Как устроен каршеринг в России

QuattroruoteАвто

Тренд

Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Концепция персональной мобильности меняется – на смену личному автомобилю приходят системы коллективного пользования, и молодежь все чаще отказывается от покупки в пользу аренды. Почувствовав тренд, автопроизводители выстраивают новые схемы бизнеса и инвестируют в собственные системы каршеринга.

Текст Иван Беляков

Пробки, нехватка парковочных мест и растущая стоимость содержания личного автомобиля заставляют жителей крупных городов пересматривать подход к транспортному поведению. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин утверждает, что во всем мире типология транспортного поведения быстро меняется, и в России тоже начинают более рационально относиться к личному транспорту.

Мобильные технологии помогли быстро развить системы каршеринга – сервисы краткосрочной аренды автомобилей, в которых пользователь может в любой момент арендовать свободный транспорт и оставить его в произвольном месте после окончания поездки. Почувствовав тренд, в новые схемы бизнеса пытаются вписаться и автопроизводители.

Интеграция в каршеринговые сервисы, говорят эксперты, помогает производителям не просто лучше знакомить клиентов с брендом. Генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Алексей Потапов замечает, что фокус продаж автомобилей перемещается с частного клиента на корпоративный сегмент, но производитель при этом хочет не только продавать машины: «Одно дело, когда каршеринговая компания выкупает машины у производителя и лишь затем возвращает инвестиции. Другое, когда производитель передает автомобиль своей профильной компании и та сразу начинает приносить прибыль».

Эксперты рынка полагают, что с приходом экономики раздельного пользования потребление транспортных услуг не снизится.

«Если вы не можете победить революцию, вам надо ее возглавить. Поэтому мы и видим альянсы автопроизводителей с представителями sharing economy. Если хочешь обеспечить стабильные продажи своему бизнес-партнеру, развивай его и получай контроль над его закупками», – комментирует основатель сервис-агрегатора Carprofi.net Андрей Жуков.

На чем едем?

В России работают сразу несколько каршеринговых сервисов. В Москве действуют компании «Делимобиль», Car5, Anytime, YouDrive и Belka, а в течение 2017 года будет запущен еще один каршеринг – Flexcar. Первые два предлагают клиентам седаны Hyundai Solaris, третий – седаны Kia Rio и фургоны Renault Kangoo, Belka использует хэтчбеки Kia Rio и Ford Fiesta, а основу парка YouDrive составляют компакты Smart. Flexcar намерен эксплуатировать компакты марки Datsun. К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в столичных системах каршеринг, приблизится к цифре 5000 машин, хотя в единую систему все они объединены не будут.

Совладелец YouDrive – дилер Mercedes-Benz «Панавто», но выбор машин объясняется не только наличием «своей» торговой площадки. Идея использовать именно Smart принадлежит основателю сервиса Борису Голикову. «Маневренный, быстрый, стильный и идеальный для парковки. Об этом говорит опыт европейских городов», – объяснил он редакции Quattroruote.

В Санкт-Петербурге сейчас работают сервисы «Делимобиль» и YouDrive, а также местный оператор Colesa с небольшим парком компактов класса «B». А вот бизнес питерской компании StreetCar в конце 2015 года был свернут по финансовым причинам – по официальной информации, из-за резкого роста цен на полисы каско. Наконец, каршеринг также есть и в курортных зонах Краснодарского края. В компании Urentcar работают Chevrolet Aveo, а «Шеримобиль» предлагает клиентам, помимо ряда машин классов «B» и «C», еще и кабриолеты Audi A3. Оба сервиса ориентированы на туристический сектор и имеют кроме минутных тарифы долгосрочной аренды.

Мобильный тариф

Арендовать машину можно только посредством мобильного приложения, запускать двигатель – кнопкой либо имеющимся в салоне ключом, а сообщать о проблемах нужно по почте или через боты в мессенджерах, отсылая фотографию повреждений до начала поездки. Стоимость услуги списывается с привязанной карты клиента по окончании поездки. В среднем минута езды стоит от 7 до 12 руб., минута простоя, когда автомобиль не едет, но остается забронированным – 1,5-2,5 руб. Некоторые компании предлагают суточные тарифы за сумму около 2000 руб. А питерские Colesa тарифицируют и время, и километраж, причем даже в случае выбора суточного тарифа, если клиент превысил лимит пробега.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 2017 100 самых сексуальных женщин страны 2017

Узри достойнейшую! Всех прочих, к слову, тоже!

Maxim
Как научиться говорить нет Как научиться говорить нет

В жизни каждого человека есть ситуации, в которых сложно сказать «нет»

Домашний Очаг
«Больше не верю в институт брака» «Больше не верю в институт брака»

Александр Самойленко о взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки

Добрые советы
Чудеса, да и только? Чудеса, да и только?

Удивительные совпадения и счастливые случайности

Psychologies
Как остаться верным Windows 7 Как остаться верным Windows 7

Компания Microsoft отправила полюбившуюся многим «семерку» в отставку

CHIP
Электронный кошелек Электронный кошелек

Зачем нужны виртуальные деньги и как их хранить

Лиза
Алхимик Тони Алхимик Тони

Один из самых прогрессивных миксологов мира Тони Конильяро

The Rake
Японский бог Японский бог

В «Гараже» открывается ретроспектива Такаси Мураками

Vogue
Домоседы и непоседы Домоседы и непоседы

Как ужиться вместе, если интересы супругов не совпадают?

Лиза
Как в шелках Как в шелках

Уже две тысячи лет словосочетание «шелковый путь» заставляет сердца биться чаще

GQ
Робби Уильямс Робби Уильямс

Робби Уильямс — о странностях райдера, мечтах и вдохновении от российского турне

Playboy
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
Святые угодники Святые угодники

Римские ателье, работающие на святой престол, умеют хранить секреты

The Rake
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
Правила жизни Сергея Бодрова младшего Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Esquire
Вздох гения Вздох гения

Жан Кокто оформил виллу на одном дыхании и превратил ее в документ эпохи

AD
Вылететь в трубу Вылететь в трубу

Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

Playboy
Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
История «Т» История «Т»

У Эльвиры Т вышло уже 17 синглов. И будут еще

Maxim
Жизнь как чудо Жизнь как чудо

Маленькие чудеса и большое сердце Елены Перминовой

Glamour
Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани

Где у кубанца душа и как продать родимый край?

СНОБ
Что же будет с Родиной и с нами Что же будет с Родиной и с нами

Пять главных вопросов нового политического сезона

Русский репортер
Хозяйка модной горы Хозяйка модной горы

Айсель Трудел обеспечивает москвичек модной одеждой в бутиках и интернете

Vogue
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
Renault Duster Renault Duster

Пять лет в России

Quattroruote
Toyota Prius Toyota Prius

Prius интересен широкой аудитории. Однако для многих новый непозволительно дорог

АвтоМир
Иди один Иди один

Куда лучше всего отправиться, если тебе не нужны попутчики

Playboy
Лик коммунизма Лик коммунизма

Кто стоит за убийством родственников лидера КНДР Ким Чен Ына

Esquire
Стивен Кинг. Точка возврата Стивен Кинг. Точка возврата

Жизнь богатейшего писателя нашего времени была полна ужасов, но она — бестселлер

Караван историй
28 секретов счастливых пар 28 секретов счастливых пар

Некоторые вещи они делают немного иначе

Домашний Очаг
Открыть в приложении