Chery Tiggo 8 Pro. С мыслями о будущем
Что мы знаем про город Уху, кроме того, что его название созвучно с названием традиционного русского супа? Да, собственно, ничего. А зря. Ведь именно в Уху в 1997 году началась история бренда Chery, который сегодня проявляет на нашем рынке чудеса активности. Начав со старого оборудования Ford, купленного буквально за копейки, компания стала одним из лидеров автомобильной промышленности Китая. Да и у нас перестали воротить нос от её продукции, всё чаще реагируя на эти автомобили с нескрываемым интересом. Вот и получается, что в городе Уху, делают не уху, а нечто значительно более интересное.
В этом месте, по уже сложившемуся сценарию, следуют лирические воспоминания о том, какими были китайские автомобили лет десять-пятнадцать назад? Вы их, конечно, помните — аляповато скопированный дизайн, дешёвые пластики и ядовитые подсветки приборов. Такое не забудешь! Это как звук трансмиссии ЛиАЗ-677. Один раз услышал – запомнил навсегда. Под всеобщий гогот, сменявшийся презрительными усмешками экспертов, фирмы и фирмочки из Поднебесной делали первые робкие шаги. Спотыкались, производили откровенную чушь, но совершенно не собирались останавливаться, набивая шишки и набираясь опыта. Пока похожие на жирных котов европейцы с безразличным видом лежали на мешках с наличностью и брезгливо фыркали в сторону Азии, наши соседи потихоньку отбирали у них сметану. И эта «сметана», в виде инженеров, маркетологов и дизайнеров, с большим удовольствием уезжала в Китай на большие зарплаты. Посмотрите, кто главный дизайнер у той же Chery. Это Кевин Райс, который в своё время создал безумно красивую Mazda MX-5 нынешнего поколения. И ничего, наверняка тоже часто бывает в Уху, хотя основной его офис в Германии, где находится европейский дизайн-центр марки. Да, представьте, европейский! Пока жители Старого Света выясняли у кого круче стендистки на мотор-шоу, китайцы сами пожаловали к ним, а заодно сделали рынок своей страны самым желанным для любой автомобильной компании мира. Просто цифры: в 2021 году, на рынке Поднебесной будет продано 26 миллионов автомобилей. Ещё раз по буквам: двадцать шесть миллионов! И это несмотря на всякие там кризисы и пандемии. В этот момент где-то в углу тихо заплакал российский рынок, продолжающий своё уверенное движение в небытие. С другой стороны, у них и населения — миллиард... Но европейцев и американцев китайские товарищи просто так к себе не пустили, вынудив открывать СП, делиться технологиями, предоставлять уникальные разработки. В этом смысле, Chery в тренде — у них совместное предприятие с Jaguar Land Rover, и именно британские специалисты доводили до ума новую модульную платформу Т1Х, на которой построены все кроссоверы Tiggo последнего поколения.