Почему в автомобилях до сих пор используют свинцовые, а не литиевые аккумуляторы?
Плюсы у подобных батарей есть, но минусов для повседневной эксплуатации гораздо больше.
![widen_930_crop_1280_720_0_0_q90_734152_5a281242d6343552256c88f16.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/shy/ecs/xey/k2nukuatndxmshvrnq4jrnj/k6zpkn.jpg?v=1&temp_url_sig=Kj-fJff2lXXdGU13LH64tw&temp_url_expires=1738957586)
Современные технологии сделали возможными массовое распространение электромобилей с литий-ионными и никель-металл-гидридными батареями, но при этом в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и по сей день используются классические свинцово-кислотные аккумуляторы. Казалось бы, они уже устарели, но продолжают оставаться актуальными — почему?
У литиевых батарей, если использовать их в качестве пусковых аккумуляторов для традиционных двигателей внутреннего сгорания, есть свои преимущества, однако минусов у такого типа батарей для массовых автомобилей больше. Именно они и не дают подобным аккумуляторам широко распространиться.
Плюсы литиевых батарей
К неоспоримому плюсу литиевой пусковой батареи относится меньшая, по сравнению со свинцово-кислотным аккумулятором, масса. Литиевые батареи при сопоставимых характеристиках минимум вдвое легче своих классических "конкурентов", что крайне важно для спортивных автомобилей, в которых инженеры борются едва ли не за каждый грамм массы.