Бизнес-квартет
Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.
Кто-то обязательно скажет, что седанов с такими моторами в России не найти. И будет прав. Но чтобы свести их нос к носу, пришлось кое-чем пожертвовать, найти сразу четыре автомобиля с примерно равными бензиновыми агрегатами не удалось. Да и по правде говоря, в таком типе сравнения характеристики двигателя играют далеко не первую скрипку. Гораздо важнее комплекс качеств.
Новичок сегмента против признанных лидеров: слишком долго Alfa Romeo не реагировала на засилье Made in Germany, многие даже успели позабыть, что славная итальянская марка когда-то умела делать страстные автомобили, по народным поверьям, правда, не отличавшиеся высоким качествам. Маркетологи обещают: теперь с этим проблем нет. Поверим?
Проверим! Итальянский заднеприводный седан делали «с нуля» и цель изначально ставили очень четко: предложить что-то интересное в качестве альтернативы немцам. Поэтому – держите Giulia. Пару месяцев назад мы ее уже обкатывали и остались довольны. Однако без очной ставки с конкурентами не обойтись: в сегменте многие годы царствуют Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса, и у каждого свои очень верные подданные. Чем их сможет обольстить «итальянка»?
Точная копия
Никто даже и не скрывает, что при создании Giulia в прицеле была именно эта немецкая троица. Это очевидно, даже когда просто садишься за руль: водительское место будто срисовано под кальку. Пятая точка чуть ли не на полу, руки и ноги, естественно, почти прямые. Салон тоже мало отличается от немецких: места не больше и не меньше, а пятый пассажир если и имеет право на существование, то скорее на бумаге, чем в жизни. Причем относится это и к Audi: поперечно расположенный двигатель и передний привод никак не сказались на внутренних размерах. Зато по качеству отделки A4 явно впереди всех – отлично подобранные материалы, тщательная сборка, маниакальный перфекционизм в деталях, даже если они не на виду и на них вряд ли обратят внимание, ставят автомобиль на ступеньку выше других. Что касается Giulia, то для Alfa Romeo уровень интерьера невиданный. Однако он ничем не лучше, чем, например, салон BMW. Кроме того, у Giulia отсутствует многокилометровый список опций: «тевтонцы» предлагают все и вся, там проблема одна – чтобы денег хватило. Те, кто выбирает Alfa, о таком могут не думать. Активный круиз-контроль, люк, пакет «Люкс» (тестовый экземпляр из пилотной партии был им оснащен) с декоративными вставками из натурального дерева, сиденьями и рулем с подогревом и электрическими регулировками, отделкой кожей – даже европейским покупателям Giulia все эти радости пока недоступны.
Нужно, конечно, учитывать немаловажный момент: итальянцы пытаются вернуться в сегмент после долгого отсутствия, а немцы здесь хозяйничали десятилетиями, ни на миг не прерывая выпуск седанов премиум-класса. Понятно, насколько велика у них фора.
Собственно, тот факт, что салон Giulia ближе к BMW, чем к другим «немцам», легко объясним: ни Alfa, ни 3-я серия не намерены блистать шиком и пускать пыль в глаза. Задача «итальянки» – убедить всех, что она правильная, и что ей ничто не мешает занять достойное место среди других седанов премиум-сегмента. И ставит она вовсе не на шик, как Mercedes, а на удовольствие от вождения. Самая правильная из всех Alfa Romeo последних десятилетий всячески пытается подчеркнуть свое драйверское предназначение: она создана для тех, кто ценит в автомобиле душу, а не для тех, кто любит копаться в списках опций и готов часами обсуждать функции мультимедийной системы.
Мультимедийная система
Борьба на высоком уровне
Великолепный Audi Virtual Cockpit – достойный ответ баварцам, чей iDrive 15 лет подряд воспринимался как лучшее мультимедийное решение. Собственно, к изобретению BMW и сегодня претензий никаких: меню обладают абсолютно понятной логикой, настройка системы «с нуля» никаких сложностей не вызывает, все просто и понятно. Но в Ингольштадте смогли изобрести нечто несомненно более интересное. Например, управлять немалым количеством функций позволяют расположенные на руле кнопки, отвлекаться на круглый джойстик на тоннеле почти не приходится. Для мультимедии Giulia меню и логику, кажется, позаимствовали у BMW, а манипулятор с клавишами по бокам сильно напоминает решение Audi. В целом же система намного проще, пользоваться ей будет удобно даже тем, кто не сильно погружен в мир современных технологий. Другое дело, что полное отсутствие возможности выхода в Интернет не позволяет системе бороться с конкурентами на равных. Еще один минус – нет тачпада, которым оборудованы все три немецких конкурента. А это очень удобная штука: он позволяет абсолютно безопасно в движении вводить в систему адреса пунктов назначения и контакты. Наконец, Mercedes: мультимедийную систему обновили, не так давно добавили тачпад, и тем не менее чувствуется, что лет ей уже немало. Логику работы местами понять сложно, а чтобы использовать заложенные возможности в полной мере, придется долго учиться.