Знаки отличия
Собираешься переходить на экологичную косметику? Давай учиться определять ее на полках магазина с первого (ну максимум – со второго) взгляда.
Упаковка
«Встречают по одежке» – эта пословица работает при знакомстве не только с людьми, но и с косметикой. Первое, на что стоит обратить внимание, – «наряд» нового крема или шампуня. Чем меньше не особо нужных элементов – сюда относятся металлическое тиснение, слюда, картонный фиксатор внутри коробки, километровые бумажки-аннотации, аксессуары вроде шпателя для нанесения средства, – тем лучше.
«Только представь, мы сэкономили 44 тонны пластика, после того как отказались от прозрачных «окошек» на подарочных наборах, перестали ламинировать картонные коробки серии Resveratrol Lift и начали делать гели для душа в картонной таре», – говорит Жан-Патрик Гурдан, ведущий эксперт по «зеленой» упаковке в Caudalie.
Твоя программа-максимум – коробка, на которой указана информация о средстве, а в ней – емкость с косметикой. Всё!
Некоторые производители отказались даже от клея и выпускают коробки-раскладушки, а вместо типографских чернил используют органические краски.
Картон осознанные бренды тоже выбирают не наугад. «У наших упаковок есть сертификат FSC – Лесного попечительского совета, – рассказывает Жан-Патрик Гурдан. – Это значит, что бумагу и картон для них произвели из деревьев, выращенных только по стандартам ответственного управления, то есть их вырубка и высадка строго контролируются».