Ремонт с погружением
Четыре вопроса об аварии на плавучем доке в Мурманской области
Что произошло в Росляково
- Ночью 30 октября на 82-м судоремонтном заводе (СРЗ; принадлежит «Роснефти») в поселке Росляково Мурманской области затонул плавучий док ПД-50. Ранее в этот док встал на ремонт «Адмирал Кузнецов» — единственный авианосец ВМФ России. Судоремонтный завод выполнял работы на корпусе корабля по заказу северодвинского Центра судоремонта «Звездочка» (принадлежит Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) — головного предприятия по модернизации «Адмирала Кузнецова».
- Сперва сообщалось о частичном затоплении дока, позже стало известно, что он ушел под воду полностью.
- Во время инцидента авианосец спускали на воду. На палубу «Кузнецова» упал 70-тонный башенный кран дока.
- Пострадали четыре человека, трое из них доставлены в больницу с переохлаждением (они попали в воды Кольского залива), у одного травма брюшной полости. Еще один человек пропал без вести. Среди пострадавших сотрудники 82-го СРЗ, которые находились на плавдоке.
- Несмотря на происшествие, авианосец «в штатном режиме» был отбуксирован для дальнейшего ремонта и в 6:10 30 октября встал у причала филиала «35 судоремонтный завод» Центра судоремонта «Звездочка».
Плавучий док ПД-50 был построен в 1980 году, работы выполнялись в Швеции по заказу советского Военно-морского флота. Это один из крупнейших плавучих доков в мире. Его длина составляет 330 м, ширина — 67 м.
У России есть еще один плавучий док — ПД-14, пригодный для ремонта таких больших кораблей, как «Адмирал Кузнецов», атомный крейсер «Пётр Великий», крейсер «Маршал Устинов», эсминец «Адмирал Ушаков», и нескольких больших противолодочных кораблей. Однако он находится на Дальнем Востоке, вдали от мест базирования крупных кораблей.