Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом
Арктика и Северный морской путь — это зона высоких рисков и неопределенности с дорогим входным билетом, что сдерживает интерес инвесторов
Из-за глобального потепления «Северный морской путь», который проходит по большей части вдоль берегов России, может стать «новым Суэцким каналом», что позволит сократить расходы на транзит из Европы в Азию и Америку, утверждается в статье The Washington Post.
Поводом для статьи послужило объявление о пробном запуске по «Севморпути» первого контейнеровоза логистической компании Maersk в конце августа.
Вместе с тем у «Севморпути» присутствует ряд недостатков: незаселенность территории и слабое развитие инфраструктуры, что в случае аварии повлечет за собой катастрофические последствия для судов, отвечает WP.
Несмотря на то что климат меняется, происходит глобальное потепление, год на год не приходится — таяния льда могут сменяться достаточно суровым похолоданием и говорить об устойчивом тренде пока невозможно, отмечает руководитель Дальневосточной практики КПМГ Ольга Сурикова.
В первую очередь сам «Северный морской путь» должен быть готов к климатическим изменениям — он требует инфраструктуры чрезвычайно высокого уровня. Во-первых, несмотря на то, что путь короче Суэцкого канала на 30-40%, требуется ледовое сопровождение, особенно в зимний период времени. «Для того чтобы использование