Toyota Avensis. Запас прочности

АвтоМирАвто

Toyota Avensis: исчезающий вид

Мировую карьеру Avensis третьего поколения завершил лишь в начале этого года. Но наш рынок автомобиль официально покинул намного раньше и на «вторичке» он гость редкий. Так стоит ли искать?

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Автомобиль впервые показали публике на парижской выставке в 2008 году. Следующей весной седаны и универсалы (от кузова хэтчбек в японской фирме отказались) с заводским индексом T270 начали продавать в России. Но уже летом 2012 года отечественные дилеры распродавали последние экземпляры.

Изначально в российском арсенале «Авенсиса» было три бензиновых мотора – 1,6 л(132 л.с), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с), после рестайлинга осенью 2011 года остался только 1.8. На более доступных версиях он сочетается с 6-ступенчатой ручной коробкой, в более дорогих комплектациях – с вариатором. Модификации с дизельными двигателями к нам официально не поставляли, и редчайшие экземпляры с агрегатами серии 1AD (2,0 л) и 2AD (2,2 л) завозили из стран Европы исключительно частным порядком.

Чужого не надо

У западных «пришельцев» только один тип кузова – универсал. Такое предложение выглядит симпатично и практично, но дизель в данном случае – вовсе не то, за что стоит бороться. Высокий расход масла и, как следствие, сильное нагарообразование, вплоть до твердых отложений на поршнях, требующих их замены, регулярная чистка (каждые 20–30 тыс. км) клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕGR). И это только часть возможных проблем.

В Европе по гарантии меняли вышедшие из строя топливные форсунки, ТНВД и бракованные прокладки ГБЦ. К моменту первого рестайлинга большинство врожденных дефектов было устранено, но случаи окисления алюминиевого блока цилиндров в месте контакта с прокладкой ГБЦ с последующей потерей уплотнения механики фиксировали и на более «молодых» машинах. Есть смысл оградить себя от таких рисков и поискать что-то бензиновое на родных просторах.

Да, конструкция безнаддувных «четверок» серии ZR также не предполагает капитального ремонта. Но покупка нового шорт-блока скорее всего раньше 350–400 тысяч километров пробега не понадобится. Средний ресурс цепи привода ГРМ – 250 тысяч. Не исключено, что за этот интервал придется три раза поменять насос системы охлаждения (2500 руб. за качественный неоригинал). Тем не менее, если компрессия в цилиндрах в норме, а диагностика блока управления не обнаружила критических ошибок – бензиновый мотор вам еще прилично послужит.

Еще один требующий внимания узел – вариатор. В условиях нормальной эксплуатации автомобиля, без резких стартов, пробуксовок и при регулярной замене трансмиссионной жидкости, срок службы CVT – 250–270 тыс. км. Дешево и быстро его не починишь. Новый стоит в районе 400 000 рублей, восстановленный – 250 тысяч.

Ручная коробка – актив менее рискованный. Склонна подвывать на разных скоростях, но неисправностью это не считается, а проблему с трудностью включения передач дорестайлинговых машин инженеры решили заменой выжимного подшипника и доработкой самой коробки. Новые направляющие помогли одержать локальную победу над гремящими передними тормозными суппортами.

Самая частая причина стуков в передней подвеске – сдавшиеся стойки стабилизатора. Их приходится менять примерно раз в 50 тысяч км. При этом сайлент-блоки рычагов, опорные подшипники и амортизаторы спокойно выдерживают и вдвое большие пробеги.

Кожзам обивки сидений и оплетка руля за пару лет утрачивают презентабельный вид. Поводом для торга при осмотре также могут стать потертости на ветровом стекле и помутневший хром декоративных накладок. Но на большую скидку не рассчитывайте. По нынешним меркам Toyota Avensis – автомобиль почти беспроблемный и при правильном уходе долго не требующий больших трат на лечение. Но найти незамученный экземпляр – задачка не из легких.

ТРАНСМИССИЯ Пробуксовка трансмиссии, рывки при наборе скорости – серьезный повод отказаться от вариатора. Замена неисправного узла на восстановленный обойдется минимум в 250 тысяч рублей. Новый стоит на треть дороже. У «механики» отмечены проблемы с включением передач и подвыванием в разных режимах. Первый дефект был благополучно излечен, второй не считается неисправностью. В целом же МКП можно признать надежной.

ДВИГАТЕЛЬ Дизели отличаются изрядным «масложором» и, как последствие, – сильным нагарообразованием. Есть риск попасть на замену дорогого ТНВД и форсунок. Бензиновые «четверки» менее капризны. Если не считать «умирающих» каждые 60-80 тысяч км. помп жидкостного охлаждения, двигатели серии ZR особого внимания к своей персоне не требуют. Цепи их ГРМ ходят до 250 тысяч, а блоки и детали поршневой до 400.

ПОДВЕСКА В передней подвеске «Авенсиса» используются стойки McPherson, сзади – двойные рычаги. Конструкция несложная и надежная. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов выдерживают по 100–120 тысяч км. А требующие замены каждые 45–60 тысяч стойки переднего стабилизатора вас точно не разорят. На машинах первых годов выпуска, бывало, лопались передние пружины. Их меняли по гарантии, а вскоре на заводе стали устанавливать детали с новым артикулом.

КУЗОВ В целом железо «Авенсиса» не склонно ржаветь. На стойках ветрового стекла пожилых экземпляров можно обнаружить мелкие «волдыри», но явление это не повальное. Стоит обратить внимание на передние двери. Некоторые владельцы жаловались, что с наступлением сильных холодов нижние кромки цеплялись за накладки порогов. Кроме того на торцах, в районе крепления ограничителя, могут быть разрывы металла (конструктивный недостаток).

ЭЛЕКТРИКА Вспыхивающие на панели приборов лампы неисправностей стояночного тормоза и системы динамической стабилизации VSC – характерные «глюки» электрики, повторяющиеся и после перекалибровки. На дорестайлинговых экземплярах магнитолы иногда отказывались читать СD. Вылечено. Свойство климат-контроля направлять потоки воздуха не куда приказано, а как вздумается – характерное для пожилых машин заболевание. Лечение – замена блока (42 000 рублей).

Выпуск 2009 - 2011

Три четверти «Авенсисов» на вторичном рынке – седаны с двигателем 1.8 и вариатором

Выпуск 2011-2015

Не верьте распространенным в Интернете слухам: Avensis никогда не собирали в Японии

История

ТOYOTA AVENSIS собирают в британском Дербишире. Покупателям машин первого (1997 г.) и второго (2003 г.) поколений были доступны три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Создатели третьего «Авенсиса» (2009 г.) посчитали выпуск хэтчбека нецелесообразным. Последний в жизни автомобиля (и глубокий) рестайлинг случился в 2015 году. Этой весной выпуск модели прекращен.

Модификации

Универсал Toyota Avensis

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 600 000 руб.

С точки зрения практичности большой, комфортабельный и вместительный универсал выглядит весьма привлекательно. Но седаны у нас всегда были в фаворе, к тому же для официально продаваемых в России новых «Авенсисов» доплата за более удобный кузов составляла порядка $1500. Поэтому сегодня на вторичном рынке «вагоны» – большая редкость. Встречаются среди них «европейцы» с капризными дизелями, покупать которые мы бы не рекомендовали.

Технические характеристики

Стоимость Toyota Avensis на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Долговечная подвеска, бензиновые двигатели, большой выбор качественных неоригинальных запчастей, недорогой сервис
- Дизель, мелкие сбои в электрике, быстро теряющая лоск отделка салона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Миллиард взаймы: как построить успешную компанию на микрозаймах для Индии и Африки Миллиард взаймы: как построить успешную компанию на микрозаймах для Индии и Африки

Гендиректор Tala Шивани Сироя превратила стартап в компанию из 600 человек

Forbes
Зачем нам нравиться другим и почему это так сложно? Зачем нам нравиться другим и почему это так сложно?

Почему простые природные желания порой доставляют нам столько хлопот?

Psychologies
Андрей Григорьев-Апполонов: «Боюсь накосячить перед любимой» Андрей Григорьев-Апполонов: «Боюсь накосячить перед любимой»

Рыжий «Иванушка» откровенно рассказал о своих фобиях

StarHit
Hyundai Tucson. Не зря старались Hyundai Tucson. Не зря старались

Hyundai Tucson. Обновленный кроссовер официально представили публике

АвтоМир
Нерусский дух: почему экспатов ждет провал в России Нерусский дух: почему экспатов ждет провал в России

Почему экспаты быстро перегорают в России

Forbes
Проклятие холодов. Почему Россия упорно не переселяется на юг Проклятие холодов. Почему Россия упорно не переселяется на юг

Российский «Солнечный пояс» пребывает в забвении

Forbes
Понять себя и простить? Понять себя и простить?

Какие ошибки мы совершаем и чем нам поможет опыт неудач

Psychologies
Идеальный уик-энд на Ибице Идеальный уик-энд на Ибице

Как провести уик-энд на Ибице так, чтобы получить максимум хлеба, зрелищ и фото

Cosmopolitan
Актриса Александра Ревенко Актриса Александра Ревенко

Актриса Александра Ревенко не боится экспериментов

Cosmopolitan
В Питер на выходные: Как мы пытались экономить в городе на Неве и что из этого вышло В Питер на выходные: Как мы пытались экономить в городе на Неве и что из этого вышло

Сколько стоит провести 3 дня в Санкт-Петербурге

Лиза
17 вопросов о новорожденном 17 вопросов о новорожденном

У молодых родителей всегда возникает много вопросов по уходу за новорожденным

9 месяцев
Зерна красоты: семена, которые стоит срочно добавить в рацион Зерна красоты: семена, которые стоит срочно добавить в рацион

Читай и готовься пополнить запасы продовольствия

Cosmopolitan
Наследники Партенопеи Наследники Партенопеи

Портные рассказали об особенностях их стиля

The Rake
Визит к гинекологу: 30 признаков того, что вам нужно второе мнение Визит к гинекологу: 30 признаков того, что вам нужно второе мнение

В каких случаях необходимо записаться на консультацию к другому врачу

Домашний Очаг
Тайный смысл симметрии: зачем она нужна и на что влияет? Тайный смысл симметрии: зачем она нужна и на что влияет?

Как симметрия и асимметрия влияют на нашу жизнь

Cosmopolitan
Insta-стиль по-английски: 7 модных аккаунтов из Великобритании Insta-стиль по-английски: 7 модных аккаунтов из Великобритании

Список стильных Instagram-аккаунтов из Британии. Подписываемся!

Cosmopolitan
Памятка Аполлона: 9 научных фактов, как стать привлекательным для женщины Памятка Аполлона: 9 научных фактов, как стать привлекательным для женщины

Мы вам покажем, как вызвать у женщины восторг, опираясь на научные факты

Playboy
Как сделать классные фото на мобильный: советы модели и фотографа Как сделать классные фото на мобильный: советы модели и фотографа

Простые правила съемки на мобильный телефон

Cosmopolitan
Я верю в йогу Я верю в йогу

Очень необычное интервью Кали Рэй, основательницы ТриЙоги

Yoga Journal
1970: Прошла зима, настало лето 1970: Прошла зима, настало лето

В 1971 году операторы «Лунохода–1» «нарисовали» на поверхности Луны цифру «8»

Esquire

Как избежать излишних реверансов и вымученных шаблонов в деловой переписке

Esquire
Фильмы на коленке Фильмы на коленке

Три способа пойти коротким путем в большое кино

РБК
Не святой Петр Не святой Петр

Сергей Минаев поговорил с Петром Авеном о несбывшихся мечтах 1990-х

Esquire
Kia Stinger Kia Stinger

Kia Stinger. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

Quattroruote
Пост — пост Пост — пост

Гавайки, шорты и тренировочные штаны маркируют современный подход к классике

The Rake
Только самые интересные и мощные факты о фильме «Терминатор» Только самые интересные и мощные факты о фильме «Терминатор»

Все, что тебе надо знать о киборге-убийце, взорвавшем советский видеопрокат

Maxim
Жизнь замечательных прототипов Жизнь замечательных прототипов

Мы нашли прототипов героев нашего детства и покопались в их тайных жизнях

Maxim
Из вакуума в жизнь. Какими будут квартиры будущего Из вакуума в жизнь. Какими будут квартиры будущего

Как будет выглядеть жилье будущего?

Forbes
Взгляд отца: что он значит для мальчика? Взгляд отца: что он значит для мальчика?

Взгляд отца играет огромную роль в становлении личности ребенка

Psychologies
На все случаи На все случаи

Где живут и отдыхают богатые русские и во сколько им это обходится

Forbes
Открыть в приложении