Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер

QuattroruoteАвто

Автополигон

MINI Countryman

2.0 Cooper SD ALL4

Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер: просторнее, комфортнее, но одновременно и... тяжелее. Как это сказалось на динамике?

Цена от 2 290 000 руб.

Двигатель L4, турбодизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 5,1 л/100 км фактический 7,1 л/100 км

Характерная внешность позволяет узнать этот кроссовер среди тысяч ему подобных. С виду не скажешь, но это новый MINI Countryman. При смене поколений он пошел той дорогой, которую ему еще три года назад указал хэтчбек. На нее же затем подтолкнули пятидверка и Clubman: кроссовер стал больше и богаче.

Прибавка в габаритах кузова вышла очень солидной: длина разом увеличилась на 20 см – до 4,3 м, сделав этот кроссовер самым большим MINI в истории (Clubman дотягивает лишь до 4,25 м). Это пошло на пользу пассажирам, особенно задним, и багажнику, объем которого также рекордный для марки. Что касается начинки, то есть свет и тени. Эффект автомобиль производит сильнейший, в том числе и внутри, где по центру панели традиционно расположился огромный круглый экран, трансформировавшийся из заурядного спидометра в дисплей продвинутой инфо-развлекательной системы. Он стал сенсорным, что сродни святотатству в мире BMW-MINI, в котором ставка всегда делалась на управление манипулятором на тоннеле. Не обошлось без проекционного дисплея и такого шика, как фоновая подсветка поверхностей. В списке опций есть и проекция силуэта MINI на асфальт при открывании двери, но отсутствуют некоторые системы помощи водителю. И это удивительно.

На тест нам досталась топовая версия с турбодизелем в высокой форсировке, автоматической трансмиссией и полным приводом. Комплектация предусматривает очень неплохой список оснащения. Но некоторые опции, как раз дебютирующие на Countryman, были слишком сильным искушением: здесь есть пакет Wired с более функциональным 8,8-дюймовым дисплеем взамен 6,5-дюймового, кресла с электроприводом, но без массажа – к такому уровню буржуазности MINI еще не готов, и множество других деталей, которые делают этот экземпляр скорее похожим не на реальный, а на демонстрационный.

Такой же, но другой

Освежим память о предыдущем Countryman, чтобы понять, чем принципиально отличается интерьер нового. Прежде всего предшественник был более округлым везде и во всем. У его кресел был скругленный профиль, и даже место для хранения мелочовки в основании консоли было круглым. Дефлекторы по бокам центрального дисплея походили на уши Микки-Мауса. Дизайн нового интерьера существенно подчистили, сделали линии более напряженными, добавили хромированные профили и вставки с подсветкой, пересмотрели расположение клавиш на консоли. Атмосфера приобрела одновременно более технологичный и спортивный привкус, в том числе за счет кресел с регулируемой длиной подушки. На заднем ряду окончательно отказались от двух независимых кресел, разделенных направляющей Center Rail, которые делали Countryman не слишком рациональным автомобилем с посадочной формулой 2+2. Теперь там диван с продольной регулировкой (диапазон 13 см), асимметричные части которого можно сдвигать по отдельности, в то время как три спинки полностью независимы друг от друга и не только складываются, но и меняют угол наклона. Центральную часть можно опустить, чтобы получить подлокотник или же площадку для погрузки длинномеров вроде лыж. Более того, первой мыслью, когда мы ехали домой, было, что Countryman стал бы идеальным транспортом для вылазки в горы с семейством. – в нем предусмотрена даже мягкая подушка, которая устанавливается на край багажника и позволяет присесть и с комфортом переобувать тяжеленные горнолыжные боты. На заднем ряду предусмотрены и отдельные дефлекторы – там стало не только просторнее, но и комфортнее находиться.

Среди оснащения – проекционный дисплей и MINI Find Mate, который подключается по Bluetooth и помогает найти ключи с помощью приложения MINI Сonnected.

Места по длине и высоте в салоне стало больше, можно усесться втроем на втором ряду. Доступны кресла с кожаными вставками. Передние имеют электрорегулировки и память.

Беззлобный

Кстати, о горах и снегах. Тестовый Countryman – это версия ALL4, то есть полноценный кроссовер, идеальный для активного отдыха, как и родственный BMW X1. Поэтому «баварец» в версии xDrive 20d становится прямым ориентиром для нашего Cooper SD, оснащенного идентичными четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 190 л.с. и автоматической восьмидиапазонной коробкой Aisin.

Лыжники, сноубордисты и фанаты роликовых коньков не должны пропустить эту опцию – Picnic Bench, матрасик, который вытаскивается из подполья, чтобы можно было сидеть на пороге багажника: так очень удобно переодевать спортивную обувь.

Ощущения важнее цифр. Удивительно, но при таком запасе мощности и крутящего момента (400 Нм с 1750 об/мин) этот большой MINI не кажется агрессивным, даже при желании его не разозлить. Можно продавливать педаль газа в пол, пробовать подстегнуть мотор ручным переключением лепестками, переводить селектор АКП в положение S, выбирать режим Sport, повернув маховичок у основания селектора АКП, – можно делать что угодно, но Countryman впечатлять не начинает. Притом, что кроссовер не медленный. Отнюдь. Динамика лучше, чем у многих конкурентов, и выше, чем у карманного соперника BMW X1. Чтобы было понятно, на треке «британец» на две секунды объезжает «баварца», и единственное (слабое) оправдание последнего – превосходящие длина (на 14 см) и масса (на 30 кг). Что действительно отличается, так это вкус вождения. И, по всей вероятности, ожидания – от MINI мы желали большего. Мы не настаиваем, что он должен быть обязательно похожим на карт, как все прошлые хэтчбеки Cooper S и даже до определенной степени предыдущий Countryman, сохранившие легкость и проворность в том числе за счет комфорта пассажиров. Но теперь кроссовер оснащается гораздо более мягкой, хотя и не валкой, подвеской. Центр масс располагается выше из-за габаритов кузова, позволивших наконец-то спокойно вздохнуть пассажирам выше среднего роста. Но это шаг назад в том, что касается чистого удовольствия от вождения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Range Rover Evoque Range Rover Evoque

Evoque изменился категорически

Quattroruote
Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке

Путь от консультанта с туристической визой до владелицы собственного бизнеса

Forbes
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Найти свою корпоративную культуру Найти свою корпоративную культуру

Выясняем, на что обратить внимание, выбирая трудовой путь

Psychologies
Гражданин Петербург Гражданин Петербург

Как в Северной столице устроен общественный протест.

Русский репортер
Сплошное беспокойство Сплошное беспокойство

Как победить тревожность.

Добрые советы
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы
Volkswagen Tiguan и Kia Sportage Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМир
DS 4 Crossback DS 4 Crossback

Кроссоверная версия французского хэтчбека отличается еще более сильным дизайном и еще более неоспоримой индивидуальностью.

Quattroruote
Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМир
Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина

О чем новый роман Владимира Сорокина

Правила жизни
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики.

АвтоМир
«Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли» «Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли»

Почему сельское хозяйство стало популярным бизнесом олигархов, о пользе санкций и их отмене рассказал министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Forbes
Со знаком “плюс Со знаком “плюс

Неприятности случаются с каждым, но оптимист умеет видеть хорошее в плохом

Cosmopolitan
Алексей Вишня. Как молоды мы были Алексей Вишня. Как молоды мы были

Неизвестные факты из жизни легендарных рок-музыкантов

Караван историй
Плановая агрономика Плановая агрономика

Как Белгородская область из незаметных аграрных регионов прорвалась в тройку крупнейших производителей продовольствия в России

Forbes
Как вернуть счастье в брак? Как вернуть счастье в брак?

Как вернуть счастье в брак?

Домашний Очаг
Получить опыт групповой терапии Получить опыт групповой терапии

Другие люди служат для нас источником опасности и утешения

Psychologies
Инвестор в LoL Инвестор в LoL

Зачем Евгению Туголукову команда игроков в «Лигу легенд».

РБК
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
Мария Порошина: Мария Порошина:

Большое интервью с Марией Порошиной

Караван историй
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
Холодный карлик и его обитатели Холодный карлик и его обитатели

Есть ли жизнь на WISE J0855-0714?

Популярная механика
Что делать с «сильной женщиной»? Что делать с «сильной женщиной»?

Психолог Илья Латыпов рассказывает о том, что делает женщину сильной и что делать мужчине рядом с сильной женщиной?

Домашний Очаг
Слов мот и транжир Слов мот и транжир

Мот — о подготовке к концертам и сложностях гастрольной жизни

Glamour
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Открыть в приложении