Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер

QuattroruoteАвто

Автополигон

MINI Countryman

2.0 Cooper SD ALL4

Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер: просторнее, комфортнее, но одновременно и... тяжелее. Как это сказалось на динамике?

Цена от 2 290 000 руб.

Двигатель L4, турбодизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 5,1 л/100 км фактический 7,1 л/100 км

Характерная внешность позволяет узнать этот кроссовер среди тысяч ему подобных. С виду не скажешь, но это новый MINI Countryman. При смене поколений он пошел той дорогой, которую ему еще три года назад указал хэтчбек. На нее же затем подтолкнули пятидверка и Clubman: кроссовер стал больше и богаче.

Прибавка в габаритах кузова вышла очень солидной: длина разом увеличилась на 20 см – до 4,3 м, сделав этот кроссовер самым большим MINI в истории (Clubman дотягивает лишь до 4,25 м). Это пошло на пользу пассажирам, особенно задним, и багажнику, объем которого также рекордный для марки. Что касается начинки, то есть свет и тени. Эффект автомобиль производит сильнейший, в том числе и внутри, где по центру панели традиционно расположился огромный круглый экран, трансформировавшийся из заурядного спидометра в дисплей продвинутой инфо-развлекательной системы. Он стал сенсорным, что сродни святотатству в мире BMW-MINI, в котором ставка всегда делалась на управление манипулятором на тоннеле. Не обошлось без проекционного дисплея и такого шика, как фоновая подсветка поверхностей. В списке опций есть и проекция силуэта MINI на асфальт при открывании двери, но отсутствуют некоторые системы помощи водителю. И это удивительно.

На тест нам досталась топовая версия с турбодизелем в высокой форсировке, автоматической трансмиссией и полным приводом. Комплектация предусматривает очень неплохой список оснащения. Но некоторые опции, как раз дебютирующие на Countryman, были слишком сильным искушением: здесь есть пакет Wired с более функциональным 8,8-дюймовым дисплеем взамен 6,5-дюймового, кресла с электроприводом, но без массажа – к такому уровню буржуазности MINI еще не готов, и множество других деталей, которые делают этот экземпляр скорее похожим не на реальный, а на демонстрационный.

Такой же, но другой

Освежим память о предыдущем Countryman, чтобы понять, чем принципиально отличается интерьер нового. Прежде всего предшественник был более округлым везде и во всем. У его кресел был скругленный профиль, и даже место для хранения мелочовки в основании консоли было круглым. Дефлекторы по бокам центрального дисплея походили на уши Микки-Мауса. Дизайн нового интерьера существенно подчистили, сделали линии более напряженными, добавили хромированные профили и вставки с подсветкой, пересмотрели расположение клавиш на консоли. Атмосфера приобрела одновременно более технологичный и спортивный привкус, в том числе за счет кресел с регулируемой длиной подушки. На заднем ряду окончательно отказались от двух независимых кресел, разделенных направляющей Center Rail, которые делали Countryman не слишком рациональным автомобилем с посадочной формулой 2+2. Теперь там диван с продольной регулировкой (диапазон 13 см), асимметричные части которого можно сдвигать по отдельности, в то время как три спинки полностью независимы друг от друга и не только складываются, но и меняют угол наклона. Центральную часть можно опустить, чтобы получить подлокотник или же площадку для погрузки длинномеров вроде лыж. Более того, первой мыслью, когда мы ехали домой, было, что Countryman стал бы идеальным транспортом для вылазки в горы с семейством. – в нем предусмотрена даже мягкая подушка, которая устанавливается на край багажника и позволяет присесть и с комфортом переобувать тяжеленные горнолыжные боты. На заднем ряду предусмотрены и отдельные дефлекторы – там стало не только просторнее, но и комфортнее находиться.

Среди оснащения – проекционный дисплей и MINI Find Mate, который подключается по Bluetooth и помогает найти ключи с помощью приложения MINI Сonnected.

Места по длине и высоте в салоне стало больше, можно усесться втроем на втором ряду. Доступны кресла с кожаными вставками. Передние имеют электрорегулировки и память.

Беззлобный

Кстати, о горах и снегах. Тестовый Countryman – это версия ALL4, то есть полноценный кроссовер, идеальный для активного отдыха, как и родственный BMW X1. Поэтому «баварец» в версии xDrive 20d становится прямым ориентиром для нашего Cooper SD, оснащенного идентичными четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 190 л.с. и автоматической восьмидиапазонной коробкой Aisin.

Лыжники, сноубордисты и фанаты роликовых коньков не должны пропустить эту опцию – Picnic Bench, матрасик, который вытаскивается из подполья, чтобы можно было сидеть на пороге багажника: так очень удобно переодевать спортивную обувь.

Ощущения важнее цифр. Удивительно, но при таком запасе мощности и крутящего момента (400 Нм с 1750 об/мин) этот большой MINI не кажется агрессивным, даже при желании его не разозлить. Можно продавливать педаль газа в пол, пробовать подстегнуть мотор ручным переключением лепестками, переводить селектор АКП в положение S, выбирать режим Sport, повернув маховичок у основания селектора АКП, – можно делать что угодно, но Countryman впечатлять не начинает. Притом, что кроссовер не медленный. Отнюдь. Динамика лучше, чем у многих конкурентов, и выше, чем у карманного соперника BMW X1. Чтобы было понятно, на треке «британец» на две секунды объезжает «баварца», и единственное (слабое) оправдание последнего – превосходящие длина (на 14 см) и масса (на 30 кг). Что действительно отличается, так это вкус вождения. И, по всей вероятности, ожидания – от MINI мы желали большего. Мы не настаиваем, что он должен быть обязательно похожим на карт, как все прошлые хэтчбеки Cooper S и даже до определенной степени предыдущий Countryman, сохранившие легкость и проворность в том числе за счет комфорта пассажиров. Но теперь кроссовер оснащается гораздо более мягкой, хотя и не валкой, подвеской. Центр масс располагается выше из-за габаритов кузова, позволивших наконец-то спокойно вздохнуть пассажирам выше среднего роста. Но это шаг назад в том, что касается чистого удовольствия от вождения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai i30 N Hyundai i30 N

Вместе с латинской N в имени «корейский гольф» обрел новую индивидуальность

Quattroruote
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Мои любимые студентки Мои любимые студентки

Алексей Беляков делится мудростью с юными нимфами.

GQ
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Король и шут Король и шут

Чарли Ханнэм о роли короля Артура.

GQ
Платформа «Отель» Платформа «Отель»

Андрей Якунин инвестирует в гостиницы сотни миллионов евро

Forbes
Путь к себе Путь к себе

Что нам мешает полюбить себя?

Добрые советы
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Русская Швейцария Русская Швейцария

«Лукойл» занял заметное место на рынке торговли нефтью

Forbes
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
Suzuki Swift Suzuki Swift

Компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги.

АвтоМир
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Физи­ка тела Физи­ка тела

Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

Vogue
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
Сборная «Матч ТВ» Сборная «Матч ТВ»

Канал «Матч ТВ» поделился с нами своими главными победами: своими ведущими.

Maxim
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты?

Как NASA хочет вернуть Марсу атмосферу и в дальнейшем изменить климат планеты

Forbes
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
Миры Линча Миры Линча

В мае 2017 года мы увидим продолжение легендарного «Твин Пикса»

The Rake
Кто сыграет королеву? Кто сыграет королеву?

Очерк Сергея Николаевича о новой роли Инны Чуриковой.

СНОБ
Лучший город галактики Лучший город галактики

Зачем Тюмени пафос и всемирные амбиции

Русский репортер
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Ольга Чехова: Тайная миссия Ольга Чехова: Тайная миссия

Любимая актриса Гитлера и агент советской разведки — актриса Ольга Чехова

Караван историй
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Открыть в приложении