Премиальный «китаец». Тест-драйв кроссовера CheryExeed TXL
В конце прошлого года в России начались продажи новой автомобильной марки из Китая CheryExeed. «Сноб» выяснил, что собой представляет их первая модель — кроссовер CheryExeed TXL
CheryExeed — премиальный суббренд Chery (по аналогии с Nissan и Infinity или Toyota и Lexus). На китайском рынке эта марка называется просто — Exeed, в России же решили оставить в названии отсылку к материнской компании. У нас автомобиль продается в двух комплектациях — Luxury и Flagship. Стоит TXL около 2,5 миллиона рублей.
Специально спрашивал у друзей, что им напоминает CheryExeed TXL. Как минимум двое увидели передок от пятого Discovery, а заднюю часть чаще всего называли «лексусовской». Я тоже видел в передней оптике и решетке радиатора Land Rover, но зад мне скорее напомнил Panamera или Kia Proceed (кажется, корейцы, создавая эту версию своего лифтбека, как раз дизайном Porsche и вдохновлялись). Exeed — красивый автомобиль, который приковывает к себе взгляды. Скучным его точно назвать нельзя. К тому же к большинству кроссоверов мы уже привыкли — Touareg или Santa Fe на дороге никого не удивить. Другое дело — новый «китаец», совсем недавно появившийся на российском рынке.
Внутри TXL современный и спортивный, но салон не производит впечатления премиум-класса. Да, экокожа отлично сочетается с пластиком, но слишком много глянца. Видимо, глянцевые поверхности, по мнению производителя, и придают интерьеру ту самую заявленную премиальность и отличают базовые комплектации от топовых. Но, как показывает практика, глянцевые детали почти сразу покрываются отпечатками пальцев и мелкими царапинами. Кроме того, пластиковые детали салона CheryExeed TXL скрипят.