«Последняя капля»: ссоры, ставшие причиной развода
Развод обычно становится закономерным итогом давно копившегося напряжения и взаимных обид. В конце концов после очередного конфликта вы восклицаете: «С меня хватит!» Разведенные люди рассказывают о последней ссоре, которая привела к окончательному решению расстаться.
Во время сеанса терапии
«Cсора произошла во время консультации у семейного терапевта. Теперь, четыре года спустя, я плохо помню повод, да это и не имеет значения. Но мне запомнилось, насколько обоих поглотило противостояние. Это было нереальное переживание, настолько упрямы мы были, не желая уступать. Ему было неприятно видеть мою бурную эмоциональную реакцию в присутствии третьего лица, а у меня вызвал отторжение его решительный отказ даже попытаться понять мою точку зрения.
Мы достигли пика напряжения, отношения никогда не восстановились, просто потому что во время ссоры по всем вербальным и невербальным признакам было видно, что мы потеряли уважение друг к другу. Любовь прошла, и даже терпение грозило вот-вот лопнуть. Для меня она стала метафорой. Мы оказались в самой безнадежной точке отношений за 5 лет брака в присутствии одного из самых известных семейных психологов. Какая ирония!» Анна, 34 года
Из-за обеда в ресторане
«В отношениях вопрос денег всегда стоял остро. Она сидела дома с детьми, а я работал. Но никак не понимал, почему при таком предсказуемом ритме жизни расходы оказывались высоки. Сидя в офисе, я ощущал, как баланс кредитной карты уходил в минус. Мы постоянно из-за этого ругались. Сейчас это кажется незрелым поведением, но тогда стало каплей, разрушившей 7-летний брак.
«Как может обед в ресторане для одного столько стоить?» — спросил я как-то раз. Она сказала, что обедала с кем-то из друзей. Я спросил, кто это был. «Друзья, какая разница?» Тут я сорвался. Разговор быстро превратился в серию взаимных обвинений и угроз и прервался, когда кто-то из нас упомянул о разводе. Она схватила ключи, сумочку и уехала. Следующие четыре месяца нас захватил водоворот развода — постоянные визиты к адвокатам, подготовка заявлений в суд, судебные заседания и несколько неудачных попыток помириться. Мне удалось узнать, кем был тот друг. Спустя какое-то время я услышал, как дети обсуждали празднование дня рождения нового маминого мужчины. Я спросил, где они его отмечали. «В его самом любимом ресторане», — сказали они. Тут я узнал правду: у меня еще оставался чек оплаты по кредитной карте из того ресторана».