Toyota Avensis. Запас прочности

АвтоМирАвто

Toyota Avensis: исчезающий вид

Мировую карьеру Avensis третьего поколения завершил лишь в начале этого года. Но наш рынок автомобиль официально покинул намного раньше и на «вторичке» он гость редкий. Так стоит ли искать?

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Автомобиль впервые показали публике на парижской выставке в 2008 году. Следующей весной седаны и универсалы (от кузова хэтчбек в японской фирме отказались) с заводским индексом T270 начали продавать в России. Но уже летом 2012 года отечественные дилеры распродавали последние экземпляры.

Изначально в российском арсенале «Авенсиса» было три бензиновых мотора – 1,6 л(132 л.с), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с), после рестайлинга осенью 2011 года остался только 1.8. На более доступных версиях он сочетается с 6-ступенчатой ручной коробкой, в более дорогих комплектациях – с вариатором. Модификации с дизельными двигателями к нам официально не поставляли, и редчайшие экземпляры с агрегатами серии 1AD (2,0 л) и 2AD (2,2 л) завозили из стран Европы исключительно частным порядком.

Чужого не надо

У западных «пришельцев» только один тип кузова – универсал. Такое предложение выглядит симпатично и практично, но дизель в данном случае – вовсе не то, за что стоит бороться. Высокий расход масла и, как следствие, сильное нагарообразование, вплоть до твердых отложений на поршнях, требующих их замены, регулярная чистка (каждые 20–30 тыс. км) клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕGR). И это только часть возможных проблем.

В Европе по гарантии меняли вышедшие из строя топливные форсунки, ТНВД и бракованные прокладки ГБЦ. К моменту первого рестайлинга большинство врожденных дефектов было устранено, но случаи окисления алюминиевого блока цилиндров в месте контакта с прокладкой ГБЦ с последующей потерей уплотнения механики фиксировали и на более «молодых» машинах. Есть смысл оградить себя от таких рисков и поискать что-то бензиновое на родных просторах.

Да, конструкция безнаддувных «четверок» серии ZR также не предполагает капитального ремонта. Но покупка нового шорт-блока скорее всего раньше 350–400 тысяч километров пробега не понадобится. Средний ресурс цепи привода ГРМ – 250 тысяч. Не исключено, что за этот интервал придется три раза поменять насос системы охлаждения (2500 руб. за качественный неоригинал). Тем не менее, если компрессия в цилиндрах в норме, а диагностика блока управления не обнаружила критических ошибок – бензиновый мотор вам еще прилично послужит.

Еще один требующий внимания узел – вариатор. В условиях нормальной эксплуатации автомобиля, без резких стартов, пробуксовок и при регулярной замене трансмиссионной жидкости, срок службы CVT – 250–270 тыс. км. Дешево и быстро его не починишь. Новый стоит в районе 400 000 рублей, восстановленный – 250 тысяч.

Ручная коробка – актив менее рискованный. Склонна подвывать на разных скоростях, но неисправностью это не считается, а проблему с трудностью включения передач дорестайлинговых машин инженеры решили заменой выжимного подшипника и доработкой самой коробки. Новые направляющие помогли одержать локальную победу над гремящими передними тормозными суппортами.

Самая частая причина стуков в передней подвеске – сдавшиеся стойки стабилизатора. Их приходится менять примерно раз в 50 тысяч км. При этом сайлент-блоки рычагов, опорные подшипники и амортизаторы спокойно выдерживают и вдвое большие пробеги.

Кожзам обивки сидений и оплетка руля за пару лет утрачивают презентабельный вид. Поводом для торга при осмотре также могут стать потертости на ветровом стекле и помутневший хром декоративных накладок. Но на большую скидку не рассчитывайте. По нынешним меркам Toyota Avensis – автомобиль почти беспроблемный и при правильном уходе долго не требующий больших трат на лечение. Но найти незамученный экземпляр – задачка не из легких.

ТРАНСМИССИЯ Пробуксовка трансмиссии, рывки при наборе скорости – серьезный повод отказаться от вариатора. Замена неисправного узла на восстановленный обойдется минимум в 250 тысяч рублей. Новый стоит на треть дороже. У «механики» отмечены проблемы с включением передач и подвыванием в разных режимах. Первый дефект был благополучно излечен, второй не считается неисправностью. В целом же МКП можно признать надежной.

ДВИГАТЕЛЬ Дизели отличаются изрядным «масложором» и, как последствие, – сильным нагарообразованием. Есть риск попасть на замену дорогого ТНВД и форсунок. Бензиновые «четверки» менее капризны. Если не считать «умирающих» каждые 60-80 тысяч км. помп жидкостного охлаждения, двигатели серии ZR особого внимания к своей персоне не требуют. Цепи их ГРМ ходят до 250 тысяч, а блоки и детали поршневой до 400.

ПОДВЕСКА В передней подвеске «Авенсиса» используются стойки McPherson, сзади – двойные рычаги. Конструкция несложная и надежная. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов выдерживают по 100–120 тысяч км. А требующие замены каждые 45–60 тысяч стойки переднего стабилизатора вас точно не разорят. На машинах первых годов выпуска, бывало, лопались передние пружины. Их меняли по гарантии, а вскоре на заводе стали устанавливать детали с новым артикулом.

КУЗОВ В целом железо «Авенсиса» не склонно ржаветь. На стойках ветрового стекла пожилых экземпляров можно обнаружить мелкие «волдыри», но явление это не повальное. Стоит обратить внимание на передние двери. Некоторые владельцы жаловались, что с наступлением сильных холодов нижние кромки цеплялись за накладки порогов. Кроме того на торцах, в районе крепления ограничителя, могут быть разрывы металла (конструктивный недостаток).

ЭЛЕКТРИКА Вспыхивающие на панели приборов лампы неисправностей стояночного тормоза и системы динамической стабилизации VSC – характерные «глюки» электрики, повторяющиеся и после перекалибровки. На дорестайлинговых экземплярах магнитолы иногда отказывались читать СD. Вылечено. Свойство климат-контроля направлять потоки воздуха не куда приказано, а как вздумается – характерное для пожилых машин заболевание. Лечение – замена блока (42 000 рублей).

Выпуск 2009 - 2011

Три четверти «Авенсисов» на вторичном рынке – седаны с двигателем 1.8 и вариатором

Выпуск 2011-2015

Не верьте распространенным в Интернете слухам: Avensis никогда не собирали в Японии

История

ТOYOTA AVENSIS собирают в британском Дербишире. Покупателям машин первого (1997 г.) и второго (2003 г.) поколений были доступны три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Создатели третьего «Авенсиса» (2009 г.) посчитали выпуск хэтчбека нецелесообразным. Последний в жизни автомобиля (и глубокий) рестайлинг случился в 2015 году. Этой весной выпуск модели прекращен.

Модификации

Универсал Toyota Avensis

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 600 000 руб.

С точки зрения практичности большой, комфортабельный и вместительный универсал выглядит весьма привлекательно. Но седаны у нас всегда были в фаворе, к тому же для официально продаваемых в России новых «Авенсисов» доплата за более удобный кузов составляла порядка $1500. Поэтому сегодня на вторичном рынке «вагоны» – большая редкость. Встречаются среди них «европейцы» с капризными дизелями, покупать которые мы бы не рекомендовали.

Технические характеристики

Стоимость Toyota Avensis на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Долговечная подвеска, бензиновые двигатели, большой выбор качественных неоригинальных запчастей, недорогой сервис
- Дизель, мелкие сбои в электрике, быстро теряющая лоск отделка салона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 жутких вещей, которые нельзя игнорировать, если они снятся 7 жутких вещей, которые нельзя игнорировать, если они снятся

Сны могут о многом предупредить нас

Лиза
Ольга Орлова: «Сын в курсе всех моих ухажеров» Ольга Орлова: «Сын в курсе всех моих ухажеров»

Певица и телеведущая рассказала о мужчине, который доводит ее до слез

StarHit
Audi Q8 Audi Q8

Audi Q8 в пустыне Атакама в Чили

Quattroruote
Победа Winstrike, поражение Virtus.pro и Гейб Ньюэлл в тапочках. Как прошла церемония открытия The International Победа Winstrike, поражение Virtus.pro и Гейб Ньюэлл в тапочках. Как прошла церемония открытия The International

Как прошла церемония открытия The International

Maxim
Что модного посмотреть: 3 стильных азиатских фильма для вдохновения Что модного посмотреть: 3 стильных азиатских фильма для вдохновения

Несколько фильмов, которые вдохновят на модные эксперименты

Cosmopolitan
На школьной волне На школьной волне

Игры помогут настроить ребенка на рабочий режим

Лиза
«Маст-хэв» для мозга: 5 вещей, без которых ему не обойтись «Маст-хэв» для мозга: 5 вещей, без которых ему не обойтись

Помогаем работе мозга

Лиза
Летнее кино: пять хороших французских фильмов о любви Летнее кино: пять хороших французских фильмов о любви

В последние дни лета Forbes Life призывает наверстывать упущенное

Forbes
«Правило трех секунд» и еще 9 неписаных психологических законов поведения за рулем «Правило трех секунд» и еще 9 неписаных психологических законов поведения за рулем

Десять поведенческих моделей водителей, о которых не расскажут в ГАИ

Maxim
Плохой хороший фитнес Плохой хороший фитнес

Пять самых полезных и пять вредных видов спортивных нагрузок для здоровья

Лиза
11 советов, как провести лето с пользой для малыша 11 советов, как провести лето с пользой для малыша

Все ли летние блага будут полезны малышу

9 месяцев
25 ярких и небанальных идей летнего маникюра под любой образ 25 ярких и небанальных идей летнего маникюра под любой образ

Летом можно позволить себе отойти от привычных классических вариантов маникюра

Cosmopolitan
Сексуальное желание: как оно устроено у женщин? Сексуальное желание: как оно устроено у женщин?

Как превратить возбуждение в настоящее желание

Psychologies
Кошелек или жизнь? Кошелек или жизнь?

Кто из них лучше: марокканец Renault Dokker или турецкий «итальянец» Fiat Doblo

Quattroruote
Алексей Маклаков: Я люблю тебя до слез… Алексей Маклаков: Я люблю тебя до слез…

Алексей Маклаков благодарит судьбу за то, что в его жизни появилась Анна

Лиза
Сердце на ракетке Сердце на ракетке

Мария Шарапова решила поискать личное счастье среди британской элиты

StarHit
Как продолжить пользоваться смартфоном с разбитым экраном Как продолжить пользоваться смартфоном с разбитым экраном

Это только кажется, что разбитый, но дышащий телефон все еще остается телефоном

Maxim
Как узнать, что кто-то ворует твой Wi-Fi Как узнать, что кто-то ворует твой Wi-Fi

Как легко и быстро определить, что злодей присосался к твоему Wi-Fi

Maxim
Проклятие холодов. Почему Россия упорно не переселяется на юг Проклятие холодов. Почему Россия упорно не переселяется на юг

Российский «Солнечный пояс» пребывает в забвении

Forbes
Надежда Михалкова о режиссерском дебюте, тинейджерстве и двойной жизни Надежда Михалкова о режиссерском дебюте, тинейджерстве и двойной жизни

Надежда Михалкова рассказывает, как cидится в режиссерском кресле

Vogue
Визит к гинекологу: 30 признаков того, что вам нужно второе мнение Визит к гинекологу: 30 признаков того, что вам нужно второе мнение

В каких случаях необходимо записаться на консультацию к другому врачу

Домашний Очаг
Остроумные кинетические гаджеты Никласа Роя Остроумные кинетические гаджеты Никласа Роя

Работы немца Никласа Роя

Популярная механика
Совсем взрослый Совсем взрослый

Компания Audi представила новый Q3

АвтоМир
Вы само совершенство: чем опасен перфекционизм Вы само совершенство: чем опасен перфекционизм

Чем опасно стремление к идеалу и почему оно может погубить нашу жизнь

Psychologies
Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!» Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!»

Мы задали Григорию Константинопольскому десятка полтора вопросов

Maxim
Новая бронетанковая доктрина Новая бронетанковая доктрина

О зарождении новой бронетанковой доктрины

Популярная механика
«Я придумала своего мужа» «Я придумала своего мужа»

Она составила бизнес-план будущей счастливой жизни и осуществила его

Psychologies
Светлая голова Светлая голова

Матери русской светской революции Ульяне Цейтлиной пятьдесят

Tatler
Неспящие красавицы Неспящие красавицы

Что такое бессонница и как с ней бороться

Лиза
Проблемы стоп: лечим и предупреждаем Проблемы стоп: лечим и предупреждаем

Летом поддерживать ножки в идеальном состоянии будущим мамам становится сложнее

9 месяцев
Открыть в приложении