыточное предприятие в Смоленске (трикотажное) и объединил его с фабрикой в Шуе в холдинг «Русский трикотаж» (72,9% принадлежит компании «Твое», по данным СПАРК), а позднее приобрел еще несколько фабрик. Свой трикотаж он поначалу продавал российским производителям одежды. «По данным Госкомстата, каждый шестой килограмм российского трикотажного полотна произвели мы», — хвастается 53-летний бизнесмен. Других акционеров холдинга Юшкевич не раскрывает, ссылаясь на закрытую форму организации: «Я основной владелец».

В 2002 году Юшкевич решил диверсифицировать бизнес и начать шить одежду. «Перед нами лишь встал вопрос: продавать продукцию в безымянном виде или выводить на рынок собственный бренд», — вспоминает он. Продавать под своим брендом казалось выгоднее. Ставку он решил сделать на бюджетную одежду для молодежи. Логотип компании по дружбе разработал дизайнер Дмитрий Барбанель, который тогда был арт-директором журнала Playboy. На российском рынке в начале нулевых уже присутствовали иностранные марки — Benetton, Nike, NafNaf, Mango и др. Чтобы выделиться среди конкурентов, в компании решили развивать русский бренд. «Мы руководствовались такой логикой: «Твое — одежда для тебя», — поясняет создатель. За пару лет компания открыла более десятка магазинов в торговых центрах Москвы. Основные покупатели — молодые люди, которым нужна недорогая, но стильная одежда, решили в «Твое». Женщины и мужчины в возрасте от 17 до 35 лет, причем женская аудитория преобладает — около 70%. На рекламу на молодежных каналах и в журналах компания потратила сотни тысяч долларов и десятки тысяч — на разработку дизайна и создание фирменных каталогов. По словам Юшкевича, в 2003 году оборот предприятий, входящих в «Русский трикотаж», составил примерно €80 млн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
А нос и ныне там А нос и ныне там

Что стало с нашими носами и другие интересные факты о искусстве обоняния

Maxim
Мобильный банкир Мобильный банкир

Основатель Revolut Николай Сторонский предрекает смерть традиционных банков

Forbes
Citroën C5 Aircross Citroën C5 Aircross

Если твоя эмблема — двойной шеврон, ты обязан быть комфортным

Quattroruote
«Я по статусу и по возрасту пенсионер» «Я по статусу и по возрасту пенсионер»

Алишер Усманов готовит бизнес к передаче менеджерам

Forbes
Самые необычные роботы, похожие на животных Самые необычные роботы, похожие на животных

Роботы, на создание которых инженеров вдохновили животные

Популярная механика
Хозяйке на заметку Хозяйке на заметку

Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок и продала его «Яндексу»

Forbes
Мы живем в эру «Мстителей»: история самого кассового фильма в мире Мы живем в эру «Мстителей»: история самого кассового фильма в мире

«Мстители: Финал» сразу побил все рекорды кассовых сборов

Forbes
Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Макс Барских: «Я надел колготки в сеточку и танцевал с пылесосом» Макс Барских: «Я надел колготки в сеточку и танцевал с пылесосом»

Певец Макс Барских от недостатка женского внимания точно не страдает

StarHit
Драма рубля Драма рубля

В последние полтора года российской экономике везло с нефтяными ценами

Forbes
Зачем Роман Троценко предложил залог в миллиард рублей за Михаила Абызова Зачем Роман Троценко предложил залог в миллиард рублей за Михаила Абызова

Роман Троценко был одним из тех, кто лично поручился за Михаила Абызова

Forbes
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Обзор недорогого стедикама для смартфонов Hohem iSteady Mobile Обзор недорогого стедикама для смартфонов Hohem iSteady Mobile

Если вы хотите снимать крутые видео на смартфон, вам не обойтись без стедикама

CHIP
Сестры и братья вайнеры Сестры и братья вайнеры

Блогеры зарабатывают миллионы на рекламе в Instagram

Forbes
Тихо играют наушники? Чиним на примере Huawei FreeBuds Тихо играют наушники? Чиним на примере Huawei FreeBuds

Если ваши наушники вдруг стали работать тихо, их можно починить

CHIP
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Гордиев узел, или Как Македония стала Северной Гордиев узел, или Как Македония стала Северной

Запад продолжает экспериментировать на обломках бывшей Югославии

Эксперт
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Чуть мягче, но немного жёстче Чуть мягче, но немного жёстче

Постепенная модернизация Nissan X-Trail растянулась на несколько лет

4x4 Club
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Что нового в новой Vitara? Что нового в новой Vitara?

Обзор обновленной Vitara от Suzuki

4x4 Club
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Как быстро научить ребенка новым знаниям? Как быстро научить ребенка новым знаниям?

На какие техники стоит обратить внимание при финской модели образования

Psychologies
Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
Ситиэферы: соревнования белых хакеров Ситиэферы: соревнования белых хакеров

Про хакеров слышали все. Не все точно знают, кто они такие

Популярная механика
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
Гонка на опережение. Как не сойти с ума на работе Гонка на опережение. Как не сойти с ума на работе

Человеческая жизнь больше, чем круглосуточная работа на износ без выходных

Forbes
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
7 признаков, что вы не готовы дружить с бывшим 7 признаков, что вы не готовы дружить с бывшим

После расставания часто возникает искушение остаться друзьями

Psychologies
Открыть в приложении