К чему нужно быть готовым при эмиграции?

ForbesРепортаж

Прошлая волна: как живут и работают русские эмигранты в США, ОАЭ и Великобритании

С начала «специальной военной операции»* на Украине Россия переживает новую волну эмиграции. Среди уезжающих много молодых специалистов, которым предстоит строить жизнь в новой для себя реальности. Forbes Life поговорил с россиянами, которые эмигрировали несколько лет назад, и узнал, к чему нужно быть готовым

Юлия Ахмедова

Георгий Левин (Фото DR)

«Нью-Йорк построен иммигрантами, поэтому я не чувствую себя здесь в гостях»

Георгий Левин, основатель стартапа Hints, бывший CEO и сооснователь Getintent
Эмигрировал в США в 2014 году

В 2013 году я вместе с бывшим однокурсником по мехмату МГУ запустил стартап Getintent, который занимался разработкой programmatic-решений для брендов, рекламных агентств и паблишеров. Изначально наша главная задача заключалась в том, чтобы выйти на рынок США. Так и созрело решение об эмиграции, потому что работать с американскими клиентами, находясь в Москве, странно и неудобно.

Важным толчком к переезду стали события в Крыму в 2014 году. Это показало, как родина умеет нас «любить» и нам «помогать». Мы из-за этого чуть не лишились венчурной поддержки, потому что все решили подождать и не инвестировать в российские стартапы. Я не хотел рисковать будущим компании, которая была главным делом моей жизни.

Мы все сделали по классической для IT схеме: оставили R&D (research & development) в Москве, а главный офис открыли в Нью-Йорке. Сам я въехал в США в 2014 году по туристической визе В2, и уже на месте начал делать О-1 (рабочую визу, предназначенную для иностранцев, обладающих «экстраординарными способностями». — Forbes Life). Получить ее было несложно, потому что на тот момент уже был стартап и много клиентов. Кроме того, раньше я работал в e-commerce довольно крупного ретейла и часто выступал на конференциях, у меня было много рекомендательных писем.

Но в бытовом плане эмиграция в Штаты очень сложная: снять квартиру сложно, потому что нет кредитной истории, нужно получать SSN — Social Security Number (номер социального страхования, необходимый для ведения налогового и пенсионного учета, а также при устройстве на работу, открытии банковского счета, аренды квартиры и получении медстраховки. — Forbes Life). Но у меня все это проходило на фоне решения более глобальных задач в бизнесе, поэтому воспринималось как веселый квест. В конце концов, в Нью-Йорке большое русскоговорящее комьюнити, которое может подсказать, в каком банке открывать счет, как получить SSN, какие есть способы снять квартиру без кредитной истории.

Пожалуй, главное разочарование в бытовом плане — снижение общего уровня жизни. В Москве, будучи хорошим IT-специалистом, можешь позволить себе очень комфортную жизнь в пределах Садового кольца. Но в Нью-Йорке цены гораздо выше. Аренда квартиры, не роскошной, а самой обычной, это минимум $3000 в месяц, плата за интернет — $70, за телефон – $80, проездной в метро — $120. Первое время на контрасте это напрягает. Плюс поначалу мы экономили, не было возможности платить себе большую зарплату. Но это была нормальная цена за то, чтобы получить больше возможностей для бизнеса.

Гораздо тяжелее мне было в психологическом плане. Я хорошо говорил по-английски, но очень быстро стало понятно, что есть культурный барьер. Ты не можешь полностью выражать себя, потому что не улавливаешь тональность, контекст. Изъясняешься очень топорно, теряя часть своей индивидуальности. Ты как будто зажат внутри другого человека, не можешь быть до конца собой.

Поэтому очень сложно нанимать на работу американцев. С русскими у меня срабатывает система «свой-чужой». Ты просто видишь: с этим человеком стоит работать, а с этим — нет. Даже не нужно себе это как-то объяснять. Но эта система ломается, когда попадаешь в новый культурно-языковой контекст.

Кроме того, американские сотрудники стоят гораздо дороже. В команде Getintent было 60 человек, 50 из них — в российском офисе, и только 10 в Нью-Йорке. Но разница в профессионализме российских и американских сотрудников все-таки есть. В штатах конкуренция намного выше. Собеседования и тестовые испытания занимают месяцы. Постоянно приходится доказывать, что ты молодец. Из-за этого у людей более узкие специализации, нет такого, что человек занимается всем.

Я никогда не жалел о переезде. Наоборот, с каждым годом все больше убеждался в правильности своего решения. Я влюбился в Нью-Йорк, мне здесь физически комфортнее, потому что я меньше трачу сил, меньше переживаю. Здесь не ожидаешь какого-то подвоха. В Москве я чувствовал постоянное психологическое напряжение. Вокруг было много бытовой агрессии. Я, к сожалению, к этому восприимчив. Поэтому нарастала тревожность — нужно было быть постоянно начеку. Только на контрасте, после двух-трех лет жизни в Нью-Йорке, я стал понимать, как много это отнимало физических сил.

Кроме этого, есть еще два важных положительных момента, характерных именно для переезда в Нью-Йорк. Во-первых, это самая легкая эмиграция, с той точки зрения, что здесь очень много иностранцев и никто не удивляется твоему акценту, никто не спрашивает, что ты здесь делаешь. Для сравнения: стоит доехать буквально до соседнего Чикаго, и там уже очень много неприятного внимания к тебе как к иностранцу.

Во-вторых, Нью-Йорк построен иммигрантами. Такие же люди, как я, переезжали сюда, строили бизнес, поэтому я не чувствую себя здесь в гостях. У меня нет проблем с общением и в целом какой-то ностальгии, потому что в Нью-Йорке половина моих близких друзей, которые со временем тоже переехали. И эта тусовка постоянно расширяется, потому что сюда приезжает много белорусов, украинцев, все они русскоговорящие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Криптовалюта откроет границы Криптовалюта откроет границы

Биткойн, эфир и другие криптовалюты в новых условиях значат все больше

Эксперт
Из каторжан в губернаторы: жизнь и необыкновенные приключения Федора Соймонова Из каторжан в губернаторы: жизнь и необыкновенные приключения Федора Соймонова

Жизнь Федора Ивановича Соймонова напоминала остросюжетный роман

Вокруг света
Изменить отношение к бодипозитиву: Мария Федорова о моде plus size и бренде Divno Изменить отношение к бодипозитиву: Мария Федорова о моде plus size и бренде Divno

Основательница бренда Divno — о создании собственного бренда

Forbes
Лобная доля мозга не смогла научиться языку без височной Лобная доля мозга не смогла научиться языку без височной

Наличие височной доли — обязательное условие для обработки языка лобной долей

N+1
«Планета свалок: Путешествия по многомиллиардной индустрии мусора» «Планета свалок: Путешествия по многомиллиардной индустрии мусора»

Отрывок из книги Адама Минтера о том, как устроен мир переработки

N+1
Цех начинается в студии Цех начинается в студии

В российских дизайн-центрах наблюдается приток заказчиков

Эксперт
Кто из выходцев из России и СССР стал миллиардером за рубежом Кто из выходцев из России и СССР стал миллиардером за рубежом

Миллиардеры: выходцы из России и потомки иммигрантов из СССР

Forbes
В России появится уникальный робот для УЗИ: медицинская диагностика станет точнее и безопаснее В России появится уникальный робот для УЗИ: медицинская диагностика станет точнее и безопаснее

В России создаётся уникальный медицинский робот

Популярная механика
Как образ жизни влияет на здоровье сердца: 7 факторов Как образ жизни влияет на здоровье сердца: 7 факторов

Какие факторы нужно учитывать, чтобы не навредить сердцу?

Psychologies
Умные алгоритмы онлайн-кинотеатров: как искусственный интеллект диктует нам, что посмотреть этим вечером Умные алгоритмы онлайн-кинотеатров: как искусственный интеллект диктует нам, что посмотреть этим вечером

Почему технологии искусственного интеллекта так важны для контентных платформ

Популярная механика
Принять различия: как избавиться от предрассудков Принять различия: как избавиться от предрассудков

Как распознать свои скрытые предубеждения и уменьшить их влияние на нас?

Psychologies
Лев Толстой, секс и рекомбинация — продолжении серии «Зачем живые любят друг друга» Лев Толстой, секс и рекомбинация — продолжении серии «Зачем живые любят друг друга»

Рассматриваем роль секса в жизни Льва Николаевича Толстого

СНОБ
Преступление и безнаказанность: 7 самых опасных стран для путешествий в 2022 году Преступление и безнаказанность: 7 самых опасных стран для путешествий в 2022 году

Страны, признанные самыми опасными для туризма

Вокруг света
Cristiano Ronaldo Cristiano Ronaldo

Криштиану Роналду — самый узнаваемый спортсмен на планете

ЖАРА Magazine
5 причин, по которым роботы никогда не заменят человека 5 причин, по которым роботы никогда не заменят человека

Воплощению мечты о роботах мешает многое. В том числе и сам человек

Вокруг света
Что заставляет нас стареть: благословение и проклятие углеводов Что заставляет нас стареть: благословение и проклятие углеводов

Есть много различных типов углеводов, в их числе короткие и длинные

Вокруг света
Секс, наркотики и баскетбол: каким получился сериал о культовой команде «Лейкерс» Секс, наркотики и баскетбол: каким получился сериал о культовой команде «Лейкерс»

«Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» — спортивная драмеди

Forbes
Управление временем: как успевать учиться, работать и отдыхать Управление временем: как успевать учиться, работать и отдыхать

Как максимально продуктивно использовать свое время?

ТехИнсайдер
«Моему парню подарили машину, но я не обрадовалась, а расстроилась. Почему?» «Моему парню подарили машину, но я не обрадовалась, а расстроилась. Почему?»

Должен ли человек быть взрослым и успешным в 25 лет?

Psychologies
Битва за Пакистан Битва за Пакистан

Почему Имран Хан так и не смог удержать власть в Пакистане

Эксперт
Зарядка для похудения Зарядка для похудения

5 комплексов эффективных упражнений для похудения

Лиза
Пора расстаться: как я понял, что это единственный выход Пора расстаться: как я понял, что это единственный выход

Истории, в которых отразились наиболее частые причины расставания

Psychologies
Тыква вкуснее дыни? Тыква вкуснее дыни?

Что в тыкве примечательного: размер, вкус или польза для здоровья?

Наука и жизнь
Без права на Страшный суд: за что горели на кострах инквизиции во Флоренции Без права на Страшный суд: за что горели на кострах инквизиции во Флоренции

За фасадом «колыбели Эпохи Возрождения» скрывается немало «темных» страниц

Вокруг света
Кристиан Гайи: «Би-боп». Отрывок из повести «Последняя любовь» Кристиан Гайи: «Би-боп». Отрывок из повести «Последняя любовь»

Отрывок из «Последней любви» о музыканте, которому осталось жить пару дней

СНОБ
Рецензируем «Всё везде и сразу» — наверно лучшее, что попадет в наши кинозалы в этом году Рецензируем «Всё везде и сразу» — наверно лучшее, что попадет в наши кинозалы в этом году

«Всё везде и сразу» — представь, будто у Нолана проснулось чувство юмора

Maxim
Как Грант Петти стал миллиардером благодаря производству кинооборудования Как Грант Петти стал миллиардером благодаря производству кинооборудования

Как презрение к аутсорсингу и армия ютуберов могут привести бизнес к процветанию

Forbes
Цветаева и ее мать: как одна трагичная история родительства перетекла в другую Цветаева и ее мать: как одна трагичная история родительства перетекла в другую

«Жалко ребенка — за два года земной жизни ничего, кроме голода, холода и побоев»

Cosmopolitan
Десять часов о Майкле Джордане: 8 лучших документальных фильмов и сериалов про спорт Десять часов о Майкле Джордане: 8 лучших документальных фильмов и сериалов про спорт

Спортивные драмы и рекорды — универсальный источник вдохновения для режиссеров

Forbes
Королевское искушение: 5 блюд марокканской кухни Королевское искушение: 5 блюд марокканской кухни

В марокканской кухне экстравагантно сочетаются разные вкусы

Вокруг света
Открыть в приложении