Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер

QuattroruoteАвто

Автополигон

MINI Countryman

2.0 Cooper SD ALL4

Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер: просторнее, комфортнее, но одновременно и... тяжелее. Как это сказалось на динамике?

Цена от 2 290 000 руб.

Двигатель L4, турбодизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 5,1 л/100 км фактический 7,1 л/100 км

Характерная внешность позволяет узнать этот кроссовер среди тысяч ему подобных. С виду не скажешь, но это новый MINI Countryman. При смене поколений он пошел той дорогой, которую ему еще три года назад указал хэтчбек. На нее же затем подтолкнули пятидверка и Clubman: кроссовер стал больше и богаче.

Прибавка в габаритах кузова вышла очень солидной: длина разом увеличилась на 20 см – до 4,3 м, сделав этот кроссовер самым большим MINI в истории (Clubman дотягивает лишь до 4,25 м). Это пошло на пользу пассажирам, особенно задним, и багажнику, объем которого также рекордный для марки. Что касается начинки, то есть свет и тени. Эффект автомобиль производит сильнейший, в том числе и внутри, где по центру панели традиционно расположился огромный круглый экран, трансформировавшийся из заурядного спидометра в дисплей продвинутой инфо-развлекательной системы. Он стал сенсорным, что сродни святотатству в мире BMW-MINI, в котором ставка всегда делалась на управление манипулятором на тоннеле. Не обошлось без проекционного дисплея и такого шика, как фоновая подсветка поверхностей. В списке опций есть и проекция силуэта MINI на асфальт при открывании двери, но отсутствуют некоторые системы помощи водителю. И это удивительно.

На тест нам досталась топовая версия с турбодизелем в высокой форсировке, автоматической трансмиссией и полным приводом. Комплектация предусматривает очень неплохой список оснащения. Но некоторые опции, как раз дебютирующие на Countryman, были слишком сильным искушением: здесь есть пакет Wired с более функциональным 8,8-дюймовым дисплеем взамен 6,5-дюймового, кресла с электроприводом, но без массажа – к такому уровню буржуазности MINI еще не готов, и множество других деталей, которые делают этот экземпляр скорее похожим не на реальный, а на демонстрационный.

Такой же, но другой

Освежим память о предыдущем Countryman, чтобы понять, чем принципиально отличается интерьер нового. Прежде всего предшественник был более округлым везде и во всем. У его кресел был скругленный профиль, и даже место для хранения мелочовки в основании консоли было круглым. Дефлекторы по бокам центрального дисплея походили на уши Микки-Мауса. Дизайн нового интерьера существенно подчистили, сделали линии более напряженными, добавили хромированные профили и вставки с подсветкой, пересмотрели расположение клавиш на консоли. Атмосфера приобрела одновременно более технологичный и спортивный привкус, в том числе за счет кресел с регулируемой длиной подушки. На заднем ряду окончательно отказались от двух независимых кресел, разделенных направляющей Center Rail, которые делали Countryman не слишком рациональным автомобилем с посадочной формулой 2+2. Теперь там диван с продольной регулировкой (диапазон 13 см), асимметричные части которого можно сдвигать по отдельности, в то время как три спинки полностью независимы друг от друга и не только складываются, но и меняют угол наклона. Центральную часть можно опустить, чтобы получить подлокотник или же площадку для погрузки длинномеров вроде лыж. Более того, первой мыслью, когда мы ехали домой, было, что Countryman стал бы идеальным транспортом для вылазки в горы с семейством. – в нем предусмотрена даже мягкая подушка, которая устанавливается на край багажника и позволяет присесть и с комфортом переобувать тяжеленные горнолыжные боты. На заднем ряду предусмотрены и отдельные дефлекторы – там стало не только просторнее, но и комфортнее находиться.

Среди оснащения – проекционный дисплей и MINI Find Mate, который подключается по Bluetooth и помогает найти ключи с помощью приложения MINI Сonnected.

Места по длине и высоте в салоне стало больше, можно усесться втроем на втором ряду. Доступны кресла с кожаными вставками. Передние имеют электрорегулировки и память.

Беззлобный

Кстати, о горах и снегах. Тестовый Countryman – это версия ALL4, то есть полноценный кроссовер, идеальный для активного отдыха, как и родственный BMW X1. Поэтому «баварец» в версии xDrive 20d становится прямым ориентиром для нашего Cooper SD, оснащенного идентичными четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 190 л.с. и автоматической восьмидиапазонной коробкой Aisin.

Лыжники, сноубордисты и фанаты роликовых коньков не должны пропустить эту опцию – Picnic Bench, матрасик, который вытаскивается из подполья, чтобы можно было сидеть на пороге багажника: так очень удобно переодевать спортивную обувь.

Ощущения важнее цифр. Удивительно, но при таком запасе мощности и крутящего момента (400 Нм с 1750 об/мин) этот большой MINI не кажется агрессивным, даже при желании его не разозлить. Можно продавливать педаль газа в пол, пробовать подстегнуть мотор ручным переключением лепестками, переводить селектор АКП в положение S, выбирать режим Sport, повернув маховичок у основания селектора АКП, – можно делать что угодно, но Countryman впечатлять не начинает. Притом, что кроссовер не медленный. Отнюдь. Динамика лучше, чем у многих конкурентов, и выше, чем у карманного соперника BMW X1. Чтобы было понятно, на треке «британец» на две секунды объезжает «баварца», и единственное (слабое) оправдание последнего – превосходящие длина (на 14 см) и масса (на 30 кг). Что действительно отличается, так это вкус вождения. И, по всей вероятности, ожидания – от MINI мы желали большего. Мы не настаиваем, что он должен быть обязательно похожим на карт, как все прошлые хэтчбеки Cooper S и даже до определенной степени предыдущий Countryman, сохранившие легкость и проворность в том числе за счет комфорта пассажиров. Но теперь кроссовер оснащается гораздо более мягкой, хотя и не валкой, подвеской. Центр масс располагается выше из-за габаритов кузова, позволивших наконец-то спокойно вздохнуть пассажирам выше среднего роста. Но это шаг назад в том, что касается чистого удовольствия от вождения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Другой? Другой?

У фургона нового поколения в модификации 316 CDI много общего с предшественником

Quattroruote
Один вечер в аду Один вечер в аду

Алексей Яблоков прогуливается по аду.

GQ
Фото на документы Фото на документы

Последний рейс и чисто для красоты – интересные фотоснимки из прошлого

Автопилот
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
Фюрер и дуче Фюрер и дуче

Между итальянским фашизмом и германским национал-социализмом есть разница

Дилетант
BMW 3 серии BMW 3 серии

«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной

АвтоМир
Космические огурцы Космические огурцы

За год «Долина овощей» увеличила выручку вчетверо благодаря теплицам

РБК
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Развести Нигерию Развести Нигерию

Что Сергей Мавроди забыл в Нигерии.

GQ
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом

Чтобы сохранить деньги, чиновники разводятся с супругами и продают бизнес

Forbes
Последний день пампушек Последний день пампушек

Сахар – это новый жир. И другие новости из мира питания

Maxim
Nissan Juke Nissan Juke

Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМир
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
Лучший город галактики Лучший город галактики

Зачем Тюмени пафос и всемирные амбиции

Русский репортер
Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста

Слава не подталкивал к решению быть с ним, приняла его я сама

Караван историй
В отрыв! В отрыв!

Как и почему россияне уходят в частное предпринимательство.

Русский репортер
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Зачем им раннее развитие? Зачем им раннее развитие?

Что думают психологи о модных методиках раннего развития детей?

Psychologies
Кто сыграет королеву? Кто сыграет королеву?

Очерк Сергея Николаевича о новой роли Инны Чуриковой.

СНОБ
Убийство по жребию Убийство по жребию

Мореплавание всегда требовало от людей мужества, решительности и находчивости

Дилетант
На поле он!.. и на столе На поле он!.. и на столе

Запутанная история пирожного или торта «Наполеон»

Дилетант
Разогнать мозг Разогнать мозг

Мозг всегда работает на сто процентов

Maxim
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Русская Швейцария Русская Швейцария

«Лукойл» занял заметное место на рынке торговли нефтью

Forbes
Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда» Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

Лиза
Миры Линча Миры Линча

В мае 2017 года мы увидим продолжение легендарного «Твин Пикса»

The Rake
Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет? Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет?

От ракушек и мешочков с солью к новой цифровой экономике

Forbes
Открыть в приложении