Как устроен каршеринг в России

QuattroruoteАвто

Тренд

Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Концепция персональной мобильности меняется – на смену личному автомобилю приходят системы коллективного пользования, и молодежь все чаще отказывается от покупки в пользу аренды. Почувствовав тренд, автопроизводители выстраивают новые схемы бизнеса и инвестируют в собственные системы каршеринга.

Текст Иван Беляков

Пробки, нехватка парковочных мест и растущая стоимость содержания личного автомобиля заставляют жителей крупных городов пересматривать подход к транспортному поведению. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин утверждает, что во всем мире типология транспортного поведения быстро меняется, и в России тоже начинают более рационально относиться к личному транспорту.

Мобильные технологии помогли быстро развить системы каршеринга – сервисы краткосрочной аренды автомобилей, в которых пользователь может в любой момент арендовать свободный транспорт и оставить его в произвольном месте после окончания поездки. Почувствовав тренд, в новые схемы бизнеса пытаются вписаться и автопроизводители.

Интеграция в каршеринговые сервисы, говорят эксперты, помогает производителям не просто лучше знакомить клиентов с брендом. Генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Алексей Потапов замечает, что фокус продаж автомобилей перемещается с частного клиента на корпоративный сегмент, но производитель при этом хочет не только продавать машины: «Одно дело, когда каршеринговая компания выкупает машины у производителя и лишь затем возвращает инвестиции. Другое, когда производитель передает автомобиль своей профильной компании и та сразу начинает приносить прибыль».

Эксперты рынка полагают, что с приходом экономики раздельного пользования потребление транспортных услуг не снизится.

«Если вы не можете победить революцию, вам надо ее возглавить. Поэтому мы и видим альянсы автопроизводителей с представителями sharing economy. Если хочешь обеспечить стабильные продажи своему бизнес-партнеру, развивай его и получай контроль над его закупками», – комментирует основатель сервис-агрегатора Carprofi.net Андрей Жуков.

На чем едем?

В России работают сразу несколько каршеринговых сервисов. В Москве действуют компании «Делимобиль», Car5, Anytime, YouDrive и Belka, а в течение 2017 года будет запущен еще один каршеринг – Flexcar. Первые два предлагают клиентам седаны Hyundai Solaris, третий – седаны Kia Rio и фургоны Renault Kangoo, Belka использует хэтчбеки Kia Rio и Ford Fiesta, а основу парка YouDrive составляют компакты Smart. Flexcar намерен эксплуатировать компакты марки Datsun. К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в столичных системах каршеринг, приблизится к цифре 5000 машин, хотя в единую систему все они объединены не будут.

Совладелец YouDrive – дилер Mercedes-Benz «Панавто», но выбор машин объясняется не только наличием «своей» торговой площадки. Идея использовать именно Smart принадлежит основателю сервиса Борису Голикову. «Маневренный, быстрый, стильный и идеальный для парковки. Об этом говорит опыт европейских городов», – объяснил он редакции Quattroruote.

В Санкт-Петербурге сейчас работают сервисы «Делимобиль» и YouDrive, а также местный оператор Colesa с небольшим парком компактов класса «B». А вот бизнес питерской компании StreetCar в конце 2015 года был свернут по финансовым причинам – по официальной информации, из-за резкого роста цен на полисы каско. Наконец, каршеринг также есть и в курортных зонах Краснодарского края. В компании Urentcar работают Chevrolet Aveo, а «Шеримобиль» предлагает клиентам, помимо ряда машин классов «B» и «C», еще и кабриолеты Audi A3. Оба сервиса ориентированы на туристический сектор и имеют кроме минутных тарифы долгосрочной аренды.

Мобильный тариф

Арендовать машину можно только посредством мобильного приложения, запускать двигатель – кнопкой либо имеющимся в салоне ключом, а сообщать о проблемах нужно по почте или через боты в мессенджерах, отсылая фотографию повреждений до начала поездки. Стоимость услуги списывается с привязанной карты клиента по окончании поездки. В среднем минута езды стоит от 7 до 12 руб., минута простоя, когда автомобиль не едет, но остается забронированным – 1,5-2,5 руб. Некоторые компании предлагают суточные тарифы за сумму около 2000 руб. А питерские Colesa тарифицируют и время, и километраж, причем даже в случае выбора суточного тарифа, если клиент превысил лимит пробега.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
Квартал желаний Квартал желаний

Архитектор Эрик Оуэн Мосс — упрямый оптимист, перфекционист и мечтатель

AD
Mazda CX-5 – Peugeot 3008 Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМир
Возраст йоги Возраст йоги

Как со временем меняется практика йоги

Yoga Journal
«Больше не верю в институт брака» «Больше не верю в институт брака»

Александр Самойленко о взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки

Добрые советы
Недетский выбор Недетский выбор

Какое детское кресло самое правильное?

АвтоМир
28 секретов счастливых пар 28 секретов счастливых пар

Некоторые вещи они делают немного иначе

Домашний Очаг
Бесконечная победоносная война Бесконечная победоносная война

Российская военная компания в Сирии преследовала две важнейшие цели

СНОБ
Бег с препятствиями Бег с препятствиями

Райан Гослинг о новом фильме и старой жизни

Glamour
Ремейк бетонных джунглей Ремейк бетонных джунглей

Для чего в Бирмингеме снесли библиотеку, торговый центр и часть кольцевой дороги

Forbes
Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси

Резня, случившаяся в 1217 году в Рязанском княжестве

Maxim
Что же будет с Родиной и с нами Что же будет с Родиной и с нами

Пять главных вопросов нового политического сезона

Русский репортер
Баста Баста

У Василия Вакуленко множество образов, но именно рэпер Баста собрал полный зал

GQ
Лето звездный Лето звездный

Джаред Лето признается в любви к русским женщинам и выбирает свой аромат

Vogue
Сладкое слово свобода Сладкое слово свобода

Чтобы избавиться от тяги к сладкому и пяти лишних килограммов, не нужно диет

Vogue
Голуби с клювом ястреба Голуби с клювом ястреба

Повадки, прошлое и будущее главного хищника планеты

Русский репортер
Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани

Где у кубанца душа и как продать родимый край?

СНОБ
Политика — зашквар Политика — зашквар

Могут ли видеоблогеры изменить страну и мир

Русский репортер
Хватает ли ребенку грудного молока? Хватает ли ребенку грудного молока?

Как понять, что малыш не наедается грудным молоком?

9 месяцев
Камер станет больше Камер станет больше

Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМир
Intel Inside Intel Inside

Крупнейший производитель процессоров готовит атаку на автономное вождение

Quattroruote
Абонент не доступен Абонент не доступен

Почему в жизни часто кажется, что твой любимый не готов к переговорам?

Cosmopolitan
Алхимик Тони Алхимик Тони

Один из самых прогрессивных миксологов мира Тони Конильяро

The Rake
Октябрьские мальчики Октябрьские мальчики

Что стоит за страхами родителей – призыв сына на срочную службу

Psychologies
Все на митинг Все на митинг

Революционные лозунги украшают футболки и даже платья

Vogue
Ответы и воспоминания Ответы и воспоминания

Самая грандиозная миссия к Сатурну – в цитатах, цифрах и результатах

Популярная механика
Пояс здоровья Пояс здоровья

Болит поясница? Ищите причину в ногах

Yoga Journal
Дело в пояснице: 4 шага к здоровью Дело в пояснице: 4 шага к здоровью

Боль в пояснице – весьма распространенная неприятность. Чаще всего решение этой проблемы откладывают на потом: «у всех болит», «ничего страшного», «потерплю, само пройдет». Знакомо? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова предлагает простой и понятный план действий, который позволит избавиться от боли и повысить качество жизни.

Psychologies
7 мифов про электромобили 7 мифов про электромобили

Мы проверили семь самых популярных мифов про электрокары

CHIP
Вздох гения Вздох гения

Жан Кокто оформил виллу на одном дыхании и превратил ее в документ эпохи

AD
Открыть в приложении