Евгений Сангаджиев о ценности слова, уроках Серебренникова и сериале Happy End

РБКРепортаж

Режиссер и актер Евгений Сангаджиев — о надеждах, страхах и веб-каме

Мы встретились с актером и режиссером Евгением Сангаджиевым, чтобы поговорить о ценности каждого слова, уроках Кирилла Серебренникова, сериале Happy End, желании открывать новые имена и страхе, который не должен съедать душу

Анастасия Каменская

756185732379550.jpg
Название

На платформе more.tv в начале апреля стартовал сериал «Happy End» — проект «Студии Видеопрокат», пригласившей на роль режиссера артиста «Гоголь-центра» и выпускника школы «Индустрия» Евгения Сангаджиева. Для него эта восьмисерийная история об индустрии веб-кама, а на самом деле о юности, прочности и нежности, стала дебютом. Первые же серии дают основание полагать, что дебютант этот — из числа смелых, ловких, умелых. Тех, кто знает цену и слову, и делу. А афиша, соединяя откровенность с тихой, но выразительной кротостью, перечеркивает надпись Happy End, тут же сообщая: то, что он будет, и будет «хэппи», никто не обещает.

С чего для вас началась история сериала Happy End? Вы ведь в тот момент занимались другим проектом?

Мы готовили проект «Балет», и студия «Видеопрокат» пригласила меня снять его тизер. И пока я занимался им, ребята параллельно сняли пилот сериала, впоследствии ставшего «Хэппиэндом». Потом у них остро встал вопрос с режиссером, ну, а я ходил все время мимо... (Смеется.) Там один офис, я сидел, тихо занимался своими делами по «Балету», и меня как-то спросили, что я думаю по поводу проекта. Я сказал, что вряд ли взялся бы за такое, потому что это не совсем моя история. Мне задали вопрос, как я это вижу, я поделился своими мыслями, и вот мы уже ищем кейсы из реальной жизни, на базе которых можно построить драматическую историю, которой хочется сопереживать, в которой есть страхи, ненависть, интуиция и все остальное. Мы нашли такую историю, начали ее развивать, долго писали, не всегда я был согласен, и в этих спорах рождалось какое-то правильное направление. В общем-то, из этих поисков и появился сценарий. Он был написан заново. У меня с самого начала было ощущение, что мы должны сделать историю про неизвестных российской публике героев, сыгранных неизвестными в широком смысле российской публике артистами. Когда артист с именем играет такую-то историю в таком-то сериале, проект уже тем самым превращается в аттракцион. Для меня было важно, чтобы подключение к этой истории было намного тоньше.

Так появились Лена Тронина и Денис Власенко?

Мы долго искали главную героиню, в ней должно было сочетаться столько всяких качеств, чтобы тащить эту историю до конца. Наши персонажи — полярные, они никак не могут быть вместе, это невозможно. С этой точки зрения мы искали два-три месяца артистов. Тронина приехала из Казахстана, пешком переходила границу во время пандемии. Кажется, это классная история для ее мемуаров. И я боролся и бился за свой выбор. Очень сложно на словах доказать некую свою правоту, свое ощущение, но в итоге этот каст сложился, и, мне кажется, зазвучал в правильной интонации. Я не могу сказать, что это инди-сериал, но он позволяет довольно быстро подключиться к самим себе, к своему ощущению пошлого — не пошлого, морали — не морали. Эта дуальность присутствует и в героях, и в их поступках.

756185732788513.jpg

Ваши герои — молодые люди чуть младше двадцати. Это история про двух конкретных уже не подростков, но еще и не взрослых из провинции или можно сказать, что это история про поколение?

Эта история дает платформу, чтобы порассуждать про сегодня и про поколение. Мы чуть-чуть, но уже его не понимаем. У них своя музыка, свои мысли, свои ценности. Так же и нас когда-то не понимали с нашими увлечениями. Невозможно говорить, что когда-то было лучше, как часто говорили нам, и я, мне кажется, ответил для себя на вопрос, почему в СССР было лучше? Люди, которые сейчас говорят это, тогда были на пике молодости, у них ничего не болело, у них не было проблем, и все у них было хорошо, они не думали о завтрашнем дне. Это самое классное состояние, когда ты просто чувствуешь и катишься. И если бы это все осталось, но они бы постарели, стали зарабатывать меньше, им бы уже не казалось, что этот строй для них — условно — идеальная структура государственного управления. Поэтому всегда «тогда было лучше», потому что там — молодость, беззаботность и счастье.

И что отличает сегодняшних беззаботных от нас?

Они быстрее, смелее, у них меньше генетических травм, с точки зрения политических строев или семейных историй, их родители чуть-чуть свободнее, условно, от неких клише, что ты должен быть серым, одинаковым. Им кажется, что все доступно, они живут в интернете. А мы — как часть такой эпохи перехода, эпохи изменений — и оттуда, и отсюда берем, но при этом у нас есть какие-то, наверное, псевдоморальные качества вроде чести, достоинства и всего остального. У них более капиталистическая ситуация в голове и, конечно, это другой движок. Мы все-таки иногда скромничаем, пытаемся не выделяться, но все это зависит от воспитания, это ведь индивидуальные вещи.

756185732989661.jpg

Юность у всех яркая, но разная, не было ли страшно «не попасть» историей в то самое поколение, о котором идет речь на экране, или не зацепить остальных?

Рассказывая о 20-летних, сложно найти драмы, цепляющие огромное количество аудитории, а не только нескольких человек, которые думают: «у меня так же было, он меня бросил». В этом возрасте ведь все максимально, первый и последний раз, больше никогда. Конечно, этот драйв дает тебе энергию, но если она не подкреплена драматургией, это невозможно уже будет смотреть через какое-то количество времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всё о платных дорогах России: как пользоваться, стоимость, как оплатить Всё о платных дорогах России: как пользоваться, стоимость, как оплатить

Что необходимо знать выезжающим на платные дороги в России водителям?

РБК
Гитарист группы Queen опубликовал занимательное исследование, посвященное форме астероидов Гитарист группы Queen опубликовал занимательное исследование, посвященное форме астероидов

Команда ученых смоделировала на суперкомпьютере рождение множества астероидов

Популярная механика
Путь от телеведущей детских программ до бизнес-тренера и почти губернатора: Нина Зверева Путь от телеведущей детских программ до бизнес-тренера и почти губернатора: Нина Зверева

Нина Зверева — о ключевых жизненных принципах и основах воспитания детей

Inc.
Семейная пара без опыта в фудтехе строит сеть кулинарных коворкингов. Нужны ли они домашним кондитерам и рестораторам? Семейная пара без опыта в фудтехе строит сеть кулинарных коворкингов. Нужны ли они домашним кондитерам и рестораторам?

Как Артур и Елизавета Цыкуновы придумали запустить сеть кулинарных коворкингов

Inc.
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Папина школа Папина школа

То, как складывается наша жизнь, в какой-то мере зависит от отношений с отцом

Лиза
«Не работайте в постели»: советы для тех, кто страдает бессонницей «Не работайте в постели»: советы для тех, кто страдает бессонницей

Что нужно сделать, чтобы проснуться с утра бодрым и выспавшимся?

Psychologies
Кровь, боль и никаких слез: Самые дикие мужские инициации всех времен Кровь, боль и никаких слез: Самые дикие мужские инициации всех времен

Почему, чтобы стать мужчиной, иногда нужно как следует пострадать?

Maxim
«Майор Гром»: почему надо смотреть фильм про питерского супергероя «Майор Гром»: почему надо смотреть фильм про питерского супергероя

«Майор Гром» – полнометражный фильм про героя в ретрокепке

Cosmopolitan
Паразиты! Как распознать, что на твоем лице обитают подкожные клещи Паразиты! Как распознать, что на твоем лице обитают подкожные клещи

Иногда несовершенства на коже появляются без видимых на то причин

Cosmopolitan
«Не хочу быть спонсором, но и соревноваться с женщиной тоже не желаю» «Не хочу быть спонсором, но и соревноваться с женщиной тоже не желаю»

Стоит ли женщине передоверить мужчине ответственность за свое благополучие?

Psychologies
Что девушка ожидает от первого свидания? 6 секретов, как произвести на нее приятное впечатление Что девушка ожидает от первого свидания? 6 секретов, как произвести на нее приятное впечатление

Инсайдерская инфа о первых свиданиях

Playboy
На Луне ожидается плотный трафик. Зачем человечество возвращается на спутник Земли? На Луне ожидается плотный трафик. Зачем человечество возвращается на спутник Земли?

Для чего людям лететь на Луну и тратить миллиарды долларов?

Esquire
5 причин, по которым не надо проходить онлайн-тесты 5 причин, по которым не надо проходить онлайн-тесты

Прохождение онлайн-тестов может нанести существенный вред и лишить денег

Maxim
Секреты похудения Дженнифер Лоуренс, Эммы Стоун и других голливудских актрис Секреты похудения Дженнифер Лоуренс, Эммы Стоун и других голливудских актрис

Кинозвезды раскрыли секреты стройных фигур

Cosmopolitan
Громкий стереозвук Громкий стереозвук

Какой бизнес строит миллиардер Андрей Андреев

Forbes
Политическая история: почему США признали геноцид армян Политическая история: почему США признали геноцид армян

Байден признал массовые убийства армян в Османской империи 1915 году геноцидом

Forbes
«Mersedes на детские деньги»: история самого многодетного отца России «Mersedes на детские деньги»: история самого многодетного отца России

Николай Стремский известен как глава огромного семейства

Cosmopolitan
3 признака токсичного слушателя 3 признака токсичного слушателя

Многие из нас совершенно не умеют слушать других. Признаки токсичного слушателя

Psychologies
Спаситель на продажу: как самая дорогая картина в истории вызвала скандал на арт-рынке Спаситель на продажу: как самая дорогая картина в истории вызвала скандал на арт-рынке

Политические махинации, связанные с самой дорогой картиной в мире

Forbes
«Музыка — это заклинание»: генеральный продюсер главной российской хип-хоп-радиостанции Виктор Худошин о том, как создавалась Studio 21 и как выбирает «Музыка — это заклинание»: генеральный продюсер главной российской хип-хоп-радиостанции Виктор Худошин о том, как создавалась Studio 21 и как выбирает

Виктор Худошин о том, как создавалась Studio 21

Esquire
Chery Tiggo 8 Pro. С мыслями о будущем Chery Tiggo 8 Pro. С мыслями о будущем

Tiggo 8 Pro — самый крутой в линейке кроссоверов Tiggo последнего поколения

4x4 Club
«Дорожная карта» стремительного развития «Дорожная карта» стремительного развития

Что такое подрывные технологии и чего от них ждать

РБК
О каждом пятом О каждом пятом

В XXI веке реабилитация нацизма вползла в наш мир

Дилетант
«Тонкая линия атмосферы защищает нас всех»: как астронавт Николь Скотт помогает детям с онкозаболеваниями «Тонкая линия атмосферы защищает нас всех»: как астронавт Николь Скотт помогает детям с онкозаболеваниями

Николь Стотт — американская астронавтка и художница

Forbes
5 стран, в которых лучше не рождаться женщиной 5 стран, в которых лучше не рождаться женщиной

Страны, в которых женщина не считается человеком

Cosmopolitan
Тайные едаголики: о чем говорят наши пристрастия в еде Тайные едаголики: о чем говорят наши пристрастия в еде

Откуда у нас пристрастие к определенным продуктам

Psychologies
Отказ от размножения помог муравьям восстановить утраченный объем мозга Отказ от размножения помог муравьям восстановить утраченный объем мозга

Межкастовый переход муравьев привел к восстановлению объема мозга

N+1
Светлана Бронникова: «Питаться осознанно – не означает выбирать гречку, а не пончик» Светлана Бронникова: «Питаться осознанно – не означает выбирать гречку, а не пончик»

Есть все и худеть? Запросто, если овладеть наукой интуитивного питания

Худеем правильно
Клюква, грелка или антибиотик: что делать при цистите? Клюква, грелка или антибиотик: что делать при цистите?

Почему возникает цистит и как правильно его лечить

Cosmopolitan
Открыть в приложении