Как устроен каршеринг в России

QuattroruoteАвто

Тренд

Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Концепция персональной мобильности меняется – на смену личному автомобилю приходят системы коллективного пользования, и молодежь все чаще отказывается от покупки в пользу аренды. Почувствовав тренд, автопроизводители выстраивают новые схемы бизнеса и инвестируют в собственные системы каршеринга.

Текст Иван Беляков

Пробки, нехватка парковочных мест и растущая стоимость содержания личного автомобиля заставляют жителей крупных городов пересматривать подход к транспортному поведению. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин утверждает, что во всем мире типология транспортного поведения быстро меняется, и в России тоже начинают более рационально относиться к личному транспорту.

Мобильные технологии помогли быстро развить системы каршеринга – сервисы краткосрочной аренды автомобилей, в которых пользователь может в любой момент арендовать свободный транспорт и оставить его в произвольном месте после окончания поездки. Почувствовав тренд, в новые схемы бизнеса пытаются вписаться и автопроизводители.

Интеграция в каршеринговые сервисы, говорят эксперты, помогает производителям не просто лучше знакомить клиентов с брендом. Генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Алексей Потапов замечает, что фокус продаж автомобилей перемещается с частного клиента на корпоративный сегмент, но производитель при этом хочет не только продавать машины: «Одно дело, когда каршеринговая компания выкупает машины у производителя и лишь затем возвращает инвестиции. Другое, когда производитель передает автомобиль своей профильной компании и та сразу начинает приносить прибыль».

Эксперты рынка полагают, что с приходом экономики раздельного пользования потребление транспортных услуг не снизится.

«Если вы не можете победить революцию, вам надо ее возглавить. Поэтому мы и видим альянсы автопроизводителей с представителями sharing economy. Если хочешь обеспечить стабильные продажи своему бизнес-партнеру, развивай его и получай контроль над его закупками», – комментирует основатель сервис-агрегатора Carprofi.net Андрей Жуков.

На чем едем?

В России работают сразу несколько каршеринговых сервисов. В Москве действуют компании «Делимобиль», Car5, Anytime, YouDrive и Belka, а в течение 2017 года будет запущен еще один каршеринг – Flexcar. Первые два предлагают клиентам седаны Hyundai Solaris, третий – седаны Kia Rio и фургоны Renault Kangoo, Belka использует хэтчбеки Kia Rio и Ford Fiesta, а основу парка YouDrive составляют компакты Smart. Flexcar намерен эксплуатировать компакты марки Datsun. К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в столичных системах каршеринг, приблизится к цифре 5000 машин, хотя в единую систему все они объединены не будут.

Совладелец YouDrive – дилер Mercedes-Benz «Панавто», но выбор машин объясняется не только наличием «своей» торговой площадки. Идея использовать именно Smart принадлежит основателю сервиса Борису Голикову. «Маневренный, быстрый, стильный и идеальный для парковки. Об этом говорит опыт европейских городов», – объяснил он редакции Quattroruote.

В Санкт-Петербурге сейчас работают сервисы «Делимобиль» и YouDrive, а также местный оператор Colesa с небольшим парком компактов класса «B». А вот бизнес питерской компании StreetCar в конце 2015 года был свернут по финансовым причинам – по официальной информации, из-за резкого роста цен на полисы каско. Наконец, каршеринг также есть и в курортных зонах Краснодарского края. В компании Urentcar работают Chevrolet Aveo, а «Шеримобиль» предлагает клиентам, помимо ряда машин классов «B» и «C», еще и кабриолеты Audi A3. Оба сервиса ориентированы на туристический сектор и имеют кроме минутных тарифы долгосрочной аренды.

Мобильный тариф

Арендовать машину можно только посредством мобильного приложения, запускать двигатель – кнопкой либо имеющимся в салоне ключом, а сообщать о проблемах нужно по почте или через боты в мессенджерах, отсылая фотографию повреждений до начала поездки. Стоимость услуги списывается с привязанной карты клиента по окончании поездки. В среднем минута езды стоит от 7 до 12 руб., минута простоя, когда автомобиль не едет, но остается забронированным – 1,5-2,5 руб. Некоторые компании предлагают суточные тарифы за сумму около 2000 руб. А питерские Colesa тарифицируют и время, и километраж, причем даже в случае выбора суточного тарифа, если клиент превысил лимит пробега.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива” Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива”

Отношения Эмилии Кларк с жизнью и смертью

Psychologies
Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси

Резня, случившаяся в 1217 году в Рязанском княжестве

Maxim
Mazda CX-5 – Peugeot 3008 Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМир
Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое! Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое!

О первом парашютном прыжке и о том, чем ему помогает философское образование

Лиза
Вылететь в трубу Вылететь в трубу

Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

Playboy
Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет

Отрывок из дилогии Гордона Хотона «Подмастерье. Порученец»

СНОБ
Валерий Боровинских: Грехи моей молодости Валерий Боровинских: Грехи моей молодости

Спустя несколько лет выслушал от народной артистки много обидных слов

Караван историй
Сладкое слово свобода Сладкое слово свобода

Чтобы избавиться от тяги к сладкому и пяти лишних килограммов, не нужно диет

Vogue
Чудеса, да и только? Чудеса, да и только?

Удивительные совпадения и счастливые случайности

Psychologies
Генсек-денди Генсек-денди

Фрагменты книги Анастасии Юшковой «Александр Игманд: "Я одевал Брежнева..."»

The Rake
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
В форме после родов! В форме после родов!

4 упражнения, которые помогут скинуть набранные за беременность кг

Лиза
Все на митинг Все на митинг

Революционные лозунги украшают футболки и даже платья

Vogue
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
Костюм решает все Костюм решает все

Лишь на первый взгляд кажется, что облик власти до крайности консервативен

The Rake
Тонкая кожа Тонкая кожа

4 причины повышенной чувствительности

Cosmopolitan
Осенняя хандра Осенняя хандра

Добавьте в свое ежедневное расписание больше света и движения

Psychologies
Гонка за дилером Гонка за дилером

Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России

Forbes
Регина Тодоренко: Путешествие – это маленькая жизнь Регина Тодоренко: Путешествие – это маленькая жизнь

Регина рассказала, кем хотела стать в детстве и чему ее научили путешествия

Лиза
Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам

Брайан Ферри о тихой деревенской жизни, Брекзите и поездках в Россию

СНОБ
Великий неудачник Великий неудачник

Черчилль терпел поражения чаще, чем одерживал победы

Дилетант
«Больше не верю в институт брака» «Больше не верю в институт брака»

Александр Самойленко о взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки

Добрые советы
Intel Inside Intel Inside

Крупнейший производитель процессоров готовит атаку на автономное вождение

Quattroruote
Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске» Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске»

Девять лет назад в результате аварии Ксения Безуглова лишилась возможности ходить. Как ни парадоксально, благодаря травме перед ней открылась новая яркая жизнь. Сейчас Ксении 34 года, она воспитывает троих детей и руководит благотворительным фондом «Все возможно».

Psychologies
Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Великий режиссер Мартин Скорсезе — о мафии, вере и чувстве юмора

Playboy
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
Мой босс манипулятор Мой босс манипулятор

Как правильно ответить своему шефу?

Лиза
Так ли опасен Darknet? Так ли опасен Darknet?

Даркнет стал восприниматься как неконтролируемое место торговли наркотиками

CHIP
Mazda3 – Volkswagen Jetta Mazda3 – Volkswagen Jetta

Пришло время избавляться от стереотипов!

АвтоМир
Борис Грачевский: Борис Грачевский:

Решили с Катей: ответим всем сразу в совместном интервью...

Караван историй
Открыть в приложении