Помогает блогерам запускать курсы и зарабатывает от 500 тысяч рублей в месяц: как устроена работа продюсера соцсетей
О запуске обучающих курсов, поиске клиентов и о том, почему «истории» в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — лучший инструмент для продвижения, рассказал продюсер Алексей Голубев.
Я с партнёрами ищу эксперта или блогера, который хочет создать образовательный продукт. Это может быть что угодно: курс по инвестированию, обучение танцам, интенсив по похудению или марафон по SMM. И запускаем их в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), TikTok, Telegram и YouTube.
Мы помогаем с созданием, продажами и «прогревом» аудитории, а клиент за это отдаёт нам часть выручки. Основная цель работы продюсера — максимизировать продажи продукта блогера.
Как пришёл в продюсирование
Я родился и вырос в Москве, закончил школу, в 2018 году поступил в МГУ на мехмат, бюджет. Не прошло и года, как я понял, что не хочу этим заниматься.
В феврале 2019 года случайно посмотрел несколько видео на YouTube о заработке на перепродаже вещей на Avito. В этот момент я понял, что бизнес — это не Microsoft построить, и можно начинать с чего-то простого. Решил, что надо попробовать.
С марта по май 2019 года изучал, чем могу заниматься. Дальше шла череда попыток:
- В мае начал с продажи гидроциклов на Avito. Не заработал ничего.
- Всё лето пытался перепродавать брусчатку в Самаре. Не заработал ничего.
- Пробовал торговать шубами из песца. Продал одну шубу, заработал 7000 рублей и негативный отзыв. Решил, что не хочу заниматься бизнесом, ради которого убивают животных, и бросил направление.
- Перепродавал пиротехнику вместе с другом. За три месяца получили 15 тысяч рублей чистой прибыли. Вложили всё в рекламу, которая не принесла результатов, так как я сам наугад настраивал кампании во «ВКонтакте». Не заработали ничего.
Летом я ушёл из МГУ и перепоступил в МГТУ им. Н. Э. Баумана на специальность «Инженерный бизнес и менеджмент». Это было единственное направление в Москве, что мне удалось найти, где можно было учиться хоть чему-то связанному с бизнесом, не сдавая дополнительных экзаменов.
В это же время я подрабатывал репетитором по математике. В декабре 2019 года решил подтянуть знания в маркетинге и пошёл на курс «Нетологии» «Интернет-маркетолог: от новичка до профи». Он стоил 40 тысяч рублей: я частично оплатил из своих накоплений, и частично помогли родители.
На одной бизнес-конференции в конце года я встретил девушку, она предложила мне вести социальные сети для её салона красоты. Я проработал около трёх месяцев: успел оформить профили в соцсетях, выстроить контент-стратегию, но эффективно настроить таргет мне не удалось. Получал за это 20 тысяч рублей в месяц. Затем началась пандемия, и меня уволили.
В то время я увидел в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) блогера, который рассказывал, что его курс купили больше 2000 человек. Умножил это число на средний чек, и у меня получилось около 30 млн рублей. В этот момент я решил, что тоже хочу столько зарабатывать.
Оказалось, блогер не самостоятельно продавал курс. Основную работу по запуску сделал другой человек — продюсер, и за это он взял часть выручки. Тогда я впервые узнал об этой профессии и решил попробовать себя в ней.
В апреле 2020 года записался на интенсив того продюсера. Обучение стоило 3500 рублей. На уроках мне дали базу по запуску курсов — этого было достаточно для старта.
Одновременно с этим я нашёл работу в команде, которая занималась продвижением онлайн-школ. Делал там только техническую работу за 20 тысяч рублей в месяц.
Так, к маю 2020 года я:— Прошёл курс «Нетологии» по интернет-маркетингу и интенсив продюсера Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).— Поработал в команде, занимающейся продвижением в соцсетях.
В этот момент я решил, что пора искать первых экспертов на продюсирование.
Первые клиенты
В одном из своих видео в TikTok молодые люди сказали, что занимаются SMM. Это было мимолётное упоминание, не связанное с основной темой их роликов. Я ухватился за эту информацию и стал им писать. Мне ответили спустя девять дней из-за моей настойчивости, и они стали моими первыми клиентами.
Это была пара специалистов в SMM. Девушка вела блог в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с охватами примерно на 10–15 тысяч человек. В начале июля мы начали готовиться к курсу, стали больше рассказывать в «историях» об их работе и о том, как SMM изменил их жизнь.
21 июля 2020-го провели вебинар. Это был мой первый и поэтому очень непростой запуск. Презентацию к вебинару я доделал ночью, спать не ложился. Сайт закончил верстать прям по ходу вебинара.
Но в итоге всё прошло хорошо, и за пару часов после открытия продаж мы продали курс на почти 1 млн рублей. Всего выручили 2,4 млн рублей.
Так я начал заниматься продюсированием. В 2020 году нашёл партнёров, и с тех пор мы работаем вчетвером.
Как всё это работает
Начало проекта
Иногда продюсеру приходится полностью создавать продукт, а блогер выступает только продающим лицом и экспертом. А иногда нужно просто помочь с методологией или проведением самого курса. Всегда по-разному.
Мы специализируемся на запусках курсов для блогеров, у которых по 3–5 млн подписчиков. Как правило, аудитория у них разношёрстная и мало кому доверяет. Сложно подобрать такие варианты продвижения, чтобы заинтересовать максимальное количество людей.
И у блогеров-миллиоников часто нет готового продукта, они приходят с запросом: «Я хочу заработать денег. Вот у меня 5 млн подписчиков, 300 тысяч охваты в “историях”». И тогда нужно придумать с нуля, что мы будем продавать, за сколько и как.
Хотя и с небольшими блогерами мы тоже работаем — даже с 1500 подписчиков можно продать продукт. Просто стратегии продажи, цена и позиционирование должны быть другие.