Сад земных наслаждений
Со звездой сериала «Ход королевы» Аней Тейлор-Джой мы провели карантин, с ней же учимся жить заново. Радуемся малому: фильмам с Де Ниро, съемкам без харассмента, президенту Байдену.
«Гугл» приносит новости каждый день: Роберт Де Ниро, Крис Рок, Марго Робби, Кристиан Бейл, Майк Майерс и так далее и так далее. Выдающийся кастинг — это все, что известно о новом фильме режиссера Дэвида О. Расселла. У него даже названия пока нет, «Википедия» окрестила его как «Будущий фильм Дэвида О. Расселла». «Этот фильм был сверхсекретным и для нас, — рассказывает мне сейчас исполнительница неизвестно какой роли Аня Тейлор-Джой. — И вот внезапно ты слышишь все эти имена, и ты не можешь… Ты слышишь имена всех этих титанов мира кино, и ты такая… «Я же просто ребенок рядом с ними!» Беспомощный младенец. С ума сойти!»
За последние семь лет Аня поучаствовала в шестнадцати проектах, но даже имея такой опыт за плечами, в команде актеров «Будущего фильма Дэвида О. Расселла» она считается новичком. Хотя прошлогодний мини-сериал «Ход королевы» о гениальной (и сексуальной) шахматистке с ней в главной роли посмотрели более шестидесяти двух миллионов раз — он стал одним из самых успешных проектов «Нетфликса». Твиттер сходил с ума, примерно как советские и американские газеты во времена матча Карпова–Фишера. В течение нескольких недель после премьеры сериала продажи шахмат выросли на сто двадцать пять процентов. Игра впервые за очень многие годы снова стала возбуждать не только умных. «Я думаю, — осторожно рассуждает Тейлор-Джой, — что как следует осознаю все случившееся за этот год лет через пять. Мне кажется, только тогда до меня наконец-то дойдет, что произошло».
Сейчас весь секс на Аниных ногтях. Она одета в мешковатый черный лонгслив, светлые волосы убраны за уши, полное на вид отсутствие макияжа. И багровые острые ногти-кинжалы, маленькие орудия убийства. «Это для роли! — негодует актриса, перебирая пальцами. — Мои руки обычно выглядят не так!» Маникюр настолько хорош, что не пострадал даже сегодня: Аня взяла на съемках выходной, чтобы позаниматься «взрослыми делами», как она сама их называет: «стиркой, уборкой по дому, всем тем, что превращает такую шпану, как я, в цивилизованного человека».
Времени на это у нее все меньше. Если 2020‑й был для актрисы годом головокружительного взлета, то 2021‑й станет выходом в открытый космос. Тейлор-Джой появится в хорроре «Прошлой ночью в Сохо» о моднице, которая попадает в Лондон шестидесятых. Триллер о викингах «Северянин» с Николь Кидман и Александром Скарсгардом — его снимает Роберт Эггерс, режиссер «Ведьмы», с которой началась вселенская слава Ани. Еще она воссоединится со Скоттом Фрэнком, режиссером и соавтором «Хода королевы», на съемках «Смеха в темноте» по «Камере обскуре» Набокова. Плюс работа над фантастическим триллером «Фьюриоса», приквелом «Безумного Макса: Дорога ярости». Тейлор-Джой играет супергероиню Шарлиз Терон в юности. Что еще надо для счастья в Голливуде, когда тебе двадцать пять? «Я удивлен, что на это ушло столько времени! — говорит ее Пигмалион режиссер Эггерс. — Некоторые люди буквально взрывают киноэкран, им хорошо удаются крупные планы. Но помимо этого они каким-то образом способны обнажить и свою душу. Она хорошая актриса. Можно быть великим актером и не быть звездой. В Ане есть и то и другое».