Максим Диденко
Режиссер, 36 лет
За последний год Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером, и не только столичным. Он параллельно работает в Петербурге, с которым связан старт его карьеры, и в маленьком драматическом театре Новосибирска. Еще лет пять назад его спектакли назвали бы авангардным аттракционом, теперь билеты на них, несмотря на высокую цену, сложно купить даже за пару месяцев.
Премьера «Черного русского» по пушкинскому «Дубровскому» вышла удивительно взрывной даже для Москвы. Приставка «иммерсивный», что означает полное погружение зрителя в действие и отменяет неподвижное сидение в кресле, сделала свое дело: спектакль-променад посмотрели более 12 000 зрителей за четыре месяца при минимальной стоимости билета в 5 000 рублей. Коммерческая арифметика Максима Диденко не интересует. На фото в своем аккаунте в Skype он похож на молодого Олега Кулика, который, изображая собаку, кусал своих зрителей в 1990-е. Диденко предпочитает их немного шокировать: он всегда воздействует и взаимодействует.
– Мне очень интересно внутри себя и внутри своего дела ликвидировать клише, – делится режиссер.
Его постановки близки к перформансу: протяжный крик актеров в начале спектакля «Конармия», ставшего чуть ли не культовым для Центра имени Мейерхольда; ритуальный танец под «Ом, то не вечер, да не вечер» в третьем отделении «Чапаева и пустоты» по Пелевину; сплошная пантомима в «Идиоте» Театра наций, где князя Мышкина