Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

AudI Q5

2.0 TDI Quattro S Tronic

Даже классика порой обновляется. Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее: от эргономики до пневмоподвески.

Цена от 46 400 евро (в Европе)

Двигатель L4, турбодизель 1968 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км, фактический 7,6 л/100 км

Самая сногсшибательная новость снаружи Q5 не видна. И не потому, как давно понятно, что все Audi одинаковые. На этот раз речь идет о промышленно-стратегическом повороте. То есть о логистике: спустя 9 лет конвейер покинул немецкие земли и переместился на противоположную часть суши. Второе поколение Q5 производится в Сан-Хосе-Чьяпа, милом мексиканском местечке в сотне километров от Мехико. И, кстати, очень близком к Пуэбле, где Volkswagen вот уже полвека собирает свои модели.

Для Дональда Трампа это как кость в горле. Но для будущих владельцев кроссовера этот факт не изменит ровным счетом ничего, потому что у Q5 нет ни малейшего намерения отрекаться от всего, что он смог заработать. Более того, была объявлена цель продолжать традиции: первому поколению отлично удавалось сопротивляться времени в течение целых восьми лет (и это при отсутствии полноценного рестайлинга!), и среди Audi гаммы Q ему удалось снискать наибольший коммерческий успех.

Опциональные 20-дюймовые диски улучшают управляемость и делают внешность Q5 еще более солидной.

Все такой же. Но нет

Преемственность с прошлым заметна сразу же, поскольку объемы и базовая компоновка скопированы с родоначальника. Все это было переиграно с учетом новых тенденций, действующих в Ингольштадте, которые предусматривают более многочисленные и выраженные линии по сравнению с долгой эпохой стилистического царствования Вальтера де Сильвы. Возможно, модель потеряла долю той чистой элегантности, которую рука итальянца дарила всем Audi. Но результат, без сомнений, получился более современным и динамичным. При неизменных размерах: даже миллиметры способны порой многое изменить, но в данном случае полсантиметра к высоте и 3,4 см к длине по сути незаметны. С другой стороны, именно в этом заключается один из самых сокровенных секретов Q5, то есть пропорции, которые делают его большим ровно настолько, чтобы не казаться скромным и компактным, и компактным ровно настолько, чтобы не казаться большим.

Время было гораздо менее милосердно к интерьеру, и то, что в 2008 году смотрелось отлично, в наши дни уже явно носило отметку возраста. Поэтому внутреннее убранство полностью переделали, внедрив все наработки, характерные для автомобилей Audi последнего поколения. Помимо идеального сочетания мультимедийной системы с Audi virtual cockpit, о которых мы детально расскажем на следующих страницах, и все остальное в своей цельности вызывает только позитивные впечатления. Отказавшись от столь модного сегодня минимализма (скорее показушного, поскольку все равно органы управления все есть, просто на экране), Audi удалось найти оптимальный компромисс между количеством физических клавиш и ручек с упорядоченной рациональностью, которая делает управление системами не сложнее обычной ходьбы. И это совсем немало, тем более что эти решения не просто позволяют проводить за рулем приятное время, но и напрямую связаны с безопасностью.

Что касается стиля, передняя панель напоминает одновременно аналогичный элемент и в A4, и в Q7. То же самое относится и к отделке. Уровень привычный, хотя и удивляет, что к некоторым деталям не отнеслись с привычной дотошностью. Ничего такого, что могло бы поставить под удар традиции и оценки, однако нижняя часть консоли сделана из пластика, лишенного той мягкости, которую ожидаешь ощутить в Audi. В остальном салон показывает формальное совершенство, а также конкретную практичность, созданную на основе простора и определенной ловкости его использования: простой доступ в салон, четыре удобных места и еще одно, пятое, по необходимости.

Передняя панель, согласно новым стандартам производителя, имеет выраженное горизонтальное развитие. Экран по центру фиксированный – он не убирается при выключенном моторе.

Как передние кресла, так и задний диван располагают четким и глубоким профилем. Второй ряд имеет продольную регулировку, позволяющую увеличивать багажник. На боксе предусмотрена регулировка температуры третьей зоны климат-контроля.

Комфорт растет

Этот образ жизни отображается и во взаимоотношениях с асфальтом. Если вам требуется способность подзуживать водителя, которой располагают BMW X3 или Jaguar F-Pace, то лучше говорить начистоту: для таких ощущений есть родственный Macan, который едет интереснее и первого, и второго. Или же SQ5, недавно показанный на детройтском автосалоне. Классические версии Q5 вроде нашей с мотором 2.0 TDI делают упор на другие качества – на комфорт и умение подстраиваться под водителя. Это их кредо. Отсутствие стресса переводится в комфорт очень высокого уровня. Безупречная эргономика, качественный интерьер, о которых мы уже упоминали, – как раз те факторы, которые важны не только когда автомобиль стоит на месте, но и когда едет.

Единственные классические приборы на панели – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Все остальное нарисовано на 12,3-дюймовом Audi virtual cockpit. Такое решение позволяет настраивать картинку по желанию, что хорошо видно по двум фотографиям слева.

Рожден для путешествий

Начнем с самого важного технического новшества, то есть с пневмоподвески. В базе она не предусмотрена, это опция, причем весьма недешевая, в европейском прайс-листе за нее просят больше 2000 евро. Но если владелец на нее не пожалел денег, то сразу же почувствует, зачем она нужна: до ощущения ковра-самолета, которое частенько формирует такой тип подвески, все же не доходит, но различия с сухостью классических металлических пружин ощущаются четко. Новому Q5 удается примирить способность проглатывать ямы без жестких тычков, свойственных немецким подвескам, с умением тормозить крены и раскачку кузова – кроссовер из Ингольштадта едет плоско. Этого, правда, недостаточно, чтобы говорить об удовольствии от вождения даже в режиме Dynamic, но хватает, чтобы вселить чувство безопасности сидящему за рулем. Даже когда едешь быстро, то кажется, что 2077 кг – а это очень немало – всегда под полным контролем водителя. Кроме того, подвеска вовремя и внятно предупреждает водителя, если он приближается к пределу. В этом случае не помешало бы еще чуть больше остроты и информативности рулевому управлению, однако и так все очень здорово: Q5 остается легким в управлении и интуитивным автомобилем, который позволяет ехать быстро. Это и есть главное, если учитывать призвание.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не бойтесь удивлять! Не бойтесь удивлять!

Интервью с управляющим директором Infiniti Дмитрием Панасовым

Quattroruote
Это все моя жизнь Это все моя жизнь

Актриса Ингеборга Дапкунайте о вдохновляющих людях, стремлении делать хорошее и о том, в чем ей в жизни повезло.

Домашний Очаг
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Porsche 911 R Porsche 911 R

Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

Quattroruote
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Со знаком “плюс Со знаком “плюс

Неприятности случаются с каждым, но оптимист умеет видеть хорошее в плохом

Cosmopolitan
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
«Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику «Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику

Для этого появления носителей идеалов нужно открытое социальное пространство

Forbes
Виктория Тарасова. В поисках счастья Виктория Тарасова. В поисках счастья

Виктория Тарасова рассказывает о своей актерской карьере

Караван историй
Я так устала! Я так устала!

Как часто вы в сердцах говорите: «Устала, больше не могу!»? Как перестать побеждать в соревнованиях по усталости, рассказывает психолог Мария Шумихина.

Домашний Очаг
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы
Хочу разлюбить. Научите меня, как… Хочу разлюбить. Научите меня, как…

Три метода исцеления для разбитых сердец

Psychologies
Счаст­ли­вая карта Счаст­ли­вая карта

Путевые заметки Регины Тодорен­ко

Glamour
Mercedes-Benz GLC Coupe Mercedes-Benz GLC Coupe

После радикальной смены внешности и названия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта оброс и версией купе.

Quattroruote
Высокий средний уровень Высокий средний уровень

Игорь Золотовицкий о документальном театре, гарвардских студентах и новых прочтениях классики.

Русский репортер
Хозяйка большого дома Хозяйка большого дома

Как актрисе Нонне Гришаевой удается решать так много задач одновременно?

Добрые советы
Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного» Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного»

Режиссер рассказал о продолжении «На игле» в интервью Правила жизни

Правила жизни
Танцы без правил Танцы без правил

Дженна Деван-Татум о сексуальном притяжении и эзотерике

Cosmopolitan
Только за деньги Только за деньги

Досье на десять женщин-финансистов - красивых, умных и к тому же ворочающих миллиардами.

Tatler
Поле битвы Поле битвы

Испытываем первый в мире виртуальный полигон для реальных боев

Популярная механика
Александр Маленков Александр Маленков

Александр Маленков: лучшим редактором я был четырнадцать лет назад

Maxim
Слишком воспитанный ребенок Слишком воспитанный ребенок

Екатерина Бурмистрова о том, как не перегнуть палку в воспитании детей.

Домашний Очаг
Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем

Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу

Forbes
Сплошное беспокойство Сплошное беспокойство

Как победить тревожность.

Добрые советы
100 советов сыну 100 советов сыну

Сотня советов, чтобы твой сын не наступал на твои грабли, а искал собственные

Maxim
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Слов мот и транжир Слов мот и транжир

Мот — о подготовке к концертам и сложностях гастрольной жизни

Glamour
Шайтан на елке Шайтан на елке

Как в Белозерье боролись с хиджабами, но проиграли детей.

Русский репортер
Найти свою корпоративную культуру Найти свою корпоративную культуру

Выясняем, на что обратить внимание, выбирая трудовой путь

Psychologies
Я могу дать сдачи Я могу дать сдачи

Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.

Домашний Очаг
Открыть в приложении