Фиаско за миллионы: провалы, которые войдут в историю
Ошибки при внедрении новых технологий могут привести к многомиллионным затратам. Но от ошибок бывает и польза: на них можно учиться
Рассказав о громких провалах ICO, следует упомянуть и про традиционные ИТ-проекты, которые похоронили многомиллионные инвестиции.
Спорт и бизнес всегда были очень похожи своими принципами. Часто правильный баланс страха и эйфории — или осторожности и оптимизма — имеет решающее значение для успеха и неудачи. Немецкий футбольный тренер Отто Рехагель назвал это «контролируемым наступлением». Во многом «контролируемое наступление» применимо и в отношении ИТ-компаний, находящихся в непрерывном поиске новых направлений. Рассмотрим самые громкие отступления и поражения, а также их «стоимость» за последние несколько лет. Для удобства мы разбили их в спортивном духе на две лиги: до $1 млрд и выше. Начнем с первой лиги, случаев попроще.
Облачная биржа: €20 млн
Проект биржи облачных услуг оператора программного обеспечения и облачной инфраструктуры Zimory GmbH был достаточно амбициозен, чтобы к проекту присоединилась одна из ведущих биржевых площадок мира — Deutsche Börse AG.
Продавать услуги облачных провайдеров предстояло по правилам классической биржевой модели товарных рынков, где активами выступали следующие стандартизированные инструменты: процессорная память (CPU), оперативная память (RAM), место на жестком диске (HDD). Бирже предстояло выступить гарантом как выполнения сделок, так и самого качества облачных услуг, для чего был привлечен партнер TÜV Rheinland и разработана специальная процедура тестирования для поставщиков в качестве предварительного условия для доступа к рынку. Концепция предусматривала даже дальнейший запуск деривативов.
В начале 2014 была запущена бета-версия, через год намечался запуск полнофункционального сервиса, но все закончилось сухими 625 символами официального обращения на сайте. Deutsche Börse AG зафиксировала убытки в $20 млн, осознав, что продукт IAAS-коллаборации потерпел неудачу из-за «принципа куриного яйца»: биржа не смогла заинтересовать ни провайдеров облачных сервисов, ни их потребителей. Впрочем, некоторые эксперты и даже немногочисленные клиенты биржи тепло отзывались об идее, констатировав, что модель биржи облачных услуг актуальна для будущего.