Давид Голощекин
Евангелист джаза в России Давид Голощекин основал первую и единственную в стране государственную Филармонию джазовой музыки. И раздает вайбы на весь город: его авторская программа «Весь этот джаз» на радио «Эрмитаж» — портал в мир джаза высоких стандартов Майлза Дэвиса и Дюка Эллингтона (кстати, у Давида и Дюка как-то был фит в Ленинграде!).
Мультиинструменталист, автор композиций, аранжировщик и виртуоз-импровизатор 10 июня отпразднует (конечно же, концертом) свой 80-летний юбилей, который город уже отметил присуждением Давиду Семеновичу звания почетного гражданина Петербурга.
Профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. Герцена выучил поколения и продолжает давать джазу: руководит ежегодным фестивалем «Свинг белой ночи» и конкурсом молодых исполнителей «Осенний марафон».
Что это вы мне даете?! Не буду я ваш плащ надевать! Я такой, какой я есть!
Хорошо, хорошо!
Еще предложите что-то подобное, и я отменю съемку!
Конечно. А у вас сложный характер.
Был бы он не таким, разве я создал бы все это? (Показывает рукой на зал Джазовой филармонии.)
Вы в 1980-е работали в джазовом ансамбле в ДК Дзержинского и выступали перед милиционерами. И потом они вас всегда узнавали, так что при случае вы и друзей могли из отделения вытащить. А сейчас вас узнают?
Узнаваемости уровня Киркорова нет. Контакт, конечно, больше здесь, в Джазовой филармонии, которую я построил 35 лет назад. Но и сюда ко мне приходят разные люди. Кто-то меня сегодня в первый разувидит — 70% всегда новая публика. Хотя
я в джазе 60 лет. Да и редко кто подходит и говорит что-то приятное, как в каком-то году он меня где-то слышал.
В 1989 году вы попросили Валентину Матвиенко о содействии в поиске помещения, и она помогла вам открыть эту Джазовую филармонию. Вам приходилось идти на компромисс?
В общении с городской администрацией мне везло. Благодаря Валентине Ивановне Джазовая филармония уже 35 лет существует как государственное учреждение культуры. Это единственная в стране государственная джазовая филармония. И за границей такого нет, а тут в России... Что касается профессиональных вопросов, то тут я бескомпромиссен. Поэтому я здесь и сижу. Мне предлагали в разы больше денег, чем я зарабатывал, но я отказался работать и с Кикабидзе, и с Пугачевой, потому что мне их репертуар не близок.
Вы не очень любите миксы — джазовый рок, фьюжн и так далее. Вы вообще любите нововведения в джазе?
Я классик. Я не экспериментатор вообще по своей сути. Для меня джаз — это классический джаз со всеми его законами, я ничего нового не открываю, потому что в джазе ничего нового и не надо открывать. И люди, которые любят классический джаз, — это мое поколение, то есть люди в возрасте около 80 лет.
А как же импровизация?
Так это часть джаза. Я вот сяду сегодня вечером здесь играть — и это будет как первый раз в моей жизни. Хотя я играл эти композиции 10 500 раз.
Нет в этом противоречия? Вы за классический джаз — и вы консерватор, а джаз по сути своей — жанр, построенный на импровизации, то есть на постоянном изменении?
В этом жанре есть свои законы. Я их не нарушаю. В классике тоже есть свои законы, иначе это не будет классика.