Евгений Сангаджиев о ценности слова, уроках Серебренникова и сериале Happy End

РБКРепортаж

Режиссер и актер Евгений Сангаджиев — о надеждах, страхах и веб-каме

Мы встретились с актером и режиссером Евгением Сангаджиевым, чтобы поговорить о ценности каждого слова, уроках Кирилла Серебренникова, сериале Happy End, желании открывать новые имена и страхе, который не должен съедать душу

Анастасия Каменская

756185732379550.jpg
Название

На платформе more.tv в начале апреля стартовал сериал «Happy End» — проект «Студии Видеопрокат», пригласившей на роль режиссера артиста «Гоголь-центра» и выпускника школы «Индустрия» Евгения Сангаджиева. Для него эта восьмисерийная история об индустрии веб-кама, а на самом деле о юности, прочности и нежности, стала дебютом. Первые же серии дают основание полагать, что дебютант этот — из числа смелых, ловких, умелых. Тех, кто знает цену и слову, и делу. А афиша, соединяя откровенность с тихой, но выразительной кротостью, перечеркивает надпись Happy End, тут же сообщая: то, что он будет, и будет «хэппи», никто не обещает.

С чего для вас началась история сериала Happy End? Вы ведь в тот момент занимались другим проектом?

Мы готовили проект «Балет», и студия «Видеопрокат» пригласила меня снять его тизер. И пока я занимался им, ребята параллельно сняли пилот сериала, впоследствии ставшего «Хэппиэндом». Потом у них остро встал вопрос с режиссером, ну, а я ходил все время мимо... (Смеется.) Там один офис, я сидел, тихо занимался своими делами по «Балету», и меня как-то спросили, что я думаю по поводу проекта. Я сказал, что вряд ли взялся бы за такое, потому что это не совсем моя история. Мне задали вопрос, как я это вижу, я поделился своими мыслями, и вот мы уже ищем кейсы из реальной жизни, на базе которых можно построить драматическую историю, которой хочется сопереживать, в которой есть страхи, ненависть, интуиция и все остальное. Мы нашли такую историю, начали ее развивать, долго писали, не всегда я был согласен, и в этих спорах рождалось какое-то правильное направление. В общем-то, из этих поисков и появился сценарий. Он был написан заново. У меня с самого начала было ощущение, что мы должны сделать историю про неизвестных российской публике героев, сыгранных неизвестными в широком смысле российской публике артистами. Когда артист с именем играет такую-то историю в таком-то сериале, проект уже тем самым превращается в аттракцион. Для меня было важно, чтобы подключение к этой истории было намного тоньше.

Так появились Лена Тронина и Денис Власенко?

Мы долго искали главную героиню, в ней должно было сочетаться столько всяких качеств, чтобы тащить эту историю до конца. Наши персонажи — полярные, они никак не могут быть вместе, это невозможно. С этой точки зрения мы искали два-три месяца артистов. Тронина приехала из Казахстана, пешком переходила границу во время пандемии. Кажется, это классная история для ее мемуаров. И я боролся и бился за свой выбор. Очень сложно на словах доказать некую свою правоту, свое ощущение, но в итоге этот каст сложился, и, мне кажется, зазвучал в правильной интонации. Я не могу сказать, что это инди-сериал, но он позволяет довольно быстро подключиться к самим себе, к своему ощущению пошлого — не пошлого, морали — не морали. Эта дуальность присутствует и в героях, и в их поступках.

756185732788513.jpg

Ваши герои — молодые люди чуть младше двадцати. Это история про двух конкретных уже не подростков, но еще и не взрослых из провинции или можно сказать, что это история про поколение?

Эта история дает платформу, чтобы порассуждать про сегодня и про поколение. Мы чуть-чуть, но уже его не понимаем. У них своя музыка, свои мысли, свои ценности. Так же и нас когда-то не понимали с нашими увлечениями. Невозможно говорить, что когда-то было лучше, как часто говорили нам, и я, мне кажется, ответил для себя на вопрос, почему в СССР было лучше? Люди, которые сейчас говорят это, тогда были на пике молодости, у них ничего не болело, у них не было проблем, и все у них было хорошо, они не думали о завтрашнем дне. Это самое классное состояние, когда ты просто чувствуешь и катишься. И если бы это все осталось, но они бы постарели, стали зарабатывать меньше, им бы уже не казалось, что этот строй для них — условно — идеальная структура государственного управления. Поэтому всегда «тогда было лучше», потому что там — молодость, беззаботность и счастье.

И что отличает сегодняшних беззаботных от нас?

Они быстрее, смелее, у них меньше генетических травм, с точки зрения политических строев или семейных историй, их родители чуть-чуть свободнее, условно, от неких клише, что ты должен быть серым, одинаковым. Им кажется, что все доступно, они живут в интернете. А мы — как часть такой эпохи перехода, эпохи изменений — и оттуда, и отсюда берем, но при этом у нас есть какие-то, наверное, псевдоморальные качества вроде чести, достоинства и всего остального. У них более капиталистическая ситуация в голове и, конечно, это другой движок. Мы все-таки иногда скромничаем, пытаемся не выделяться, но все это зависит от воспитания, это ведь индивидуальные вещи.

756185732989661.jpg

Юность у всех яркая, но разная, не было ли страшно «не попасть» историей в то самое поколение, о котором идет речь на экране, или не зацепить остальных?

Рассказывая о 20-летних, сложно найти драмы, цепляющие огромное количество аудитории, а не только нескольких человек, которые думают: «у меня так же было, он меня бросил». В этом возрасте ведь все максимально, первый и последний раз, больше никогда. Конечно, этот драйв дает тебе энергию, но если она не подкреплена драматургией, это невозможно уже будет смотреть через какое-то количество времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
POINTER: новой системе спасения пожарных не мешает ни дым, ни огонь POINTER: новой системе спасения пожарных не мешает ни дым, ни огонь

POINTER. Технология, позволяющая выявлять пожарных внутри зданий

Популярная механика
Дом, который убивал своих жителей: радиационный инцидент в Краматорске 1980-х годов Дом, который убивал своих жителей: радиационный инцидент в Краматорске 1980-х годов

Как затерянный в стене квартиры цезий уносил жизни одну за другой

ТехИнсайдер
«Большая редкость для рынка»: сервис аренды аккумуляторов «Бери заряд!» привлек 431 млн рублей «Большая редкость для рынка»: сервис аренды аккумуляторов «Бери заряд!» привлек 431 млн рублей

Сервис для аренды пауэрбэнков «Бери заряд!» привлек 431 млн рублей

Forbes
Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом

Похудение — это битва, выходящая за рамки чистой силы воли

Inc.
«Я бросила детей, но люблю их»: как живут россиянки, ставшие матерями в детстве «Я бросила детей, но люблю их»: как живут россиянки, ставшие матерями в детстве

Истории нескольких несовершеннолетних мам

Cosmopolitan
Исчезающий кулик из России долетел до восточного побережья Австралии Исчезающий кулик из России долетел до восточного побережья Австралии

На восточном побережье Австралии впервые встретили очень редкого охотского улита

N+1
Сладкая жизнь. Зачем нам нужны шоколадные эндорфины Сладкая жизнь. Зачем нам нужны шоколадные эндорфины

Как шоколад действует на наше психоэмоциональное состояние?

СНОБ
Закопать останки: как коллекция из 1300 черепов продвигала идею превосходства белой расы Закопать останки: как коллекция из 1300 черепов продвигала идею превосходства белой расы

Коллекция человеческих черепов Сэмюэль Дж. Мортона — наследие векового расизма

Forbes
Как новинки автопрома проваливали краш-тесты. 11 неловких видео Как новинки автопрома проваливали краш-тесты. 11 неловких видео

Разбитый вдребезги Jeep Wrangler и еще несколько провальных краш-тестов

РБК
Новый этап в карьере Бекмамбетова, или Зачем вам стоит посмотреть «Девятаев» Новый этап в карьере Бекмамбетова, или Зачем вам стоит посмотреть «Девятаев»

Рецензия на новую ленту Бекмамбетова – «Девятаев»

GQ
Тед Банди и компания: 6 художественных сериалов о маньяках Тед Банди и компания: 6 художественных сериалов о маньяках

Серийные убийцы и маньяки в художественных сериалах

Esquire
Что делать властям с Навальным? Четыре сценария развития ситуации Что делать властям с Навальным? Четыре сценария развития ситуации

Что делать с Навальным в тюрьме?

СНОБ
Мужья, дети и отчаянная борьба за жизнь «прекрасной няни» Анастасии Заворотнюк Мужья, дети и отчаянная борьба за жизнь «прекрасной няни» Анастасии Заворотнюк

Анастасия Заворотнюк проделала сложный путь к семейному счастью

Cosmopolitan
8 больших американских романов, которые нужно прочитать 8 больших американских романов, которые нужно прочитать

Книги современных писателей, которые докажут: великий американский роман не умер

Esquire
Снимите это немедленно Снимите это немедленно

Союз больших модных Домов и артхаусных режиссеров как win-win-стратегия

Vogue
Почему драма «Минари» должна получить «Оскар»? Почему драма «Минари» должна получить «Оскар»?

«Минари»: драма, проникнутая тревогой

GQ
Уксус, лимонад и воздух: 9 самых необычных диет звезд - эффективны или нет? Уксус, лимонад и воздух: 9 самых необычных диет звезд - эффективны или нет?

Знаменитости готовы даже на экстремальные меры, лишь бы скинуть вес

Cosmopolitan
«Превосходит даже американский!» Обзор сухпайка африканской армии, полный диковин и открытий «Превосходит даже американский!» Обзор сухпайка африканской армии, полный диковин и открытий

Есть ли в африканском сухпайке тушенка, галеты и портянки?

Maxim
В контексте города В контексте города

Строгий, по-мужски лаконичный интерьер

SALON-Interior
Тогда и сейчас: как выглядели в юности Снигирь, Рудова, Климова и другие актрисы Тогда и сейчас: как выглядели в юности Снигирь, Рудова, Климова и другие актрисы

Звезды, которые комплексовали по поводу своей внешности

Cosmopolitan
Как установить и научиться защищать четкие рабочие границы Как установить и научиться защищать четкие рабочие границы

Как четко очертить рабочие границы

Psychologies
Люди чувствуют себя счастливее после 30, показало новое исследование Люди чувствуют себя счастливее после 30, показало новое исследование

Оправдана ли идеализация молодости?

Inc.
Моде вопреки: как «неудачник» рынка онлайн-ретейла Lamoda в пандемийный год поставил рекорд по выручке Моде вопреки: как «неудачник» рынка онлайн-ретейла Lamoda в пандемийный год поставил рекорд по выручке

Lamoda вопреки логике сосредоточилась на фешен-товарах и выиграла

Forbes
Выжили бы ты и твои близкие на «Титанике»? Проверь! Выжили бы ты и твои близкие на «Титанике»? Проверь!

Что стало бы с тобой и твоими близкими, окажись вы в ту ночь на борту Титаника

Cosmopolitan
7 самых плохих фильмов из СССР 7 самых плохих фильмов из СССР

Действительно плохие советские фильмы

Maxim
Марина Литвинович: Я уже давно могла бы стать депутатом Госдумы или оказаться в правительстве Марина Литвинович: Я уже давно могла бы стать депутатом Госдумы или оказаться в правительстве

Марина Литвинович о правозащитной деятельности, ОНК и выборах в Госдуму

СНОБ
Артем Карасев: «Романтика нас обогащает» Артем Карасев: «Романтика нас обогащает»

В новой мелодраме «Красота небесная» Артему Карасеву досталась роль пилота

Лиза
Археологи отлили наконечники стрел по скифским технологиям Археологи отлили наконечники стрел по скифским технологиям

Самое массовое скифское изделие изготавливалось литьем в глиняных формах

N+1
«Физика и жизнь. Законы природы: от кухни до космоса» «Физика и жизнь. Законы природы: от кухни до космоса»

Как немецкая домохозяйка помогла ученым исследовать поверхностное натяжение

N+1
Открыть в приложении