Haval H9
«Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости». Похоже, этой подсказкой Суньцзы маркетологи Haval научились пользоваться весьма ловко. Их флагманский внедорожник тому доказательство.
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ln/qzq/44l/nqndoqndrbpjziqet2oosnh/art/53287/5muo0ura.jpg?v=1&temp_url_sig=SOixbsWG5qrIfg8SB4Joig&temp_url_expires=1738959458)
С тех дней, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью, ни прогрессивностью технических решений, утекло немало времени. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получилась не слишком-то долгой: после идеологической перегруппировки китайцы вернулись в 2014 году — в момент, когда российский рынок новых автомобилей стремительно шел вниз.
Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval. Его название происходит от английского выражения have all, «получить все», а модельная линейка в России пока насчитывает четыре позиции — только кроссоверы и внедорожники. Тем не менее планы у компании серьезные — собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области уже построена и начала работу. В апреле — мае с нее сойдут первые кроссоверы F7 российской сборки, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме этих двух компактных моделей прописку в Тульской области получит флагманский внедорожник Н9.
За прошлый год продажи Haval в России выросли вполовину к результатам 2017-го (на 49%, если быть точным), и хотя абсолютные цифры пока выглядят скромно, тренд очевиден: покупатель предложение Haval оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ln/qzq/44l/nqndoqndrbpjziqet2oosnh/art/53287/ulkxt9nm.jpg?v=1&temp_url_sig=bGRlaC3plcJaNksEfY9Obw&temp_url_expires=1738959458)
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ln/qzq/44l/nqndoqndrbpjziqet2oosnh/art/53287/gnltm3eb.jpg?v=1&temp_url_sig=MlIzkaRaRBbab0TPi_Jodw&temp_url_expires=1738959458)
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ln/qzq/44l/nqndoqndrbpjziqet2oosnh/art/53287/ij9k7acw.jpg?v=1&temp_url_sig=ZZnZxtbBAEu0fH8teyEQfA&temp_url_expires=1738959458)
Длинная история
Форм-фактор почти пятиметрового (заявленная длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как красоте всегда отдают вкусовщиной, в данном случае заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится бессмысленными украшательствами, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность — украшение лучших. И флагману Haval она очень к лицу.
С функциональной точки зрения в экстерьере H9 ничто не вызывает раздражения. Почти. На наш вкус, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник, — они заранее ставят определенный предел возможностям автомобиля за пределами асфальта. Ну и еще распашная дверь багажника открывается вправо, хотя удобнее было бы наоборот, влево, но это вполне простительная мелочь. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой, подушка не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок (даже поясничного подпора), так что найти идеальную посадку получится быстро.
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ln/qzq/44l/nqndoqndrbpjziqet2oosnh/art/53287/kzt4tp8d.jpg?v=1&temp_url_sig=3-ErEP-z-ie1YMQw5y4Tgw&temp_url_expires=1738959458)
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ln/qzq/44l/nqndoqndrbpjziqet2oosnh/art/53287/6lfhxslw.jpg?v=1&temp_url_sig=nNV4mH6IcC2_QxDYVJYMDw&temp_url_expires=1738959458)
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ln/qzq/44l/nqndoqndrbpjziqet2oosnh/art/53287/3tvbggyo.jpg?v=1&temp_url_sig=h1b7nuiuoiCbPk3DJkDJ8w&temp_url_expires=1738959458)
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ln/qzq/44l/nqndoqndrbpjziqet2oosnh/art/53287/5byopmmb.jpg?v=1&temp_url_sig=iC4dtvdAylpnq4wOPvhRQA&temp_url_expires=1738959458)
Непривычный алгоритм включения подогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки» и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом — для российского рынка просто урезали функционал, исключив из системы опции массажа и вентиляции кресел и оставив управление прежним. Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают клавиши отключения вспомогательных систем. На центральном тоннеле — нефиксируемый селектор 8-диапазонной АКП (ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения и лепестками за рулем), шайба выбора комплексных режимов движения и дополнительные кнопки настройки трансмиссии, клавиши отключения старт-стоп и электроручник. Щиток приборов с цветным дисплеем между приборами читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку и радует анимацией высокого разрешения. Шайба управления всеми световыми приборами находится по-европейски на консоли слева от руля. Сама рулевая рейка довольно короткая. На баранке смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.
Комфорт в движении
Быстрая езда с резкими маневрами — совсем не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Во время активностей приходится считаться с высоким центром тяжести и внушительной массой автомобиля — чудес не бывает. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким.