Марион Котийяр полна противоречий, но она разрешает их легко и естественно

PsychologiesРепортаж

Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость”

Звезда, которая чуть не бросила карьеру ради Гринписа. Француженка с «Оскаром». Влюбленная женщина, настаивающая на своей свободе. Марион Котийяр полна противоречий. Но она разрешает их легко и естественно, как дышит.

Текст: Анн-Лор Ганнак. Подготовила Виктория Белопольская

Фото: PS

Сейчас ее партнер на другом конце света. Пятилетний сын гуляет с няней на берегу Гудзона недалеко от небоскреба, где они живут – она, Гийом Кане, актер и режиссер, и их сын Марсель. Тут мы и сидим – на 10-м этаже, в большой, светлой, аскетично обставленной нью-йоркской квартире. «Роль роскоши интерьера играет экстерьер», – шутит Марион Котийяр. Но эта идея – заменить дизайн видом на океан – многое о ней говорит. А вот сама она о себе говорить не умеет. Поэтому разговор наш даже не бег, а ходьба с препятствиями. Мы перелезаем через вопросы, которые кажутся Марион придающими ее персоне «несвойственную ей значимость», мы почти не говорим о ее личной жизни, и не потому что она подозревает во мне алчного папарацци, а потому что «это же все как на ладони – встретила своего человека, влюбилась, потом родился Марсель. А скоро родится и некто второй». Она хочет говорить о кино, ролях, режиссерах, перед которыми преклоняется, – о Спилберге, о Скорсезе, о Манне, о том, что каждый из них создает в фильме свой мир… И мне, пришедшей за интервью, почему-то нравится, как она мягко отклоняет мои вопросы. Мне нравится, что за весь разговор она пошевелилась всего один раз – чтобы ответить на телефонный звонок: «Да, дорогой… Нет, они гуляют, а у меня интервью. …И я тебя». Мне нравится, как смягчился ее голос на этой краткой фразе, которая прозвучала совсем не как дежурное прощание. И вот теперь я не знаю, удалось ли мне, услышав, записать эту Марион Котийяр – женщину из квартиры, «обставленной» видом на океан.

Psychologies: Вы – одна из самых известных актрис в мире. Вы играете в голливудских блокбастерах, что невероятное достижение для актера из Европы. Вы, француженка, говорите на американском английском без акцента. Вы играете на музыкальных инструментах. Во многом вы – исключение. А вы сами себя чувствуете исключением?

Марион Котийяр: Я не знаю, как отвечать на этот вопрос. Это все какие-то фрагменты из личного дела! Какое это имеет отношение ко мне? Какая связь между живой мной и вот этой справкой?

А разе нет связи между вами и вашими достижениями?

М. К.: Но она не измеряется в «Оскарах» и в часах, проведенных с преподавателем фонетики! Есть связь между способностью полностью погрузиться в работу и результатом. А между способностями и наградами… для меня это спорно. Самое чистое, беспримесное ощущение личного достижения у меня было, когда я купила свои первые белые трюфели! Злосчастная кучка стоила 500 франков! Это было очень дорого. Но я купила, потому что почувствовала, что теперь наконец зарабатываю на себя достаточно. Купила и несла домой, как Священный Грааль. Разрезала авокадо, добавила моцареллы и действительно почувствовала праздник. В этих трюфелях воплотилось мое новое самоощущение – человека, который может жить полной жизнью. Мне не нравится слово «связь», когда мы говорим о моей, так сказать, социальной жизни. Есть связь между мной и моим ребенком. Между мной и тем, кого я выбрала. Связь – нечто эмоциональное, без чего я не мыслю жизни.

А без карьеры, получается, мыслите?

М. К.: Не хочу выглядеть неблагодарной лицемеркой, но, конечно, не вся моя жизнь – профессия. Моя карьера – скорее результат одного странного свойства моей личности – одержимости. Уж если я чем занимаюсь, то полностью, без остатка. Я горжусь «Оскаром» не потому, что это «Оскар», а потому, что он получен за роль Эдит Пиаф. Она вошла в меня вся, заполнила меня собой, я и после съемок долго не могла избавиться от нее, все думала о ней – о ее страхе одиночества, который поселился в ней с детства, о ее попытках обрести нерушимые узы. О том, как она была несчастна, несмотря на мировую славу и обожание миллионов. Я чувствовала ее в себе, хотя сама – категорически другой человек. Я люблю быть одна и до рождения сына даже отказывалась жить вместе с партнером. Мне нужно много моего личного – времени, пространства, уединения. Вот это я ценю, а не рост гонораров и размер моего имени на афише. Знаете, я даже думала бросить это дело – актерство. Оно оказалось каким-то бессодержательным, что ли. Блескучей обманкой. Я играла в знаменитом «Такси» Люка Бессона и стала звездой во Франции. Но после «Такси» мне

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива” Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива”

Отношения Эмилии Кларк с жизнью и смертью

Psychologies
Немно­го солнца Немно­го солнца

Рассветно-закатные оттенки в московской квартире по проекту “Арт‑бюро 1/1”.

AD
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Прошедшее совершенное Прошедшее совершенное

Интервью с Юэном Макгрегором.

GQ
Сдела­ет из него человека Сдела­ет из него человека

Эмма Уотсон и Дэн Стивенс рас­кры­ва­ют сек­ре­ты «Краса­ви­ца и Чудови­ще»

Glamour
В шко­ле и дома В шко­ле и дома

Совме­ща­е­те ка­рье­ру и ма­те­рин­ство? Вам по­мо­жет пси­хо­лог Людми­ла Петрановская.

Vogue
15 мыслей Евгения Миронова 15 мыслей Евгения Миронова

Отметив полувековой юбилей, Худрук Государственного театра наций не теряет связи с корнями и дышит полной грудью.

GQ
Освободиться от чувства вины Освободиться от чувства вины

Искать в себе недостатки, переживать из-за своей ущербности – удел многих из нас

Psychologies
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
Том первый Том первый

Том Хиддлстон рассказал о новом «Торе» и заплывах в компании акул.

GQ
Честные выборы Честные выборы

Что на самом деле стоит за нашим выбором мужчины?

Cosmopolitan
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Накормить привереду Накормить привереду

Накормить привереду – советы родителям.

Лиза
Андрей Соколов: «Я думал, в моей жизни уже все случилось» Андрей Соколов: «Я думал, в моей жизни уже все случилось»

Порой я впадал в байронизм, в печоринство, в состояние отрешенности от мира

Караван историй
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
Гуру Фигуры Гуру Фигуры

Заслуженный мастер спорта по бодифитнесу Юлия Ушакова

Maxim
FEDOR Первый FEDOR Первый

Робот FEDOR должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов

Популярная механика
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Идеальная тарелка Идеальная тарелка

Геннадий Иозефавичус — о раздражающей привычке фотографировать еду.

GQ
Обмануть женщину по науке Обмануть женщину по науке

Приемы и фокусы, которые позволят тебе слегка обманывать женщину во благо

Maxim
Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих” Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих”

Пенелопа Крус – самая «домашняя» из кинозвезд

Psychologies
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Как рукой сняло Как рукой сняло

Иван Глушков — о научном подходе к похмелью.

GQ
Открыть в приложении