Занимательная физика
Мечта всех родителей – обучающие игрушки. На них тратятся огромные деньги – это я как многодетный отец могу сказать. Большинство таких игрушек свою функцию не выполняют. Но есть исключения, к которым я отношу практически все наборы из серии LEGO Education. Туда входят не только привычные детали конструктора, но и датчики, сервомоторы и контроллеры, из которых дети могут собирать невероятных роботов и прочие «умные» механизмы.
Правда, чтобы заставить их работать и двигаться, придется освоить программирование – самый необходимый навык ближайшего будущего. Причем первые шаги в нем даются просто, потому что программы собираются тоже из кубиков – LEGO есть LEGO.
Перевооружение
Впервые с этими образовательными решениями я столкнулся несколько лет назад, когда с восьмилетней Дашей и семилетним Федей начал осваивать самый простой набор из этой серии – LEGO Education WeDo. Мы собирали роботизированных аллигаторов, которые питались блондинками, оживляли обезьян, тренировали вратарей и писали для них самые настоящие программы, используя упрощенную версию графического языка программирования LabVIEW. При помощи графических модулей-кубиков удавалось быстро программировать игрушечных роботов, осваивая при этом все необходимые понятия: циклы, счетчики, условные переходы, а заодно изучая логику работы алгоритмов. После этого дети увлеклись программированием и сейчас бодро пишут программы на нескольких языках.
Сейчас этого возраста достигла моя младшая дочь Александра и дома появилось следующее поколение LEGO Education – набор Spike Prime, предназначенный для 5–7-классников. У нового набора остался яркий дизайн, но при этом увеличилось количество деталей, центральный процессорный блок получил возможность связи с компьютером по Bluetooth и, самое главное, добавились новые языки программирования. Теперь предлагается освоить целых два языка: событийно-ориентированный визуальный Scratch и профессиональный текстовый Python. Это прекрасно, потому что с вероятностью 90% первым языком программирования для ваших детей будет именно Scratch. Он идеально подходит для освоения маленькими детьми азов и применяется почти во всех базовых программах обучения. Когда же определенный уровень в Scratch достигнут, можно начинать программировать по-взрослому – на Python, который у 10–12-летних школьников