Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

AudI Q5

2.0 TDI Quattro S Tronic

Даже классика порой обновляется. Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее: от эргономики до пневмоподвески.

Цена от 46 400 евро (в Европе)

Двигатель L4, турбодизель 1968 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км, фактический 7,6 л/100 км

Самая сногсшибательная новость снаружи Q5 не видна. И не потому, как давно понятно, что все Audi одинаковые. На этот раз речь идет о промышленно-стратегическом повороте. То есть о логистике: спустя 9 лет конвейер покинул немецкие земли и переместился на противоположную часть суши. Второе поколение Q5 производится в Сан-Хосе-Чьяпа, милом мексиканском местечке в сотне километров от Мехико. И, кстати, очень близком к Пуэбле, где Volkswagen вот уже полвека собирает свои модели.

Для Дональда Трампа это как кость в горле. Но для будущих владельцев кроссовера этот факт не изменит ровным счетом ничего, потому что у Q5 нет ни малейшего намерения отрекаться от всего, что он смог заработать. Более того, была объявлена цель продолжать традиции: первому поколению отлично удавалось сопротивляться времени в течение целых восьми лет (и это при отсутствии полноценного рестайлинга!), и среди Audi гаммы Q ему удалось снискать наибольший коммерческий успех.

Опциональные 20-дюймовые диски улучшают управляемость и делают внешность Q5 еще более солидной.

Все такой же. Но нет

Преемственность с прошлым заметна сразу же, поскольку объемы и базовая компоновка скопированы с родоначальника. Все это было переиграно с учетом новых тенденций, действующих в Ингольштадте, которые предусматривают более многочисленные и выраженные линии по сравнению с долгой эпохой стилистического царствования Вальтера де Сильвы. Возможно, модель потеряла долю той чистой элегантности, которую рука итальянца дарила всем Audi. Но результат, без сомнений, получился более современным и динамичным. При неизменных размерах: даже миллиметры способны порой многое изменить, но в данном случае полсантиметра к высоте и 3,4 см к длине по сути незаметны. С другой стороны, именно в этом заключается один из самых сокровенных секретов Q5, то есть пропорции, которые делают его большим ровно настолько, чтобы не казаться скромным и компактным, и компактным ровно настолько, чтобы не казаться большим.

Время было гораздо менее милосердно к интерьеру, и то, что в 2008 году смотрелось отлично, в наши дни уже явно носило отметку возраста. Поэтому внутреннее убранство полностью переделали, внедрив все наработки, характерные для автомобилей Audi последнего поколения. Помимо идеального сочетания мультимедийной системы с Audi virtual cockpit, о которых мы детально расскажем на следующих страницах, и все остальное в своей цельности вызывает только позитивные впечатления. Отказавшись от столь модного сегодня минимализма (скорее показушного, поскольку все равно органы управления все есть, просто на экране), Audi удалось найти оптимальный компромисс между количеством физических клавиш и ручек с упорядоченной рациональностью, которая делает управление системами не сложнее обычной ходьбы. И это совсем немало, тем более что эти решения не просто позволяют проводить за рулем приятное время, но и напрямую связаны с безопасностью.

Что касается стиля, передняя панель напоминает одновременно аналогичный элемент и в A4, и в Q7. То же самое относится и к отделке. Уровень привычный, хотя и удивляет, что к некоторым деталям не отнеслись с привычной дотошностью. Ничего такого, что могло бы поставить под удар традиции и оценки, однако нижняя часть консоли сделана из пластика, лишенного той мягкости, которую ожидаешь ощутить в Audi. В остальном салон показывает формальное совершенство, а также конкретную практичность, созданную на основе простора и определенной ловкости его использования: простой доступ в салон, четыре удобных места и еще одно, пятое, по необходимости.

Передняя панель, согласно новым стандартам производителя, имеет выраженное горизонтальное развитие. Экран по центру фиксированный – он не убирается при выключенном моторе.

Как передние кресла, так и задний диван располагают четким и глубоким профилем. Второй ряд имеет продольную регулировку, позволяющую увеличивать багажник. На боксе предусмотрена регулировка температуры третьей зоны климат-контроля.

Комфорт растет

Этот образ жизни отображается и во взаимоотношениях с асфальтом. Если вам требуется способность подзуживать водителя, которой располагают BMW X3 или Jaguar F-Pace, то лучше говорить начистоту: для таких ощущений есть родственный Macan, который едет интереснее и первого, и второго. Или же SQ5, недавно показанный на детройтском автосалоне. Классические версии Q5 вроде нашей с мотором 2.0 TDI делают упор на другие качества – на комфорт и умение подстраиваться под водителя. Это их кредо. Отсутствие стресса переводится в комфорт очень высокого уровня. Безупречная эргономика, качественный интерьер, о которых мы уже упоминали, – как раз те факторы, которые важны не только когда автомобиль стоит на месте, но и когда едет.

Единственные классические приборы на панели – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Все остальное нарисовано на 12,3-дюймовом Audi virtual cockpit. Такое решение позволяет настраивать картинку по желанию, что хорошо видно по двум фотографиям слева.

Рожден для путешествий

Начнем с самого важного технического новшества, то есть с пневмоподвески. В базе она не предусмотрена, это опция, причем весьма недешевая, в европейском прайс-листе за нее просят больше 2000 евро. Но если владелец на нее не пожалел денег, то сразу же почувствует, зачем она нужна: до ощущения ковра-самолета, которое частенько формирует такой тип подвески, все же не доходит, но различия с сухостью классических металлических пружин ощущаются четко. Новому Q5 удается примирить способность проглатывать ямы без жестких тычков, свойственных немецким подвескам, с умением тормозить крены и раскачку кузова – кроссовер из Ингольштадта едет плоско. Этого, правда, недостаточно, чтобы говорить об удовольствии от вождения даже в режиме Dynamic, но хватает, чтобы вселить чувство безопасности сидящему за рулем. Даже когда едешь быстро, то кажется, что 2077 кг – а это очень немало – всегда под полным контролем водителя. Кроме того, подвеска вовремя и внятно предупреждает водителя, если он приближается к пределу. В этом случае не помешало бы еще чуть больше остроты и информативности рулевому управлению, однако и так все очень здорово: Q5 остается легким в управлении и интуитивным автомобилем, который позволяет ехать быстро. Это и есть главное, если учитывать призвание.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda3 Mazda3

Для первой ездовой презентации новинки японцы выбрали Лос-Анджелес

Quattroruote
Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик» Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик»

«Холостяка» Алексея совсем скоро ты снова увидишь на большом экране – жди премьеру фильма «Любовь с ограничениями»!

Лиза
Автопалатка — это полная свобода Автопалатка — это полная свобода

Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

Монокль
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы
Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль» Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль»

Никита Кологривый: Непрост? Да. С характером? Да. Талантлив? Безусловно

Караван историй
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир
Со знаком “плюс Со знаком “плюс

Неприятности случаются с каждым, но оптимист умеет видеть хорошее в плохом

Cosmopolitan
Лондон зовет Лондон зовет

Японцы уверены, что автомобильное будущее скрыто в лаконичной формуле: электротяга плюс автономное вождение.

Quattroruote
Вкус манги Вкус манги

Скарлетт Йоханссон об аниме и моногамии.

GQ
Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость” Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость”

Марион Котийяр полна противоречий, но она разрешает их легко и естественно

Psychologies
Сегодня бу­дут танцы Сегодня бу­дут танцы

Восходящая звезда европейской хореографии Андрей Кайдановский - о номинации на «Золотую маску», знаменитом отце и тенденциях в танце.

Vogue
В шко­ле и дома В шко­ле и дома

Совме­ща­е­те ка­рье­ру и ма­те­рин­ство? Вам по­мо­жет пси­хо­лог Людми­ла Петрановская.

Vogue
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик

Esquire
Uber Alles Uber Alles

Компания Uber побила все рекорды роста, ее такси проникли в крупнейшие города в десятках стран мира. Над чем сейчас работает команда?

Forbes
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир
Аслан Гайсумов Аслан Гайсумов

Аслан Гайсумов сегодня самый молодой автор в коллекции Эрмитажа

Esquire
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Как распознать повседневное насилие Как распознать повседневное насилие

Можем ли мы обходиться без насилия по отношению к партнеру?

Psychologies
Михаил Зыгарь Михаил Зыгарь

Михаил Зыгарь и бестселлер «Вся кремлевская рать» об истории России при Путине

Esquire
Квартирный опрос Квартирный опрос

«Прощальное» интервью с главными звездами сериала «Девочки».

Glamour
Серебряная свадьба Серебряная свадьба

Фотосессия трио Serebro проходила задорно и игриво

Maxim
Это твоя тачка, чувак? Это твоя тачка, чувак?

Автомобиль может рассказать о парне больше, чем он сам, его мама или бывшая

Cosmopolitan
Накормить привереду Накормить привереду

Накормить привереду – советы родителям.

Лиза
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes
Идеальная тарелка Идеальная тарелка

Геннадий Иозефавичус — о раздражающей привычке фотографировать еду.

GQ
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться

Cosmopolitan
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Человек, который умел проходить сквозь двери Человек, который умел проходить сквозь двери

Леонид Каганов рассказывает, как изменилась его жизнь после вживления микрочипа

Maxim
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
Раздвигая границы Раздвигая границы

Кристен Стюарт о фильме «Персональный покупатель».

GQ
Открыть в приложении