Пришельцы, роботы и временные петли: 10 лучших фильмов про будущее
Роботы и люди в постапокалипсисе; земляне, что отправляются бороздить космические просторы Вселенной, путешествия во времени, которые могут изменить прошлое, — Forbes Life собрал подборку лучших фантастических фильмов про будущее о космосе, других мирах и внеземных технологиях
«Финч»
Finch
Год: 2021.
Несмотря на относительно новый релиз, лента «Финч» с Томом Хэнксом, вышедшая эксклюзивно на Apple TV+, заслужила высокую оценку зрителей и благоприятные отзывы прессы, потому и оказалась в этом списке. Американский постапокалиптический роуд-муви, в центре которого инженер робототехники по имени Финч, путешествующий по городам бывшей сверхдержавы. На территории всей Северной Америки бушуют пыльные бури, оставшемуся в живых населению следует прятаться от прямых солнечных лучей — озонового слоя больше нет, под лучами солнца можно умереть или по крайней мере, получить заряд радиации. Смертельно больной инженер переживает, что, когда его не станет, о его преданном псе некому будет позаботиться. Для надзора за любимой собакой, напоминающей ему о близких, Финч собирает человекоподобного робота.
Полнометражная лента Мигеля Сапочника («Потрошители», «Настоящий детектив») — пример редкого поджанра фантастики с «человеческим лицом». Здесь в центре внимания не удивительные внеземные технологии, не путешествия во вселенной и не какие-то фокусы со временем и пространством. Это душещипательная история о, казалось бы, банальном человеческом надломе. На экране довольно быстро возникает химия — да, между человеком и роботом. Перформанс Калеба Лэндри Джонса, сыгравшего неодушевленный механизм с помощью технологии захвата движения, крайне убедителен и заслуживает особого внимания. Будущее неизменно наступит, но оставаться человеком, способным доверять и открыться миру, следует всегда. Этому нас и учит «Финч» — футуристическое приключение человека и собаки, путешествующих по США.
«Прибытие»
Arrival
Год: 2016.
Фантастика умиротворения и созерцания, представленная режиссером Дени Вильневым («Убийца», «Дюна»), — еще один фильм с высоким рейтингом в подборке. На Землю прилетели неопознанные летающие объекты, чем сильно встревожили население планеты. Цели неизвестных пришельцев не ясны, но люди, руководствуясь здравым смыслом, решили все-таки привести армию в боевую готовность. Лучшие ученые Земли пытаются разобраться, как выстроить коммуникацию с внеземным разумом. За помощью мировое правительство обращается к физику Яну Доннели (Джереми Реннер) и лингвисту Луизе Бэнкс (Эми Адамс). Будущее человечества отныне в руках у пары ученых-энтузиастов.
Картина Вильнева поразила критиков и зрителей необыкновенным сочетанием панорамных пространств гигантских летающих кораблей и интересным ракурсом, под которым рассматривался вопрос пресловутого контакта с инопланетной цивилизацией. Попытка наладить социальную коммуникацию с существами, во много раз превосходящими людей по уровню развитие, таит в себе страх, сплетенный с любознательностью. «Прибытие», помимо всего прочего, повлияло на реальных филологов и лингвистов всего мира. Их знания и умения после выхода фильма стали цениться в обществе куда больше. В конце концов нет у человека навыка важнее, чем способность слушать и слышать — в том числе тех, кто говорит на внеземном диалекте.
«Грань будущего»
Edge of Tomorrow
Год: 2014.
Фантастическое кино про будущее, в котором людям приходится сражаться с инопланетными захватчиками, от режиссера Дага Лаймана («Локдаун», «Поступь хаоса»). В главных ролях этого знаменитого «зацикленного» боевика — Том Круз и Эмили Блант. В недалеком будущем жутко воинственная раса инопланетян атакует планету Земля. Никто из обыкновенных армий человечества не может противостоять их мощи. В бою умирает и майор Уильям Кейдж, но попадает во временную петлю. Снова и снова он начинает один и тот же бой, но с течением времени разбирается, где у инопланетян слабые места и как человечеству эффективно противостоять вторжению, отбросив врага с Земли.
Даг Лайман мастерски работает с закольцованными сюжетами, и «Грань будущего» стала вершиной его профессионализма. Персонаж фильма, имеющий почти неограниченный запас жизней, должен прожить их с пользой для всего человечества. Своего рода «День сурка», перенесенный в сеттинг битвы с пришельцами, привлекает не только увлекательным сюжетом, что держит в напряжении. Концепция, в которой будущее планеты зависит от не слишком идеального воина (герой Тома Круза большую половину фильма ведет себя как трус), как минимум нетривиальна. Зрители наблюдают за преображением личности в условиях перманентной угрозы смерти.