«Не хочу быть спонсором, но и соревноваться с женщиной тоже не желаю»
Стоит ли женщине передоверить мужчине ответственность за свое благополучие? Или лучше во что бы то ни стало доказать, что она может легко обойтись без него? Наш герой рассказывает о своих отношениях со сторонницами обеих подходов. Его историю комментирует психолог.
«Мне не нравится в женщинах ни «потребленчество», ни воинствующий феминизм»
Евгений, 35 лет
С юности я был, что называется, «достиженец» — всегда ставил себе большие цели и к ним стремился. После института женился, но через пару лет мы расстались из-за измены жены. Сейчас понимаю, что во многом был сам виноват — занимался карьерой и не уделял ей достаточно внимания.
Развод, на котором сам настоял, я переживал тяжело и долго ни с кем не встречался. Начал развивать свой бизнес и полностью сконцентрировался на работе, пока не почувствовал — не хочу постоянно быть один. Поэтому я стал знакомиться с девушками через приложения знакомств. Это было похоже на маленькое приключение, но прежняя проблема — отсутствие времени на свидания — никуда не исчезла.
А потом я встретил Елену. Наверное, между нами, что называется «искра пробежала». Я ни разу не испытывал подобного чувства после развода с женой, да и редко что могло тогда перекрыть мой интерес к работе. Но это был именно такой случай. Я постоянно думал о ней: представлял нас во время переговоров, мог вообще отменить все свои дела, чтобы провести с ней время.
Я не узнавал себя, и мне это нравилось. Елена пробудила во мне вкус к жизни, а не только к адреналину профессиональных побед. Мы могли вечером решить поехать в путешествие и уже утром сорваться куда-то на пару дней. Она полностью поменяла интерьер в моей квартире, потом занялась своей. Оплачивал все я. Мне нравилось делать ей подарки, и она этому радовалась, как ребенок.
Однако со временем я стал замечать, что моя любимая, которая нигде не работает, увлечена исключительно косметическими салонами и шопингом. Когда Елена полетела с подругами в Италию, то впервые завела разговор о том, что ей неудобно просить у меня деньги — и мягко подвела к тому, что нужна кредитная карточка. Я открыл ей счет.
По мере того как наши отношения развивались, росли и ее требования. Когда я спрашивал Елену об интересах, она говорила, что хочет заниматься дизайном интерьеров. И хотя я предложил оплатить образование, шопинг и поездки интересовали ее больше. Мне не нравилось, что она разговаривает со мной как капризный ребенок, который ощущает свою власть над родителем. Если я не выполнял немедленно ее запрос, обижалась.