Николай Картозия рассказал, как найти маршрут к сердцу российского зрителя

Правила жизниРепортаж

«Любить по разнарядке – скотство»

Продюсер, генеральный директор телеканалов «Пятница!» и «Суббота!», а также автор телеграм-канала о продюсировании «Продюсер Kartoz» (в одном лице) Николай Картозия рассказал Трифону Бебутову, как найти маршрут к сердцу российского зрителя.

Трифон Бебутов: Рождение телеканала «Пятница!» было сопряжено с появлением тревел-шоу. Для тебя было очевидно, что это станет бомбой для аудитории? Почему именно тревел? Развлекательных форматов ты знаешь больше всех на свете.

Николай Картозия: Я подошел научно. (Смеется.) Заказал большое исследование ценностей аудитории от 14 до 44, результаты которого меня удивили. Вот каким был топ-5 ценностей этих зрителей. На первом месте – отношения и любовь, на втором – юмор. Вокруг отношений и юмора маркетолог Петренко построил ТНТ. Есть тот, кто хочет. Есть тот, кого он хочет. И между этим юмористический клей. Сексуальные «Том и Джерри».

А на третьем месте – и это поразило меня – оказались путешествия. Я думал, это будет место десятое, пятнадцатое. У нас на тот момент телепутешественники были пьющими пожилыми друзьями генерального директора канала. Ну ты их помнишь всех. И никаких молодых ютуб-путешественников еще не было.

Наконец, на четвертом месте оказалась еда. И вокруг этих двух ценностей я начал строить «Пятницу!». Я решил, что еда и путешествия будут моими. И я хочу контрольный пакет акций на рынке этих ценностей.

Трифон: А что оказалось на пятом месте?

Николай: Свобода. Но свобода в нашей стране не монетизируется.

Трифон: Первым тревелом на «Пятнице!» стала «Орел и решка»?

Николай: Да, это 2013 год. В Украине это была утренняя программа выходного дня «Пока все дома». Популярная, но не культовая.

Я купил 50 готовых выпусков. А денег тогда у меня было немного. Я верил, что Россия влюбится в этот проект. Затаив дыхание, мы ждали дня премьеры, триумфа.

Наконец приходят рейтинги: ноль. Вообще никто не посмотрел! И на следующий день. И еще через день. Все провалилось, уже маячила моя топ-менеджерская смерть. Но мы с нашим тогдашним программным директором Максимом Кривицким придумали такой ход. Взяли все выпуски и поставили в эфир с утра понедельника до ночи воскресенья. То есть ничего, кроме «Орла и решки», увидеть на нашем канале ты не мог.

Есть такое понятие breaking points, то есть рейтинг переключений. И вот человек шел с одного канала на другой, попадал на наш, а тут ребята арендуют частный остров за 300 тысяч евро, какая-то симпатичная девица пьет коктейль с жемчугом за восемь тысяч. Что такое, что происходит?! И люди залипали.

Так «Орел и решка» стала национальным блокбастером. Я показывал ее в прайм-тайм, офпрайм, предпрайм. В первые два года я вложил в маркетинг «Решки» больше 200 миллионов. Что для маленького, начинающего канала было огромными деньгами.

И «Орел и решка» стала группой «Битлз». Когда я решил снять выпуск о Москве, за ведущими по городу ходили толпы. Все начали играть в «Орла и решку» – и появились первые модные тревел-блогеры.

Трифон: Почему проект выстрелил?

Николай: «Орла и решку» снимали не журналисты. Этот проект сделали маркетологи и клипмейкеры. Поэтому получился один большой клип про счастье. Эта передача продавала счастье.

Ну и я расскажу тебе один продюсерский секрет, который мало кто понимает. «Орел и решка» – это программа даже не о путешествиях. А о том, кто сколько тратит. Потому что, когда ведущие тратят деньги, ты вместе с ними принимаешь решения. Ты бы арендовал за €8 000 вертолет, чтобы слетать на массаж, как Ивлеева? Ты бы заплатил $300, чтобы жениться на банановом дереве, как Тодоренко?

Трифон: То есть возникало соучастие.

Николай: Да. Как мы будем тратить, на что тратить? Кроме того, «Орел и решка» – это единственная программа, где у женщин всегда было хорошее настроение. Вот сидит мужик дома, его баба пилит: «Ты мне шубу не купил». А он смотрит, как Регинка (Тодоренко – «Правила жизни») бежит по берегу моря, и вздыхает: «А вот с этой все было бы просто, ей достаточно подарить радугу, дождь или звезды! А ты *** соси, седая жаба». Возникает романтическая вовлеченность. Ведущие этого шоу – такие, знаешь, раздатчики вайфая. Или солнечные батареи. Заряжают тебя постоянно.

Ну и сто долларов – это культовая для русского человека вещь. Потому что в девяностых сто долларов решали большинство вопросов. Это уже в 2000-е купюру стали пренебрежительно скручивать в трубочку всякие модные интернет-писатели и их друзья. You know what I mean.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Клуб кинопутешественников Клуб кинопутешественников

Передача, которая открыла целым поколениям окно в большой мир

Правила жизни
«Просто тыкай в хомяка»: 6 причин, почему мы верим в легкие деньги «Просто тыкай в хомяка»: 6 причин, почему мы верим в легкие деньги

Почему мы так верим в возможность легкого заработка?

Psychologies
«В Китае путешествовали всегда» «В Китае путешествовали всегда»

О том, как внутренний и внешний туризм устроены в Китае

Правила жизни
Оттенки неба Оттенки неба

Почему небо может принимать те или иные цвета в разных местах?

Знание – сила
Алгебра гармонии Алгебра гармонии

«Тайная вечеря» Дали — картина, построенная на пропорциях мировой гармонии

Вокруг света
5 фраз, которых должен избегать успешный человек 5 фраз, которых должен избегать успешный человек

Какие фразы программируют нас на неудачи?

Maxim
Книги Книги

Лучшие современные иностранные романы: выбор Яны Вагнер

Правила жизни
Колор и калории Колор и калории

Что и сколько есть, как сохранять фигуру, подскажет принцип триколорного питания

Лиза
Вдовцы Вдовцы

Полину Барскову узнали благодаря ее стихам – умным, тонким

Правила жизни
«Секретари. Региональные сети в СССР от Сталина до Брежнева» «Секретари. Региональные сети в СССР от Сталина до Брежнева»

Как окружение оспаривало авторитет местных руководителей

N+1
Как Анджелина Джоли прошла путь от драматических ролей до феминистских сказок Как Анджелина Джоли прошла путь от драматических ролей до феминистских сказок

Творческий путь Анджелины Джоли: от саморазрушения до благотворительных проектов

Forbes
Редкие австралийские лягушки погрелись в мини-саунах и излечились от смертельного грибка Редкие австралийские лягушки погрелись в мини-саунах и излечились от смертельного грибка

Необычный способ защитить золотистых литорий от смертельного хитридиевого грибка

N+1
Усыновление взрослых мужчин, пожизненная работа и тетрафобия: 10 особенностей японской культуры, которые вас удивят Усыновление взрослых мужчин, пожизненная работа и тетрафобия: 10 особенностей японской культуры, которые вас удивят

Особенности жизни в Японии, которые могут показаться очень странными

ТехИнсайдер
Мухи у нас Мухи у нас

«Асфальтовые джунгли»: скорая помощь на злых улицах Нью-Йорка

Weekend
«Водка точно не улучшает вкус». Пивной консультант Евгений Смирнов — о культуре потребления пива в России «Водка точно не улучшает вкус». Пивной консультант Евгений Смирнов — о культуре потребления пива в России

Почему пиво не стоит пить из горла — консультант рассказывает Евгений Смирнов

СНОБ
«Пиратское просвещение, или Настоящая Либерталия» «Пиратское просвещение, или Настоящая Либерталия»

С какой целью малагассийские женщины околдовывали иноземцев

N+1
Непредсказуемые, белые и высокомерные: почему Аргентину не любят в Латинской Америке Непредсказуемые, белые и высокомерные: почему Аргентину не любят в Латинской Америке

Чем аргентинцы так «насолили» соседям? Какие стереотипы бытуют об этой нации?

Forbes
Роман Ротенберг Роман Ротенберг

Роман Ротенберг возглавляет команду-лидер Континентальной хоккейной лиги

Собака.ru
За озарением в Петербург За озарением в Петербург

Современная однокомнатная квартира с необычным интерьером

Идеи Вашего Дома
Качественный ремонт на скорую руку: как заклеить надувной матрас или плавательный круг Качественный ремонт на скорую руку: как заклеить надувной матрас или плавательный круг

Починить надувной матрас можно всего за 5 минут и без лишних инструментов

ТехИнсайдер
Типы кузовов легковых и грузовых автомобилей Типы кузовов легковых и грузовых автомобилей

Какие бывают виды кузовов, в чем их особенности?

РБК
«Театр — проводник инноваций, которые создают норму»: зачем региональной сцене технологии? «Театр — проводник инноваций, которые создают норму»: зачем региональной сцене технологии?

Как инновации влияют на посещаемость региональных спектаклей?

Правила жизни
«Мужчина не дает развиваться»: что делать женщине «Мужчина не дает развиваться»: что делать женщине

Что делать, если мужчина не поддерживает ваше желание развиваться? Это ред флаг?

Psychologies
«Удивительно, что эта система просуществовала так недолго» «Удивительно, что эта система просуществовала так недолго»

Олег Хлевнюк об устойчивости и скрытых механизмах советского способа управления

Weekend
Свежая и вкусная даже спустя неделю: как правильно хранить клубнику Свежая и вкусная даже спустя неделю: как правильно хранить клубнику

Как сохранить свежесть клубники на неделю вперед — а то и пару недель

ТехИнсайдер
«Плохое поведение»: драма об утерянной связи матери и дочери с Дженнифер Коннелли «Плохое поведение»: драма об утерянной связи матери и дочери с Дженнифер Коннелли

«Плохое поведение»: драма о матери и дочери, которые вновь обретают друг друга

Forbes
Этому городу нужен герой: фильмы про Бэтмена от худшего к лучшему Этому городу нужен герой: фильмы про Бэтмена от худшего к лучшему

Вот 12 фильмов про Бетмена, которые когда-либо выходили на больших экранах

Правила жизни
«Сказочные» уроки: чему учат мультфильмы Диснея «Сказочные» уроки: чему учат мультфильмы Диснея

Истории, рассказанные в сказках и мультфильмах, могут многому научить

Psychologies
Кредитор номер один Кредитор номер один

Как Евгений Ламанский модернизировал банковскую систему Российской империи

Деньги
Принципы принцессы Анны Принципы принцессы Анны

О чем выборы киногероев говорят экономисту

N+1
Открыть в приложении