«Привет, занят? Я тут куда-то нажал — и всё поломалось»: что бесит айтишников в рабочей переписке
Где «тут» — непонятно, что значит «куда-то» — тоже, да и «всё поломалось» ни о чём не говорит. В итоге приходится тратить время на десяток уточняющих вопросов. Почему некоторые коллеги не умеют иначе и как могут переучиться — в материале Bubble.
Привет! (Cобеседник набирает новое сообщение.) Срочно нужна помощь. (Cобеседник набирает новое сообщение.) Сможешь мне помочь?
— Давай.
— У меня код не работает, не понимаю почему. Выдаёт ошибку.
— Что за ошибка?
— Пытаюсь подключиться к API. (Cобеседник набирает новое сообщение.) Но не получается. (Cобеседник набирает новое сообщение.) Можем созвониться? Я покажу экран.
— Хорошо, где?
— В Zoom.
Такой диалог отнимает несколько минут, хотя можно было сразу дать ссылку на Zoom. Отрывистые фразы без конкретных разъяснений приемлемы в личном общении, так как понимать друг друга помогают жесты и мимика, но в переписке есть только слова. И научиться складывать эти слова в понятные предложения — долг каждого удалёнщика.
О том, как косяки в коммуникации вредят работе, почему понятно изъясняться бывает сложно и как сделать переписку конструктивнее, издание Bubble поговорило с айтишниками, а также изучило мнения читателей Hacker News и советы программиста и писателя Эрика Стива Реймонда.
Что раздражает айтишников в рабочих переписках
Неумение перейти к сути
Онлайн-общение занимает значительную часть дня — даже у людей на самых «интровертных» должностях. А если с собеседником не повезет, количество затраченного времени увеличится в разы. Пялиться в монитор, наблюдая, как коллега печатает десятое бессодержательное сообщение, — сомнительное занятие. Но иногда ничего другого не остаётся.
Думаю, когда какой-нибудь стартап выпускает интересную мне программу, я становлюсь их любимым пользователем. Я видел, как работают отделы тестирования, как пишутся фидбеки, поэтому в случае проблемы я сразу пишу им подробный отчёт — со скриншотами. Если они поймут меня с первого раза, мне не придется писать заново. Это экономит время. Алексей Гладких, разработчик
Если собеседник сам не даёт полной информации, её приходится выпытывать. А уточняющие вопросы могут завести переписку в дебри: не заметите, как начнёте обсуждать совсем не ту проблему, с которой начали.
В дизайне клиент всегда говорит не то, что думает. Говорит: «Хочу логотип побольше». Думает: «Не уверен, что клиенты поймут, что это за компания — надо чтобы логотип точно все заметили».
Когда я только начинала, подобные ситуации повторялись почти с каждым. Сделала для одной заказчицы 32 варианта макета в разных цветовых гаммах, потому что ей не нравился цвет. В итоге она присылает референс, говорит: «Хочу вот как здесь, сделайте точно такую же». А там вообще кардинально другая концепция. Екатерина Абдрахманова, дизайнер
Надоедливые «пуши»