Флагманский внедорожник Haval умеет избегать столкновений с большими силами

QuattroruoteАвто

Haval H9

«Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости». Похоже, этой подсказкой Суньцзы маркетологи Haval научились пользоваться весьма ловко. Их флагманский внедорожник тому доказательство.

Текст Илья Фонн. Фото Editoriale Domus S.p.A.

Elite | Цена от 2 532 000 руб. | Двигатель R4, бензин 1967 см3 | Мощность 245 л.с. (180 кВт) | Расход заявленный н.д./фактический 12,5 л/100 км

С тех дней, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью, ни прогрессивностью технических решений, утекло немало времени. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получилась не слишком-то долгой: после идеологической перегруппировки китайцы вернулись в 2014 году — в момент, когда российский рынок новых автомобилей стремительно шел вниз.

Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval. Его название происходит от английского выражения have all, «получить все», а модельная линейка в России пока насчитывает четыре позиции — только кроссоверы и внедорожники. Тем не менее планы у компании серьезные — собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области уже построена и начала работу. В апреле — мае с нее сойдут первые кроссоверы F7 российской сборки, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме этих двух компактных моделей прописку в Тульской области получит флагманский внедорожник Н9.

За прошлый год продажи Haval в России выросли вполовину к результатам 2017-го (на 49%, если быть точным), и хотя абсолютные цифры пока выглядят скромно, тренд очевиден: покупатель предложение Haval оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.

Длинная история

Форм-фактор почти пятиметрового (заявленная длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как красоте всегда отдают вкусовщиной, в данном случае заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится бессмысленными украшательствами, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность — украшение лучших. И флагману Haval она очень к лицу.

С функциональной точки зрения в экстерьере H9 ничто не вызывает раздражения. Почти. На наш вкус, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник, — они заранее ставят определенный предел возможностям автомобиля за пределами асфальта. Ну и еще распашная дверь багажника открывается вправо, хотя удобнее было бы наоборот, влево, но это вполне простительная мелочь. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой, подушка не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок (даже поясничного подпора), так что найти идеальную посадку получится быстро.

Непривычный алгоритм включения подогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки» и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом — для российского рынка просто урезали функционал, исключив из системы опции массажа и вентиляции кресел и оставив управление прежним. Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают клавиши отключения вспомогательных систем. На центральном тоннеле — нефиксируемый селектор 8-диапазонной АКП (ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения и лепестками за рулем), шайба выбора комплексных режимов движения и дополнительные кнопки настройки трансмиссии, клавиши отключения старт-стоп и электроручник. Щиток приборов с цветным дисплеем между приборами читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку и радует анимацией высокого разрешения. Шайба управления всеми световыми приборами находится по-европейски на консоли слева от руля. Сама рулевая рейка довольно короткая. На баранке смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.

Комфорт в движении

Быстрая езда с резкими маневрами — совсем не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Во время активностей приходится считаться с высоким центром тяжести и внушительной массой автомобиля — чудес не бывает. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бычий рынок Бычий рынок

Братья Линники с помощью государства создали продовольственный холдинг

Forbes
Трамп оправдан, Россия — нет. Чего ждать от «второго сезона» российского досье Трамп оправдан, Россия — нет. Чего ждать от «второго сезона» российского досье

Президент США попал под подозрение в мае 2017 года

Forbes
Отвращение к любому реформаторству Отвращение к любому реформаторству

Кто готовил путч и закон о свободной торговле

Русский репортер
Что отличает искренние извинения от фальшивых Что отличает искренние извинения от фальшивых

Неискренние извинения способны разрушить отношения

Psychologies
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Face в костюме, Уильямс в кристаллах и Гарфилд, похожий на цыганского барона

GQ
Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным» Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным»

Алексей Агранович о кино об уходящей эпохе и о том, как можно убивать словом

GQ
Новые кремниевые долины: 5 самых интересных городов для инвестиций в недвижимость Новые кремниевые долины: 5 самых интересных городов для инвестиций в недвижимость

Knight Frank составил список городов, наиболее привлекательных для ультрабогатых

Forbes
Где искать вкусную постную еду в ближайшие полтора месяца Где искать вкусную постную еду в ближайшие полтора месяца

Новое в московских ресторанах — на каждый день и для особых случаев

Vogue
«Зеленые» перспективы «Зеленые» перспективы

Как и когда в Москве ограничат движение неэкологичных автомобилей

АвтоМир
Соль, медь и два бунта Соль, медь и два бунта

Управление доходами через дорогую соль и дешёвую медь привело к восстаниям

Дилетант
Audi A8: Горе от ума Audi A8: Горе от ума

Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, комфортабельна и быстроходна

АвтоМир
«Я просыпаюсь задолго до будильника»: как вернуть крепкий сон «Я просыпаюсь задолго до будильника»: как вернуть крепкий сон

Как побороть нежелательные ранние пробуждения

Psychologies
Голосовые практики осознанности Голосовые практики осознанности

Три медитации на звук

Yoga Journal
Александр Волков: «Я на самом деле ботаник» Александр Волков: «Я на самом деле ботаник»

Александр Волков – о Бауманке, кумирах в спорте и правильном воспитании

GQ
“Покидая Неверленд”: все, что мы узнали из скандального документального фильма про Майкла Джексона “Покидая Неверленд”: все, что мы узнали из скандального документального фильма про Майкла Джексона

Почему картина “Покидая Неверленд” вызвала такой резонанс

Esquire
Белые наступают Белые наступают

Нашествие белых медведей в Арктике стало сигналом о неотвратимых изменениях

Огонёк
Genesis G70: За что полюбили? Genesis G70: За что полюбили?

В Genesis поняли, как искать поклонников G70

АвтоМир
Хороший кадр Хороший кадр

Рассказываем, как получить работу мечты

StarHit
Светлана Немоляева: У меня есть правило: я должна держать себя в форме Светлана Немоляева: У меня есть правило: я должна держать себя в форме

Интервью со Светланой Немоляевой

Лиза
Район будущего из социалистической сказки: Северное Чертаново Район будущего из социалистической сказки: Северное Чертаново

«Северное Чертаново» и в наши дни удивляет архитектурным новаторством

Популярная механика
Казаки и реестр Казаки и реестр

Обращению казацких отрядов в армию посодействовали власти Речи Посполитой

Дилетант
Буллинг вместо троллинга Буллинг вместо троллинга

Утопия и антиутопия новейших медиа

Русский репортер
Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20 Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20

За счет чего собираются выживать традиционные гостиничные сети

Forbes
Не накликать беду Не накликать беду

В Нью-Дели и Исламабаде спорят о том, кто кого переиграл в войне по очкам

Огонёк
Счет на полмиллиарда: чем закончились обыски у Прохорова во время прямой линии Путина в 2016 году Счет на полмиллиарда: чем закончились обыски у Прохорова во время прямой линии Путина в 2016 году

После обысков «Онэксим» получил требование доплатить налоги на 500 млн рублей

Forbes
Везде свои Везде свои

Три года назад семья Суриковых отправилась в кругосветное путешествие

StarHit
Буйство красок: самые фриковые макияжи звезд эпохи 90-х Буйство красок: самые фриковые макияжи звезд эпохи 90-х

Мейкап в цветах «барби», экстремально темные помады и яркие тени…

Cosmopolitan
5 выдающихся книг о Марсе, которые нельзя пропустить 5 выдающихся книг о Марсе, которые нельзя пропустить

Каким люди видели освоение красной планеты в разное время?

Популярная механика
Тест беззеркального фотоаппарата Olympus OM-D E-M1X: лучший в стандарте Микро 4:3 Тест беззеркального фотоаппарата Olympus OM-D E-M1X: лучший в стандарте Микро 4:3

Olympus OM-D E-M1X обладает великолепным оснащением

CHIP
Прощание с пакетом Прощание с пакетом

Чем торгуют магазины без упаковки

РБК
Открыть в приложении