Гендиректор «Аби» — о росте инвестиций в производство пищевой продукции
О том, как производители продуктов питания пережили санкции и наращивают выпуск продукции, рассказала генеральный директор «Аби» Татьяна Трифонова.
По данным BusinesStat, в 2023 году продажа колбасных изделий в России выросла на 2,5% и достигла 2,62 млн т, тогда как годом ранее рынок упал почти на 2%. С чем связаны подобные процессы, как сегодня развивается рынок?
В 2022 году доля «Аби», по данным GfK, в категории «колбасные и сосисочные изделия» выросла до 13,1 с 11,8% в 2021 году. Объем продаж и выручка также росли. Снижения мы не фиксировали.
Если говорить в целом о том, что происходило в 2022 году, то начиналось действие санкций. Многие российские производители перестраивали логистические маршруты, систему закупок. У участников рынка тогда возникали сложности с гофрой, картоном, оболочкой для мясных изделий и отдельными компонентами для изготовления. Кроме того, внимания требовали оборудование и запчасти.
В 2023 году рынок полностью перестроился и сейчас продолжает расти. «Аби» в прошлом году продолжила наращивать производство, объем продаж вырос на 10% — это больше, чем рынок в целом, — и достиг 428 тыс. т. Выручка выросла на 9%, до 78,3 млрд руб. В прошлом году мы запустили несколько новинок — как в колбасных изделиях, так и в других категориях продукции. Все они хорошо приняты рынком.
В ROIF Expert отметили, что в 2023 году рекордно, на $9 млн, вырос экспорт российских колбасных изделий. С чем это связано: производители ищут новые рынки или за рубежом распробовали нашу продукцию?
Экспорт действительно растет. В первую очередь это связано с тем, что сами компании стали активнее выходить на новые рынки. Второе — государство серьезно стимулирует экспорт. В России реализуется несколько национальных проектов, включая проект «Международная кооперация и экспорт», которые способствуют развитию того или иного направления. Мы, в частности, сотрудничаем с Российским экспортным центром (РЭЦ), который оказывает значимую поддержку в организации ярмарок, выставок, выстраивании логистики, вопросах оформления сертификатов на продукцию и других разрешительных документов. Все это, конечно, мотивирует предприятия наращивать поставки за рубеж.