Колыбель для взрослого
У каждого бывают моменты, когда хочется, чтобы кто-то заботливый взял за руку, успокоил, сказал, что верит в нас и поможет справиться с трудностями. А если рядом нет того, кто это сделает? Мы можем создать опору внутри себя – для этого есть практика «Добаюкивание».
Любовь – огромная сила. А материнская любовь к тому же – необходимая. Если в детстве ее было недостаточно, мы вырастаем с неутоленной потребностью в материнской заботе и нежности и продолжаем искать ее в других: партнере, друзьях и знакомых. Мы рискуем быть в поиске вечно, потому что никто не может любить так сильно и безусловно, как мать. Как восполнить этот дефицит?
Начало
Психотерапевтическая групповая практика «Добаюкивание» помогает пережить опыт, максимально схожий с отношениями «мать – дитя»1. Каждый участник получает одну из двух ролей по жребию. «Я доверяю информационному полю группы: кто какую роль вытянул, тот в ней и будет на первый день, а на следующий – в другой, – рассказывает мастер добаюкивания, телесноориентированный психолог и системный семейный терапевт Татьяна Тимченко. – Мужчины тоже приходят в практику, но только в роли ребенка, потому что для материнской роли нужна женская энергетика, которую невозможно заменить. А на следующий день, когда «мама мальчика» станет «ребенком», ее добаюкает доула-помощница по пространству, или, как ее еще называют, няня мам». Перед практикой «мамы» выходят в другое помещение, и ведущая рассказывает им, как интуитивно выбрать «своего ребеночка», а «дети» в зале устраиваются в гамаках и надевают повязки на глаза, которые снимут только в конце практики. «Тренинг длится два дня по шесть часов, чтобы у нас было достаточно времени для неспешного включения в процесс, его проживания и экологичного выхода из него», — продолжает Татьяна Тимченко. Каждый участник проживает три периода развития ребенка: внутриутробный; рождение; возраст до одного года.
Возвращение в утробу
Включается запись, воспроизводящая звуки, которые ребенок слышит, находясь в животе матери: шум крови, стук сердца и звук дыхания. В этот момент клиенты в роли детей проживают перинатальный (дородовой) период. «В моей практике была женщина 62 лет, для которой я была в роли «мамы», — вспоминает Татьяна Тимченко. — Она не хотела рождаться, ей было хорошо в «животике», и она была уверена, что после рождения мама ее не полюбит» Чувства и переживания, которые мы получили в детстве, живут с нами всю жизнь, они в нас прошиты. Но мы приходим в практику взрослыми и можем перезаписать новый опыт. «Мама» – как ключик, который открывает детское пространство, его содержимое проявляется, поднимается, подчеркивает психолог: «Это и невыплаканные слезы, и невысказанные слова. «Мама» сопровождает «ребенка» в его процессе, контейнируя детские чувства, выдерживая его напряжение. Я забочусь о том, чтобы женщина в роли «мамы» не начала считать себя причиной того, что происходит