Флагманский внедорожник Haval умеет избегать столкновений с большими силами

QuattroruoteАвто

Haval H9

«Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости». Похоже, этой подсказкой Суньцзы маркетологи Haval научились пользоваться весьма ловко. Их флагманский внедорожник тому доказательство.

Текст Илья Фонн. Фото Editoriale Domus S.p.A.

Elite | Цена от 2 532 000 руб. | Двигатель R4, бензин 1967 см3 | Мощность 245 л.с. (180 кВт) | Расход заявленный н.д./фактический 12,5 л/100 км

С тех дней, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью, ни прогрессивностью технических решений, утекло немало времени. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получилась не слишком-то долгой: после идеологической перегруппировки китайцы вернулись в 2014 году — в момент, когда российский рынок новых автомобилей стремительно шел вниз.

Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval. Его название происходит от английского выражения have all, «получить все», а модельная линейка в России пока насчитывает четыре позиции — только кроссоверы и внедорожники. Тем не менее планы у компании серьезные — собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области уже построена и начала работу. В апреле — мае с нее сойдут первые кроссоверы F7 российской сборки, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме этих двух компактных моделей прописку в Тульской области получит флагманский внедорожник Н9.

За прошлый год продажи Haval в России выросли вполовину к результатам 2017-го (на 49%, если быть точным), и хотя абсолютные цифры пока выглядят скромно, тренд очевиден: покупатель предложение Haval оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.

Длинная история

Форм-фактор почти пятиметрового (заявленная длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как красоте всегда отдают вкусовщиной, в данном случае заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится бессмысленными украшательствами, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность — украшение лучших. И флагману Haval она очень к лицу.

С функциональной точки зрения в экстерьере H9 ничто не вызывает раздражения. Почти. На наш вкус, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник, — они заранее ставят определенный предел возможностям автомобиля за пределами асфальта. Ну и еще распашная дверь багажника открывается вправо, хотя удобнее было бы наоборот, влево, но это вполне простительная мелочь. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой, подушка не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок (даже поясничного подпора), так что найти идеальную посадку получится быстро.

Непривычный алгоритм включения подогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки» и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом — для российского рынка просто урезали функционал, исключив из системы опции массажа и вентиляции кресел и оставив управление прежним. Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают клавиши отключения вспомогательных систем. На центральном тоннеле — нефиксируемый селектор 8-диапазонной АКП (ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения и лепестками за рулем), шайба выбора комплексных режимов движения и дополнительные кнопки настройки трансмиссии, клавиши отключения старт-стоп и электроручник. Щиток приборов с цветным дисплеем между приборами читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку и радует анимацией высокого разрешения. Шайба управления всеми световыми приборами находится по-европейски на консоли слева от руля. Сама рулевая рейка довольно короткая. На баранке смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.

Комфорт в движении

Быстрая езда с резкими маневрами — совсем не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Во время активностей приходится считаться с высоким центром тяжести и внушительной массой автомобиля — чудес не бывает. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Доплата за переработку Доплата за переработку

Как мусорная реформа чуть не выбросила на свалку истории мелкие компании

РБК
Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски

Тоби Хэтфилд о спортивной обуви без шнурков и кроссовках будущего

Esquire
Повелители мусора Повелители мусора

Как устроен бизнес региональных операторов

РБК
Новые кремниевые долины: 5 самых интересных городов для инвестиций в недвижимость Новые кремниевые долины: 5 самых интересных городов для инвестиций в недвижимость

Knight Frank составил список городов, наиболее привлекательных для ультрабогатых

Forbes
Восточный стиль – это просто: 5 шагов к постижению модного дзена Восточный стиль – это просто: 5 шагов к постижению модного дзена

Пошаговая инструкция по освоению восточного стиля

Cosmopolitan
Только по любви Только по любви

В прокат выходит триллер Джордана Пила «Мы» с Лупитой Нионго в главной роли

Grazia
100 самых сексуальных женщин в истории человечества 100 самых сексуальных женщин в истории человечества

Самые сексуальные женщины в истории: и дело вовсе не во внешности

GQ
Суд над праведником Суд над праведником

Шура Буртин о смысле суда над Оюбом Титиевым

Русский репортер
15 важных вопросов о здоровье и питании 15 важных вопросов о здоровье и питании

Врач тибетской медицины Тимур Каримов отвечает на вопросы о здоровье

Yoga Journal
Как девушки борются за равноправие в футболе Как девушки борются за равноправие в футболе

XXI век — век равноправия

Vogue
Зависимость от бакса. Почему россияне боятся остаться без наличных долларов Зависимость от бакса. Почему россияне боятся остаться без наличных долларов

В чем причина любви россиян к доллару и есть ли реальные альтернативы ему?

Forbes
Genesis G70: За что полюбили? Genesis G70: За что полюбили?

В Genesis поняли, как искать поклонников G70

АвтоМир
23 фильма ужасов, которые угрожают выйти в ближайший год 23 фильма ужасов, которые угрожают выйти в ближайший год

Эти фильмы ужасов выйдут в 2019-2020 годах и скрасят наши серые будни

Maxim
По следам Гензеля и Гретель По следам Гензеля и Гретель

В этих умиротворяющих и трогательно милых пейзажах чувствуешь себя героем сказок

Quattroruote
7 пугающих практик медицины прошлого: от трепанации до прижигания ран 7 пугающих практик медицины прошлого: от трепанации до прижигания ран

О медицинских практиках прошлого, вызывающих сейчас отвращение и ужас

Популярная механика
«Архитектура будет создаваться искусственным интеллектом» «Архитектура будет создаваться искусственным интеллектом»

Борис Бернаскони – о том, какими все-таки будут здания будущего

GQ
7 отличных скандинавских сериалов, которые стоит смотреть, если нравится «Мост» 7 отличных скандинавских сериалов, которые стоит смотреть, если нравится «Мост»

Лучшие детективы для тех, кто скучает по Саге Норен и Саре Лунд

Esquire
Томас Винтерберг: «Храбрость этих ребят поразила и тронула меня» Томас Винтерберг: «Храбрость этих ребят поразила и тронула меня»

Герой этого номера Grazia – кинорежиссер – имеет целую коллекцию наград

Grazia
Дед «Джамбо-джет»: самый известный пассажирский самолет в мире Дед «Джамбо-джет»: самый известный пассажирский самолет в мире

Boeing 747 отметил в этом году полувековой юбилей

Популярная механика
Похитители времени Похитители времени

Почему ты весь день крутишься на работе, а дела остаются невыполненными

Лиза
Создана нейросеть, ускоряющая поиск новых частиц на LHC Создана нейросеть, ускоряющая поиск новых частиц на LHC

Метод, ускоряющий моделирование процессов на Большом адронном коллайдере

Популярная механика
Сколько раз в неделю нужно мыться (пора уже делать это правильно) Сколько раз в неделю нужно мыться (пора уже делать это правильно)

Тебе может казаться, что чем чаще моешься, тем лучше. Но, увы, ты не совсем прав

Playboy
NASA получила рекордный бюджет, чтобы в 2028 году послать астронавтов к Луне NASA получила рекордный бюджет, чтобы в 2028 году послать астронавтов к Луне

Из бюджета NASA на 2020 финансовый год $10,7 млрд отпущены на исследование Луны

Forbes
9 способов заработать свой первый миллион от настоящих миллиардеров 9 способов заработать свой первый миллион от настоящих миллиардеров

Кто может сказать об успехе лучше тех, кто его добились?

Playboy
Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом

Кто она, 29-летняя Талия Карафиллиду?

Vogue
Что мы знаем о стиле нового возлюбленного Моники Беллуччи? Что мы знаем о стиле нового возлюбленного Моники Беллуччи?

Николя Лефевр выглядит как настоящий художник

GQ
Гениально: 20 утренних бьюти-лайфхаков, которые понравятся ленивым девушкам Гениально: 20 утренних бьюти-лайфхаков, которые понравятся ленивым девушкам

Тебе больше не придется выбирать между сном и красотой

Cosmopolitan
7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса 7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса

Выиграл партию — заключил контракт

Playboy
Казус Горринга. Какие проблемы выявила история задержанного замглавы «Росгеологии» Казус Горринга. Какие проблемы выявила история задержанного замглавы «Росгеологии»

В нашей стране так не сформировалась эффективная кадровая политика

Forbes
Директор Фонда Потанина: «Мы можем позволить себе действовать как лаборатория» Директор Фонда Потанина: «Мы можем позволить себе действовать как лаборатория»

Как устроен Фонда Потанина и куда движется российская благотворительность.

Forbes
Открыть в приложении